Храм Ват Сисакет
Храм Ват Сисакет
4
Полноразмерный просмотр
Что такое Travellers’ Choice?
Tripadvisor вручает награду Travellers' Choice вариантам жилья, достопримечательностям и ресторанам, которые стабильно получают отличные отзывы от путешественников и входят в 10% лучших объектов на Tripadvisor.
Поблизости
Адрес
Лучшее поблизости
Рестораны
347 на радиусе 5 км
Достопримечательности
56 на радиусе 10 км
Отправить
4.0
1 309 отзывов
Отлично
492
Очень хорошо
584
Неплохо
212
Плохо
18
Ужасно
3
h0ney57
Санкт-Петербург, Россия601 публикация
сент. 2018 г. • С друзьями
Первым объектом культурной программы был один из самых древних храмов в городе Ват Сисакет (Wat Si Saket). Он был построен в 1818 году при короле Анувонге. Все храмы города были сожжены во время нападения сиамцев в 1828 году. Его спасло наличие множества Будд и традиционный тайский стиль архитектуры. Тем не менее, в 20-м веке он был подвергнут реставрации.
Несмотря на дождь, а вернее благодаря дождю, зелень вокруг была необычайно сочная, а яркие цветы вплетались в этот зеленый ковер красивым узором. Мон предложил нам зонтики, чтобы мы не промокли, пока дойдем до Вата. Английский язык у него, и произношение в частности, был хороший, все было понятно. Радовал еще тот факт, что подготовка не прошла бесследно, я зачастую подхватывала его информацию, вспоминая прочитанное. А ему, чувствуется, было приятно, что мы знаем историю его страны. Стоимость билетов входила в экскурсионный пакет, поэтому он везде брал нам билеты сам. Мы прошли на территорию монастырского комплекса. В азиатских странах, в которых господствующей религией является буддизм, существует 2 основных типа религиозных построек - ступы, называемые здесь тхаты, и храмы с внутренним пространством, носящие название сим. Эти сооружения вместе с другими постройками формируют монастырские и храмовые комплексы, носящие, как и в Таиланде, название ват.
Любой комплекс монастыря обладает несколькими признаками: наличием сима или большого тхата, малых тхатов (колумбариев), священного барабана хоконга, библиотеки священных текстов (хоттай), здания келий (кути), школы, здания для паломников (хотек) и даже кладбища.
Мон сказал нам, что в Лаосе традиционно каждый мужчина должен провести от недели до 5 лет в монастыре в качестве послушника. Считается, что при этом родители сына быстрее попадут в рай после своей смерти, благодаря его послушничеству. Женщин- монашек, в отличие от Бирмы, здесь нет.
Дождик лил, не переставая, поэтому мы буквально изворачивались под зонтом, чтобы снять панораму двора и сам храм. Внутри крытой галереи (коммальен) по периметру двора вдоль внутренней стены в нишах было собрано 20 000 серебряных и керамических статуй Будды всех видов и размеров. Когда видишь столько много божеств, то на мой православный взгляд, это как многоженство в мусульманском мире в сравнении с моногамной семьей у христиан. Кто к чему привык; но молиться единственному богу (хоть и в триедином слиянии) как-то нам привычнее. Посещая азиатские страны, мы давно привыкли к такому обилию Будд в храмах и монастырях и относимся к ним не как к символу веры, а как к произведению искусства, да еще древней и незнакомой нам культуры. Сам храм (сим) расположен в центре комплекса, и стоит на невысокой платформе, на которую со всех сторон здания ведут несколько лестниц.
Эта оштукатуренная постройка желтого цвета с характерной для лаосской архитектуры крышей. Несколько 2-хскатных крыш как бы положены одна на другую, свесы их опускаются очень низко над землей. Это как одетые друг на друга раскрытые книжки. Скаты крыш слегка прогнуты. Загнутые кверху края украшены узором в виде звериных когтей, голов извивающихся драконов, стилизованных цветков лотоса. Кое-где висят связки колокольчиков, которые при малейшем дуновении ветра издают нежный перезвон. Наличники окон и дверей выполнены в технике резьбы по штукатурке. Центральное место в храме занимает статуя Будды, сидящего на свернувшейся кольцом кобре.
На улице тепло, несмотря на дождь. Во дворе пышным цветом краснел молочай, добавляя красок к общей охристо-коричневой гамме. На задней площадке храма на подставке из 2-х палок расположен вырезанный из дерева змей-наг (искуситель, ха-ха!), у него для устрашения открыт рот, но краски облупились, и он смотрится немного жалко.
