Мы обратили внимание, что Вы используете неподдерживаемый браузер. Веб-сайт Tripadvisor может отображаться неправильно.Поддерживаются следующие браузеры:
Windows: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome. Mac: Safari.
К сожалению, на выбранные даты нет доступных для онлайн-бронирования экскурсий или мероприятий. Выберите другую дату.
К сожалению, на выбранные даты нет доступных для онлайн-бронирования экскурсий или мероприятий. Выберите другую дату.
Полноразмерный просмотр
645отзывов1Вопросы и ответы
Оценка путешественников
  • 368
  • 207
  • 56
  • 8
  • 6
Тип посещения
Период
Язык
  • Еще
Выбранные фильтры
  • Фильтровать
  • Русский
Виктория С написал(а) отзыв март 2018 г.
Москва, Россия51 публикация11 благодарностей
Необычайно атмосферный собор, простой, но очень красивый. Действующий. Жила рядом, и с удовольствием прогуливалась каждый день мимо, по пути к станции. Потрясающие фрески, наблюдать такое было одно удовольствие.
Подробнее
Дата мероприятия: февраль 2018 г.
Полезно
Поделиться
ArBON-boleg написал(а) отзыв июль 2016 г.
Екатеринбург, Россия6 464 публикации1 271 благодарность
Любопытный собор. В фасадной облицовке применен камень, который, похоже, что со временем окислился и теперь Дуомо стоит не только полосатый (в соответствии со стилем), но разукрашенный в крапинку. Отличительными чертами архитектуры можно считать стройную кампанилу и уличную трибуну для паствы, которая как гриб на дереве прилепилась на угол фасада собора. За счет них и объемных парапетов фасадного портала, здание выглядит кружевным и нарядным. С уважением, Олег
Подробнее
Дата мероприятия: август 2015 г.
Полезно
Поделиться
Анна К написал(а) отзыв июнь 2016 г.
87 публикаций17 благодарностей
Потрясающей красоты собор, можно заказать экскурсию, а можно просто отдохнуть в прохладе старинных каменных стен и послушать музыку.
Подробнее
Дата мероприятия: июль 2015 г.
Полезно
Поделиться
Lea_Bereg написал(а) отзыв февр. 2016 г.
Санкт-Петербург, Россия429 публикаций198 благодарностей
Кафедральный собор святого Стефана расположен в центре Прато на Соборной площади (piazza del Duomo). Посвящён первому христианскому мученику, побитому камнями за христианскую проповедь в Иерусалиме около 33-36 года. В облицовке фасада присутствует зеленый мрамор Прато. Нынешнее здание храма архитектурно восходит к XII веку. Многие века здесь хранится пояс Богородицы. С внешней кафедры на углу фасада по великим праздникам демонстрируется верующим, собравшимся на площади, этот пояс Богородицы. Реликвию показывают на Рождество и Пасху, в дни Рождества и Успения Богоматери. Стены Главной капеллы покрыты фресками на тему жития святого Стефана и жития святого Иоанна Крестителя. Это самая известная работа великого художника Возрождения Фра Филиппо Липпи. Два фрагмента повести «Семья Липпи» из новой книги Леонии Берег «По следам гениев Тосканы»: - А что если сейчас мы пройдём в Дуомо? Филиппино (Липпи) бывал там в детстве и видел, как шла роспись Главной капеллы! - Я не только видел, но и принимал участие в создании фрески с Саломеей, - у Филиппино вновь вспыхивает интерес к беседе. – Отец доверил мне закрашивать квадраты пола, и я старался очень. Тёмные квадраты и белые прямоугольники. Их было много. Я красил, но часто прерывался, чтобы посмотреть, как элегантно танцует на фреске моя мама. Потом стал работать над квадратами красными. Филиппино умолкает, вероятно, он мысленно перелистывает страницы жизни своей. Путь к кафедральному собору короток и мы преодолеваем его минут за пять. Сквозь боковой вход попадаем внутрь и поднимаемся по ступеням к знаменитой Капелле. - Отец (Фра Филиппо Липпи) стал первым моим наставником. Я взял в руки кисть рано, мне было тогда, как он вспоминал, два года, а в три я уже ему помогал. – Филиппино сосредоточенно разглядывает фреску. - Может, я не совсем ему помогал, но и не мешал работать. Уже тогда рисование целиком захватило меня. Отец наблюдал, с каким усердием я занимался квадратами и довольно посмеивался. Для меня были сделаны специальные мостки. Вскоре отец уже давал мне советы, а потом стал подсказывать, что я должен делать и как. В этой фреске много находок. Прежде