Chiesa di Santa Maria ai Monti

Chiesa di Santa Maria ai Monti, Рим: отзывы

Chiesa di Santa Maria ai Monti
4
Культурные объекты и достопримечательности
Что говорят путешественники
Dmitry N
Автор: Dmitry N
Волшебная фреска во главе угла.
апр. 2019 г.
Забрели в эту подворотню чисто абсолютно случайно. Вообще-то искали Колизей пешем ходом от района Термини. Слава Богу и умным людям, сейчас в каждом гаджете есть карта с навигатором, которая нам и послужила вроде путеводной нити. Бабу Ягу помните? --- Вот тебе, Иван Царевич, волшебный клубок. Куда он покатится, туда за ним и ступай... Колобок выбрал просторную Via Cavour. По ней и почапали. По дороге оглядываясь и озираясь по сторонам и отмечая галочкой объекты: --- Мы тут были. Собственно я пояснил, как мы попали в практически незаметную снаружи церковь Санта-Мария-деи-Монти. Неяркой и неприметной это место было завсегда. Во всяком случае с момента начала своего существования. Изначально, ещё на заре первого тысячелетия христианства здесь находился женский монастырь. Ордена Святой Клариссы. Не знаю, даст ли Вам что-нибудь в голову это название. Я его привёл так просто. Имя уж больно благозвучно произносится. --- Клариссинки... --- а в фантазиях что-то нежное, чистое, стройное, женственное. У каждого, правда, могут быть свои образы. Потом почему-то монашек оттуда выселили. Навсегда. Новый хозяин не появился и постройки стали ветшать и разрушаться. Окна выбили, двери поломали. И даже в скрижалях записано, что кое-какие помещения местное население стало использовать как сеновал. --- Да, да, именно, как сеновал. Опять же понятно, что в средние века без лошадей никак. А что лошади жрут? Сено. Значит будем считать, что использовались монастырские кельи вполне благопристойно. Фантазии мои опять рисуют немножко иную картину. Итальянцы, они ж народ горячий. --- Хочешь чистой и светлой любви? Приходи вечером на сеновал... Так что не исключено, что итальянская полночь порою была очень жаркой. Но мы отошли от Божественной темы. Дело в том, что на одной из стен в глубине монастыря была нарисована фреска с изображением Святой Девы Марии с младенцем на руках. И вот в 1579 году, дата указана чётко и безапелляционно, стали происходить странные вещи. Время от времени, в основном по ночам, все стены древнего монастыря начинали ходить ходуном. Будто землетрясение нападало на отдельно взятый квадрат. Проходящие мимо неистово крестились и бежали прочь от гиблого места. --- Вдруг там злые духи поселились? Сеновал проверить никто, наверное, не догадывался... Дальше больше. Одному священнику, случайно оказавшемуся рядом, показалось, что слышит голос из глубины развалин, молящий о спасении ребёнка. Откинув страх пошёл он на зов. И оказался в зале перед той самой нарисованной иконой Санта Марии в младенцем. В окружении Святых. Торкнуло молодого служителя Бога. Доложил он о событии наверх. До самого Папы Римского дошло. И народ кинулся разгребать завалы, чтобы увидеть священную и уникальную фреску. А когда на место выехал сам папа, то, как очевидец чуда, приказал понтифик построить на этом месте базилику. И окрестить её именем Богородицы. Так в Риме появилась ещё одна церковь в её честь. --- Chiesa di Santa Maria ai Monti. Кстати, папу, что приказал церкву заложить, звали Григорий XIII. --- Чем известен? Кто скажет без подсказки? Своё имя он оставил в веках, переведя весь католический мир на новую, практически цифровую версию календаря. Который так и назвали: --- Грегорианский. Спросите, зачем это нужно было? Так к 1582-ому году сдвиг по фазе дошёл до того, что день весеннего