Сим кстати, тоже нуждается в реставрации, чего не скажешь о других постройках при входе: башне с барабаном и позолоченных фигурках Будд под навесом.
На свободных местах расположены небольшие тхаты, представляющие собой надгробия, внутри которых замурованы урны с прахом покойных.
Мон дал нам время походить и сделать фотографии. Когда мы уже покидали территорию вата, к нам подошел лаосец. Оказалось, что в наши коммунистические времена он учился в Советском Союзе, в Воронеже. Здорово! Прошло столько лет, а он вполне прилично говорил по-русски. Это была наша первая встреча с русскоязычными лаосцами.
Несмотря на дождь, а вернее благодаря дождю, зелень вокруг была необычайно сочная, а яркие цветы вплетались в этот зеленый ковер красивым узором. Мон предложил нам зонтики, чтобы мы не промокли, пока дойдем до Вата. Английский язык у него, и произношение в частности, был хороший, все было понятно. Радовал еще тот факт, что подготовка не прошла бесследно, я зачастую подхватывала его информацию, вспоминая прочитанное. А ему, чувствуется, было приятно, что мы знаем историю его страны. Стоимость билетов входила в экскурсионный пакет, поэтому он везде брал нам билеты сам. Мы прошли на территорию монастырского комплекса. В азиатских странах, в которых господствующей религией является буддизм, существует 2 основных типа религиозных построек - ступы, называемые здесь тхаты, и храмы с внутренним пространством, носящие название сим. Эти сооружения вместе с другими постройками формируют монастырские и храмовые комплексы, носящие, как и в Таиланде, название ват.
Любой комплекс монастыря обладает несколькими признаками: наличием сима или большого тхата, малых тхатов (колумбариев), священного барабана хоконга, библиотеки священных текстов (хоттай), здания келий (кути), школы, здания для паломников (хотек) и даже кладбища.
Мон сказал нам, что в Лаосе традиционно каждый мужчина должен провести от недели до 5 лет в монастыре в качестве послушника. Считается, что при этом родители сына быстрее попадут в рай после своей смерти, благодаря его послушничеству. Женщин- монашек, в отличие от Бирмы, здесь нет.
Дождик лил, не переставая, поэтому мы буквально изворачивались под зонтом, чтобы снять панораму двора и сам храм. Внутри крытой галереи (коммальен) по периметру двора вдоль внутренней стены в нишах было собрано 20 000 серебряных и керамических статуй Будды всех видов и размеров. Когда видишь столько много божеств, то на мой православный взгляд, это как многоженство в мусульманском мире в сравнении с моногамной семьей у христиан. Кто к чему привык; но молиться единственному богу (хоть и в триедином слиянии) как-то нам привычнее. Посещая азиатские страны, мы давно привыкли к такому обилию Будд в храмах и монастырях и относимся к ним не как к символу веры, а как к произведению искусства, да еще древней и незнакомой нам культуры. Сам храм (сим) расположен в центре комплекса, и стоит на невысокой платформе, на которую со всех сторон здания ведут несколько лестниц.
Эта оштукатуренная постройка желтого цвета с характерной для лаосской архитектуры крышей. Несколько 2-хскатных крыш как бы положены одна на другую, свесы их опускаются очень низко над землей. Это как одетые друг на друга раскрытые книжки. Скаты крыш слегка прогнуты. Загнутые кверху края украшены узором в виде звериных когтей, голов извивающихся драконов, стилизованных цветков лотоса. Кое-где висят связки колокольчиков, которые при малейшем дуновении ветра издают нежный перезвон. Наличники окон и дверей выполнены в технике резьбы по штукатурке. Центральное место в храме занимает статуя Будды, сидящего на свернувшейся кольцом кобре.
На улице тепло, несмотря на дождь. Во дворе пышным цветом краснел молочай, добавляя красок к общей охристо-коричневой гамме. На задней площадке храма на подставке из 2-х палок расположен вырезанный из дерева змей-наг (искуситель, ха-ха!), у него для устрашения открыт рот, но краски облупились, и он смотрится немного жалко.
Сим кстати, тоже нуждается в реставрации, чего не скажешь о других постройках при входе: башне с барабаном и позолоченных фигурках Будд под навесом.
На свободных местах расположены небольшие тхаты, представляющие собой надгробия, внутри которых замурованы урны с прахом покойных.
Мон дал нам время походить и сделать фотографии. Когда мы уже покидали территорию вата, к нам подошел лаосец. Оказалось, что в наши коммунистические времена он учился в Советском Союзе, в Воронеже. Здорово! Прошло столько лет, а он вполне прилично говорил по-русски. Это была наша первая встреча с русскоязычными лаосцами.