всего, раскадровка по времени и по действию. Саломея танцует, Саломея принимает голову Крестителя на блюдо, Саломея подносит голову Иоанна матери. – Я рассматриваю фреску то приближаясь к ней, то отдаляясь. - И вот что поражает, Саломея подносит голову матери, но смотрит не на мать, её взгляд обращен к кому-то незримому. Филиппино, ты знаешь, на кого смотрит Саломея? Если это… не семейная тайна! Он смеется. - На Ирода! Фреска ведь называется «Пир Ирода»! - Но где ж он? - Близко! В этой работе отца присутствует эффект пространства! Я говорю не о пейзаже в арочных проёмах. Думаю, Фра Липпи был первым, кто осмелился каждого, кто находится в Капелле… сделать гостем... пира царя Ирода. - Почти кино! Он предвидел эпоху кинематографа! – Я поражена открытием, и, резко повернувшись от фрески с Саломеей к боковой стене, встречаюсь взглядом с Фра Липпи. Он – это царь Ирод, в восторге упавший на колени пред чудом, завороженный танцем Саломеи, готов воскликнуть: Miracolo*! Его лицо в благоговении пред ней, руки раскинуты в стороны от лицезрения чуда. Он смотрит на танцующую Саломею, а видит девушку, подносящую жертвенную голову. Таков он – Ирод - царь в дорогих одеждах, преклонившийся пред мужеством её. Таков он – Фра Филиппо Липпи в восхищении от мужества своей ненаглядной Лукреции. - Мама Лукреция прекрасно танцевала и пела, она аккомпанировала себе на лютне и, она знала латынь, - даёт пояснения Филиппино. – Отец часто просил её потанцевать для него. Я думаю, она действительно вдохновляла отца на творческие подвиги! Мы вышли на соборную площадь. Стемнело, высоко над площадью парила полная луна, прикрытая тончайшей завесой влаги, оттого края её выглядели размытыми. Свежо было до озноба. Неужели и это эффект прошлого? Уселись на ступени храма. Уходить не хотелось. Пьяцца дель Дуомо в мягком лунном освещении походила на декорацию мистического спектакля. * Знаменитый кафедральный собор Прато! Мы не первый раз в нём. Снова покупаем входные билеты для осмотра фресок Фра Филиппо Липпи в Главной капелле храма. Билеты украшает танцующая Саломея – Лукреция Бути. Усаживаемся на резную деревянную скамью с высокой спинкой. Разглядываем детали фрески. Я несколько раз подхожу к фреске вплотную и снова от неё отдаляюсь. - Если хочешь, можешь сфотографировать на телефон, нас никто не видит, - шепчет Джузеппе. Акустика собора великолепна: щелчок фотокамеры звучит столь громко, что его не сможет расслышать только глухой. Вздрагиваю от испуга и втягиваю голову в плечи. Однако на шум никто не обращает внимания. Смотрю на художника Липпи в образе царя Ирода. Он лицезрит чудо – Саломею в танце! Чувствую, вот сейчас здесь обнаружу нечто! Осторожно пробираюсь за бордовый ограничительный кант к Ироду. Знаю, нельзя, но не могу сдержаться: хочу видеть пир глазами Фра Филиппо. Смотрю на танцующую Саломею, она - в свете, есть ощущение, что окно распахнуто в солнечный день. Но нет окна, освещает её взгляд потрясенного царя Ирода! Разглядываю пирующих гостей, никто из них не смотрит на танец девушки, каждый занят чем-то своим, скучны их лица, равнодушны глаза. Гости званные на пир, очнитесь! Смотрите, вот - чудо: встретились двое, предназначенные друг другу! Любовь освещает путь их и всё, что связано с ними. - Мы могли бы спросить у билетера, где могила Лукреции Бути? Она скончалась в этом городе и покоится где-то поблизости. Спрашиваем. Пред нами извиняются, потому что не могут помочь ничем…
Подробнее
Дата мероприятия: апрель 2015 г.
Полезно
Поделиться
Natali777nk написал(а) отзыв янв. 2016 г.
Selkovo, Moskva, Russia191 публикация122 благодарности
Его стоит посетить ради одной только центральной капеллы Маджоре, которую расписал чудесными фресками Филиппо Липпи. Но вообще Дуомо в Прато таит в себе столько шедевро, что их хватило бы на маленький музей. Это и фрески Паоло Уччелло, и мраморные работы Бенедетто Майано, и Филиппо Липпи и много других. Но еще собор прекрасен сам по себе. Строгие, чистые линии, отделан белым и зеленым мрамором, очень красивый. И прекрасная кампанилла рядом. Не пожалейте5 евро, сходите.
Подробнее
Дата мероприятия: январь 2016 г.
Полезно
Поделиться
Назад
Duomo di Prato: часто задаваемые вопросы