равноденствия выпал на 10 марта. Хотя все мы знаем, что это действие должно происходить 20-го числа. И к этой же дате привязана Пасха. Хочешь не хочешь, а менять всё равно бы пришлось. Так что тому факту, что мы за одну и ту же зарплату каждый четвёртый год в феврале работаем лишний день, это папе Григорию XIII спасибо. Возвращаемся к нашей церкви, к моменту её сооружения. Хоть в Риме архитекторов было пруд пруди, заказы получал только некий Джакомо делла Порта. Он даже самого Микеланджело подвинул в конкурсе на возведение базилика Иль Джесу. Нет, я конечно, верю в то, что именно мастер Джакомо назубок знал все строительные нормы и правила того времени, и на объективном конкурсе предлагал проект за проектом в стиле "лучше" и "дешевле". Хотя что-то из опыта мне подсказывает, без коррупционной составляющей здесь не обошлось. Иначе как объяснить, что один и тот же архитектор, делает два проекта близнецами-братьями? Это ж не типовая жилая застройка, не так ли? Но факт на лице. --- Фасад Санта-Мария-деи-Монти есть уменьшенная копия базилики Иль-Джесу. Заканчиваем любоваться на камни снаружи и тихонечко, чтоб никого не потревожить проникаем внутрь помещения. Если в двух словах, то полное подобие большинства римских церквей. Высокие потолки, мраморные колонны, круглый купол, венчающий творение и художественно оформленный маслом потолок. --- Почему картина маслом? --- Так акрила тогда сто пудов не было. Попробуйте этот тезис оспорить. Но не это главное в Санта-Мария-деи-Монте. Самое ценное и святое здесь это алтарь. На нём выставлена та фреска, с которой всё и началось. Древняя. Зовущая о спасении. Кстати, в окружающей интерьерной обстановке действительно видно, что алтарный образ выполнен в другом стиле. Что он старше. Он другой манеры письма. Блин, да реально создаётся впечатление, что он чудотворный. Ей-ей, не вру. Это то, что видно всем. А от себя бы добавил, засмотрелся на изображение монашки клариссинки, что стоит, где свечки ставят. Не, ну в натуре, что-то нежное, чистое, стройное и женственное...
LV_Pff
Автор: LV_Pff
Небольшая, но очень красивая
май 2018 г.
Такая небольшая игрушечка эпохи барокко! Небольшая приходская церковь, освящённая в честь Пресвятой Богородицы, имеет очень необычную и интересную историю. Когда-то на её месте располагался женский монастырь Ордена Клариссинок, основанный в первых десятилетиях XIII века святой Кларой Ассизской в качестве женского ответвления Ордена Францисканцев. Со временем, монахини покинули своё пристанище, и комплекс пришел в запустение. Некоторые его помещения местные жители стали использовать в качестве сеновала, другие же начали постепенно разрушаться. Прекрасные фрески, каждая из которых представляет собой настоящее произведение искусства. Одними из наиболее ценных, являются росписи апсиды, относящиеся к середине XVII века. Над ними работали Джачинто Джиминьяни и Иларио Касолани. Особого внимания заслуживает алтарь, выполненный Джакомо делла Порта и хранящий в себе главное сокровище Санта-Мария-деи-Монти — ту самую фреску с изображением Богородицы с младенцем на руках в окружении святых. Монументальная запрестольная композиция, обрамляющая фреску, увенчана скульптурами Спасителя и двух ангелов. Боковые капеллы, находящиеся по обе стороны от центрального нефа, украшены художественной росписью разных мастеров. Среди наиболее известных фресок можно отметить работы Дуранте Альберти «Благовещение» и Чезаре Неббиа «Поклонение Волхвов и сон святого Иосифа». Не менее знаменит цикл фресок, посвящённый жизни святого Карло Борромео. Очень рекомендую к посещению!