Опубликовано 1 февраля 2019 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Lang M
Красноярск, Россия717 публикаций
янв. 2018 г. • Путешествие в одиночку
Место не пройти мимо, центр города. Храм с множеством Будд. Делать все равно в городе нечего, смотрите храмы.
Опубликовано 26 января 2018 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Dreamer734868
Москва, Россия284 публикации
янв. 2018 г. • Путешествие в одиночку
at Si Saket, расположенный во Вьентьяне, славится своей обителью стены, в которой хранятся тысячи маленьких изображений Будды и ряды с сотнями сидящих Будд. Эти изображения в основном относятся к XVI и XIX векам и имеют все размеры и изготовлены из дерева, камня и бронзы - всего более 6 800 Будд.
Располагается в тенистом сквере.
Вход платный, но я прошла free. А ещё сбоку "чёрный вход" - тоже free)
Располагается в тенистом сквере.
Вход платный, но я прошла free. А ещё сбоку "чёрный вход" - тоже free)
Опубликовано 9 января 2018 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Татьяна М
Новосибирск, Россия266 публикаций
янв. 2018 г. • Для двоих
Небольшой храм в центре Вьентьяна, одна из основных достопримечательностей города. Ради разнообразия стоит посетить. Вход платный, 10000 кип.
Опубликовано 5 января 2018 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
filatov.travel
Самара, Россия2 546 публикаций
дек. 2017 г. • С друзьями
Вход 10к кип. В центре города рядом с президентским домом. В центре сама постройка очень старая, но хорошо сохранившаяся. Лайфхак: сама территория в виде квадрата, и если смотреть на главный вход, то в левой части этого квадрата тоже есть ворота и без оплаты можно войти/выйти. Но так делать плохо. ;)
Опубликовано 23 декабря 2017 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Gopher_134
Тюмень, Россия279 публикаций
янв. 2017 г. • Путешествие в одиночку
Приятное и спокойное место, народу немного. Без блеска и мишуры, как есть с 19 века. Внутри можно наблюдать работу реставраторов, очень интересно.
Снаружи по периметру находятся более 1000 разных статуй Будды.
Вход 5000 кип (25 бат), стоит посетить.
Снаружи по периметру находятся более 1000 разных статуй Будды.
Вход 5000 кип (25 бат), стоит посетить.
Опубликовано 7 января 2017 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Ekaterina T
Москва, Россия367 публикаций
нояб. 2015 г. • Для двоих
Этот храм интересен в первую очередь тем, что он единственный в северном Лаосе сохранившийся в первозданном виде после Сиамских войн 19 века храм.
Он довольно таки запущен и требует ремонта, но это и придает ему особое очарование после просмотра новодельных остальных храмов Вьентьяна. Еще чем он интересен- сотнями, если не тысячами скульптур и фигурок Будды, расставленных в стенах, на полках, в нишах. Есть и другие более интересные скульптуры.
Он довольно таки запущен и требует ремонта, но это и придает ему особое очарование после просмотра новодельных остальных храмов Вьентьяна. Еще чем он интересен- сотнями, если не тысячами скульптур и фигурок Будды, расставленных в стенах, на полках, в нишах. Есть и другие более интересные скульптуры.
Опубликовано 28 августа 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
mariner178
Санкт-Петербург, Россия224 публикации
дек. 2015 г. • Для двоих
Старинный комплекс производит приятное впечатление и архитектурой, и атмосферой. Он своего рода тихий оазис для размышлений в центре шумной столицы Лаоса. Мне также понравилось музей храма, в котором собрано множество ценных религиозных реликвий.
Опубликовано 22 июня 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Alexander A
790 публикаций
май 2016 г. • Путешествие в одиночку
Уютная территория, главный храм реконструируется внутри. Вход платный, 5000 кип, запрещено внутри фоткать, но особо никто за этим не следит. Внутри очень спокойная атмосфера, тихо. Красивые деревья вокруг растут
Опубликовано 13 мая 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
SERGEY S
Санкт-Петербург, Россия400 публикаций
март 2016 г.
Храм и музей находятся практически в центре столицы, напротив президентского дворца. Довольно таки интересное место. Много статуэток Будды, правда в основном все экспонаты либо новодел, либо привезены из других храмов.
Опубликовано 24 апреля 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Вопросов пока нет
Это Ваша страница на Tripadvisor?
Вы являетесь владельцем или управляющим этого объекта? Зарегистрируйтесь бесплатно в качестве владельца объекта, чтобы отвечать на отзывы, обновлять свой профиль и выполнять многие другие действия.
Зарегистрироваться в качестве владельца объекта