Внесите правки, чтобы улучшить наш каталог.
Редактировать объект каталога
Поблизости
Адрес
Район/квартал: Центр
Как сюда добраться
  • Cavour • 4 мин пешком
  • Fori Imperiali-Colosseo • 5 мин пешком
Лучшее поблизости
Рестораны
7 892 на радиусе 5 км
Достопримечательности
1 624 на радиусе 5 км

4.0
61 отзыв
Отлично
20
Очень хорошо
31
Неплохо
10
Плохо
0
Ужасно
0

Данные отзывы были переведены с английского языка автоматически.
Здесь могут быть представлены переводы, выполненные с использованием технологий Google. Компания Google не дает каких-либо явно выраженных или подразумеваемых гарантий в отношении переводов, включая гарантии их точности и достоверности, а также любые гарантии пригодности, соответствия назначению и отсутствия подделки.

Dmitry N
Астрахань, Россия3 340 публикаций
Волшебная фреска во главе угла.
апр. 2019 г.
Забрели в эту подворотню чисто абсолютно случайно. Вообще-то искали Колизей пешем ходом от района Термини. Слава Богу и умным людям, сейчас в каждом гаджете есть карта с навигатором, которая нам и послужила вроде путеводной нити. Бабу Ягу помните?
--- Вот тебе, Иван Царевич, волшебный клубок. Куда он покатится, туда за ним и ступай...
Колобок выбрал просторную Via Cavour. По ней и почапали. По дороге оглядываясь и озираясь по сторонам и отмечая галочкой объекты:
--- Мы тут были.
Собственно я пояснил, как мы попали в практически незаметную снаружи церковь Санта-Мария-деи-Монти.
Неяркой и неприметной это место было завсегда. Во всяком случае с момента начала своего существования. Изначально, ещё на заре первого тысячелетия христианства здесь находился женский монастырь. Ордена Святой Клариссы. Не знаю, даст ли Вам что-нибудь в голову это название. Я его привёл так просто. Имя уж больно благозвучно произносится.
--- Клариссинки... --- а в фантазиях что-то нежное, чистое, стройное, женственное. У каждого, правда, могут быть свои образы.
Потом почему-то монашек оттуда выселили. Навсегда. Новый хозяин не появился и постройки стали ветшать и разрушаться. Окна выбили, двери поломали. И даже в скрижалях записано, что кое-какие помещения местное население стало использовать как сеновал.
--- Да, да, именно, как сеновал.
Опять же понятно, что в средние века без лошадей никак. А что лошади жрут? Сено. Значит будем считать, что использовались монастырские кельи вполне благопристойно.
Фантазии мои опять рисуют немножко иную картину. Итальянцы, они ж народ горячий.
--- Хочешь чистой и светлой любви? Приходи вечером на сеновал...
Так что не исключено, что итальянская полночь порою была очень жаркой.
Но мы отошли от Божественной темы. Дело в том, что на одной из стен в глубине монастыря была нарисована фреска с изображением Святой Девы Марии с младенцем на руках. И вот в 1579 году, дата указана чётко и безапелляционно, стали происходить странные вещи. Время от времени, в основном по ночам, все стены древнего монастыря начинали ходить ходуном. Будто землетрясение нападало на отдельно взятый квадрат. Проходящие мимо неистово крестились и бежали прочь от гиблого места.
--- Вдруг там злые духи поселились?
Сеновал проверить никто, наверное, не догадывался...
Дальше больше. Одному священнику, случайно оказавшемуся рядом, показалось, что слышит голос из глубины развалин, молящий о спасении ребёнка. Откинув страх пошёл он на зов. И оказался в зале перед той самой нарисованной иконой Санта Марии в младенцем. В окружении Святых.
Торкнуло молодого служителя Бога. Доложил он о событии наверх. До самого Папы Римского дошло. И народ кинулся разгребать завалы, чтобы увидеть священную и уникальную фреску. А когда на место выехал сам папа, то, как очевидец чуда, приказал понтифик построить на этом месте базилику. И окрестить её именем Богородицы. Так в Риме появилась ещё одна церковь в её честь.
--- Chiesa di Santa Maria ai Monti.
Кстати, папу, что приказал церкву заложить, звали Григорий XIII.
--- Чем известен? Кто скажет без подсказки?
Своё имя он оставил в веках, переведя весь католический мир на новую, практически цифровую версию календаря. Который так и назвали:
--- Грегорианский.
Спросите, зачем это нужно было? Так к 1582-ому году сдвиг по фазе дошёл до того, что день весеннего равноденствия выпал на 10 марта. Хотя все мы знаем, что это действие должно происходить 20-го числа. И к этой же дате привязана Пасха. Хочешь не хочешь, а менять всё равно бы пришлось.
Так что тому факту, что мы за одну и ту же зарплату каждый четвёртый год в феврале работаем лишний день, это папе Григорию XIII спасибо.
Возвращаемся к нашей церкви, к моменту её сооружения. Хоть в Риме архитекторов было пруд пруди, заказы получал только некий Джакомо делла Порта. Он даже самого Микеланджело подвинул в конкурсе на возведение базилика Иль Джесу. Нет, я конечно, верю в то, что именно мастер Джакомо назубок знал все строительные нормы и правила того времени, и на объективном конкурсе предлагал проект за проектом в стиле "лучше" и "дешевле". Хотя что-то из опыта мне подсказывает, без коррупционной составляющей здесь не обошлось.
Иначе как объяснить, что один и тот же архитектор, делает два проекта близнецами-братьями? Это ж не типовая жилая застройка, не так ли? Но факт на лице.
--- Фасад Санта-Мария-деи-Монти есть уменьшенная копия базилики Иль-Джесу.
Заканчиваем любоваться на камни снаружи и тихонечко, чтоб никого не потревожить проникаем внутрь помещения. Если в двух словах, то полное подобие большинства римских церквей. Высокие потолки, мраморные колонны, круглый купол, венчающий творение и художественно оформленный маслом потолок.
--- Почему картина маслом?
--- Так акрила тогда сто пудов не было.
Попробуйте этот тезис оспорить.
Но не это главное в Санта-Мария-деи-Монте. Самое ценное и святое здесь это алтарь. На нём выставлена та фреска, с которой всё и началось. Древняя. Зовущая о спасении.
Кстати, в окружающей интерьерной обстановке действительно видно, что алтарный образ выполнен в другом стиле. Что он старше. Он другой манеры письма. Блин, да реально создаётся впечатление, что он чудотворный. Ей-ей, не вру.
Это то, что видно всем. А от себя бы добавил, засмотрелся на изображение монашки клариссинки, что стоит, где свечки ставят. Не, ну в натуре, что-то нежное, чистое, стройное и женственное...
Опубликовано 3 октября 2019 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

LV_Pff
Екатеринбург, Россия4 516 публикаций
Небольшая, но очень красивая
май 2018 г. • Для двоих
Такая небольшая игрушечка эпохи барокко!
Небольшая приходская церковь, освящённая в честь Пресвятой Богородицы, имеет очень необычную и интересную историю. Когда-то на её месте располагался женский монастырь Ордена Клариссинок, основанный в первых десятилетиях XIII века святой Кларой Ассизской в качестве женского ответвления Ордена Францисканцев. Со временем, монахини покинули своё пристанище, и комплекс пришел в запустение. Некоторые его помещения местные жители стали использовать в качестве сеновала, другие же начали постепенно разрушаться.
Прекрасные фрески, каждая из которых представляет собой настоящее произведение искусства. Одними из наиболее ценных, являются росписи апсиды, относящиеся к середине XVII века. Над ними работали Джачинто Джиминьяни и Иларио Касолани. Особого внимания заслуживает алтарь, выполненный Джакомо делла Порта и хранящий в себе главное сокровище Санта-Мария-деи-Монти — ту самую фреску с изображением Богородицы с младенцем на руках в окружении святых. Монументальная запрестольная композиция, обрамляющая фреску, увенчана скульптурами Спасителя и двух ангелов.
Боковые капеллы, находящиеся по обе стороны от центрального нефа, украшены художественной росписью разных мастеров. Среди наиболее известных фресок можно отметить работы Дуранте Альберти «Благовещение» и Чезаре Неббиа «Поклонение Волхвов и сон святого Иосифа». Не менее знаменит цикл фресок, посвящённый жизни святого Карло Борромео.
Очень рекомендую к посещению!
Опубликовано 25 октября 2018 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

Konstancio
Москва, Россия797 публикаций
Изящный храм
нояб. 2017 г. • Для двоих
Случайно забежали по дороге от колизея к вокзалу и были вознаграждены изящной барочной церковью. Очень красивые картины и скульптуры в храме, все пышно и великолепно.
Опубликовано 2 декабря 2017 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

Oleg D
Томск, Россия804 публикации
Madonna dei Monti
июль 2016 г. • Семейный отдых
Неплохая церковь , с интересной историей . Находится в двух шагах от фонтана , где каждый вечер Римская молодёжь гудит и потребляет большое количество алкоголя . В районе церкви очень много мусора
Опубликовано 29 июля 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

Nikita B
Москва, Россия33 312 публикаций
Одна из…
февр. 2016 г. • Семейный отдых
Базилика Chiesa di Santa Maria ai Monti одна из бесчисленных в Риме и одна из пары десятков, которые мы посетили в «вечном городе» (спасибо, что вход бесплатный). Что можно сказать в данном случае – объект довольно среднего туристического уровня (именно туристического!), т.е. базилика интересная внешне и внутренне, но не имеющая каких-либо особенно запоминающихся и выдающихся деталей. Рекомендую просто для краткого визита по пути.
Опубликовано 29 марта 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

_diamante_21_12
Бат-Ям, Израиль101 публикация
Еще одна симпатичная церковь
янв. 2016 г. • Для двоих
Наткнулись на нее случайно, гуляя по городу. Заглянули на несколько минут. Внутри барокко: богато, много, красиво.
Опубликовано 1 января 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

Nadezda C
Москва, Россия269 публикаций
Милая и снаружи и изнутри
июнь 2015 г. • Семейный отдых
В Риме на один квадратный километр приходится огромное число церквей и большинство из них двух типов - богато уркашенные внешние фасады и бурное барочное великолепие внутри, или скромный непримечательный фасад и снова бурное великолепие внутри.
Эта церковь скорее из первого типа, но так как она вдали от главных дорог - внутри уютнее. Советую зайти и просто присесть на пять минут
Опубликовано 25 июня 2015 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

BornToTravelForEver
Пермь, Россия590 публикаций
Неожиданно красиво
авг. 2014 г. • С друзьями
Зашли абсолютно случайно, уже увидели вдали Колизей и хотели направиться к нему, но вдруг увидели на противоположной стороне улицы церковь и решили ненадолго зайти. Там - очень красиво! Вывод: есть смысл заглянуть в любую церковь Рима, там с большой вероятностью внутри будет очень красиво.
Опубликовано 28 марта 2015 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

dapper777
Монако30 836 публикаций
Нам очень понравился свет, красиво проникающий внутрь через купол
янв. 2020 г. • С друзьями
Это прекрасная церковь, очень близко к римскому Колизею и станции метро Cavour.
Он расположен в самом центре района Монти, более популярного среди туристов, чем среди тех же местных жителей.
Церковь имеет очень простой и гармоничный фасад из травертина, который происходит от того, что один из Кьеза дель Гес, главного храма религиозного ордена иезуитов в Риме, был спроектирован несколькими годами ранее Джакомо делла Порта и Якопо Бароззи Vignola: как этот, он разделен на два порядка, соединенных боковыми завитками, и увенчан треугольными тимпанами и разделен плоскими коринфскими полосами пилястры и четырьмя нишами.
Интерьер церкви также вдохновлен Кьеза дель Гес в меньшем масштабе.
Он украшен фресками, написанными разными художниками в период с 80-х по 90-е годы 16-го века, в период контрреформации, и демонстрирует некоторые ранние изображения художника, который вскоре стал одним из самых оригинальных и одаренных интерпретаторов караваггеск Орацио Джентилески.
Церковь была построена по заказу папы Григория XIII и построена начиная с 1580 года по проекту архитектора Джакомо Деллы Порта. Церковь была построена по чуду слепой женщины, которая была исцелена после того, как обнаружила рядом с ней икону Мадонны.
На главном алтаре находится икона Девы Марии XIV века. Церковь была специально построена для хранения этой иконы, которая, как полагают, исцеляет больных и слепых.
Внутри церкви, которая имеет латинский крест и единственный неф, вдохновленные моделью иезуитов, есть несколько очень красивых живописных примеров очень представительных художников того времени.
В Cappella della Piet есть алтарь Антонио Вивиани (копия Пита Микеланджело) и фрески Латтанцио Майнарди и Париса Ногари.
Фрески на своде, куполе и галерее выполнены Кристофоро Казолани.
Апсида была украшена Джачинто Джиминьяни и Кристофоро Казолани. Казолани также был ответственен за фрески Четырех Евангелистов на куполе и фрески на потолке нефа.
Оразио Джентилески и Чезаре Неббия внесли свой вклад в украшение купола сценами из жизни Богородицы.
В церкви хранится французская святая Бенуа - Жозеф Лабр, французский нищий и францисканский высший, умерший за пределами церкви в 1783 году. Его одежда хранится как реликвии.
Заслуживает внимания красивый восьмиугольный купол в окружении двух башен-близнецов. Фонарь - работа Карло Райнальди, который перенял у Борромини, чей дизайн он изменил, уменьшив вдвое количество колонн и уменьшив высоту на одну пятую.
Очень красивы также фрески четырех евангелистов на куполе, написанные Кристофоро Казолани.
На полу под куполом имеется круглый элемент с монограммой Богоматери, соответствующей дизайну пола нефа.
Когда мы посетили это, это было почти пусто.
Мы сидели на скамейке, пока солнечный свет красиво проникал внутрь через купол.
Нам очень понравилась церковь, и нам особенно понравились фрески, тишина и покой внутри.
 Мы вернемся.
Google
Опубликовано 10 марта 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

Anna D
Highcliffe, UK15 публикаций
Отпуск на годовщину
сент. 2019 г.
Одна из многих великолепных католических церквей находится в прекрасном городе Риме. Наполненный историей и невероятной архитектурой и некоторыми невероятно движущимися фресками на потолках и стенах этой церкви.
Google
Опубликовано 27 сентября 2019 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

Показаны результаты 110 из 22
Нашли неточность или хотите что-то добавить?
Внесите правки, чтобы улучшить наш каталог.
Редактировать объект каталога
Chiesa di Santa Maria ai Monti: часто задаваемые вопросы


Chiesa di Santa Maria ai Monti: рестораны поблизости Chiesa di Santa Maria ai Monti: показать все рестораны поблизости на Tripadvisor