Памятник бронепоезду "Железняков"
Памятник бронепоезду "Железняков"
Памятник бронепоезду "Железняков"
4.5
Что такое Travellers’ Choice?
Tripadvisor вручает награду Travellers' Choice вариантам жилья, достопримечательностям и ресторанам, которые стабильно получают отличные отзывы от путешественников и входят в 10% лучших объектов на Tripadvisor.
Поблизости
Лучшее поблизости
Рестораны
288 на радиусе 5 км
Достопримечательности
99 на радиусе 10 км
Отправить
4.5
10 отзывов
Отлично
6
Очень хорошо
2
Неплохо
2
Плохо
0
Ужасно
0
Andrey Nikonov
Коломна, Россия12 219 публикаций
окт. 2021 г.
Памятник легендарному бронепоезду "Железняков" находится рядом с автовокзалом Севастополя. Представляет собой сцепку паровоза (такой небронированный паровоз был вспомогательным на бронепоезде) и орудийного транспортера с 180-мм пушкой (орудие в комплект вооружения бронепоезда не входило, но применялось другими подразделениями Черноморского флота). На паровозе и орудии закреплены информационные таблички. На площадке рядом установлены стенды об истории Крымской железной дороги, о подвигах железнодорожников-севастопольцев в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время. Наглядно и интересно.
Опубликовано 21 декабря 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Алексей Ф
Калуга, Россия100 публикаций
июль 2018 г. • Семейный отдых
Находится рядом с автовокзалом Севастополя. Ничего примечательного, с виду простой паравоз. Но это - исторический свидетель страшной войны и беспредельного подвига советских людей!
Опубликовано 8 октября 2018 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Pavel
Хайфа, Израиль646 публикаций
июль 2018 г. • С друзьями
Рядом с севастопольским вокзалом находится памятник поездам, а точнее, паровозы и железнодорожное орудие. Не поленитесь, почитайте историю этих объектов. Как и многое в городе-герое все очень интересно!
Опубликовано 16 сентября 2018 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Vadim
Мурманск, Россия35 031 публикация
июль 2018 г. • Путешествие в одиночку
Памятник создан, что называется, по мотивам легендарного бронепоезда. Ни паровоз (той же серии ОВ), ни орудие не имеет отношение к «Железнякову». Сами по себе бронепоезда во II мировою войну не могли быть уже таким же эффективным оружием как во франко-прусскую и I мировою из-за авиации, которая легко уничтожала пути, обездвиживая состав, а потом уничтожая и сам бронепоезд. Однако специфические условия обороны Севастополя: небольшие размеры плацдарма, наличие балок, скал и тоннелей сильно затрудняли действия немецких пикировщиков Ю-87. Это позволило бронепоезду «Железняков» держаться более полугода, что уникально само по себе. Паровоз и бронированная платформа у вокзала лишь имитация бронепоезда. Орудия такого у бронепоезда не было. Первый вариант «Железнякова», сваренный рабочими Севастопольского морского завода, был первоначально вооружён пятью 76-мм пушками, 15 пулемётами и даже 8-ю 82-мм миномётами. Броня была импровизирована- на стальной лист был приделан армированный бетон. Не циммерит, конечно, но удар держал. Немцы устраивали настоящую охоту за бронепоездом, однако изобретательность личного состава под командованием капитана Саакяна, хорошая маскировка, тщательное планирование операций долгое время делали бронепоезд настолько неуязвимым, что фашисты дали ему романтическое прозвище Gruen Gespenst- «Зелёный призрак». Только в конце июня при отступлении из района Северной бухты бронепоезд был блокирован в тоннеле. Последние члены команды сражались до 3 июля 1942 года- падения Севастополя. Немцы частично восстановили бронепоезд под именем «Ойген», а при отступлении с Ишуньских позиций в 1944 году его взорвали.
Опубликовано 18 августа 2018 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Evgeny M
11 публикаций
май 2018 г. • Семейный отдых
если вы приехали в Севастополь на автобусе на автовокзал или уезжаете автобусом, то обязательно посетите этот бронепоезд, особого ничего в нем нет и специально ехать его смотреть не имеет смысла, место не особо ухоженное
Опубликовано 24 июля 2018 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Александр И
Жигулевск, Россия2 551 публикация
июнь 2018 г. • Семейный отдых
Когда-то наводил сильный ужас на врага, а сейчас радует глаз жителей и гостей города и хранит память о защитниках Севастополя.
Опубликовано 6 июля 2018 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Pand4ever
Краснодарский край, Россия36 публикаций
июль 2017 г. • Для двоих
Один из известных бронепоездов, что защищал и создавал наш нынешний мир. Честь и хвала! Даже не знакомым с историей детям будет интересно его рассмотреть.Обязательно посетить с детьми и рассказать о подвиге.
Опубликовано 2 июня 2018 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
pspsps2017
Москва, Россия1 311 публикаций
апр. 2018 г. • Путешествие в одиночку
Памятник бронепоезду "Железняков" еле успел сфотографировать, когда проезжали на экскурсии по городу Севастополь. Бронепоезд был подвижным резервом советского командования, которым закрывались дыры в обороне Севастополя.
Опубликовано 16 мая 2018 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Котэ Б
Мурманская область, Россия546 публикаций
апр. 2018 г. • Путешествие в одиночку
Окрестности Севастополя - скалы, изрезанные балками, крутые склоны, узкие долины. Во время обороны города в 1941-1942 годах весь этот клочок земли простреливался десятками батарей немецкой тяжелой и сверхтяжелой артиллерии и подвергался ударам элитной воздушной армии. По свидетельствам участников обороны Севастополя, авиация противника охотилась за каждой машиной, за каждой группой солдат. Но на этом простреливаемом клочке земли 234 дня и ночи сражался, нанося противнику немалый урон, бронепоезд «Железняков», названный немецкими солдатами «Зеленым призраком». Ему, единственному из бронированных поездов в мире, было суждено быть погребенному со своей командой под землёй.
4 ноября в осажденном уже Севастополе закончилась постройка бронепоезда №5 Береговой обороны Главной базы ЧФ «Железняков», которому суждено было войти в историю как «Зеленый призрак». Рабочие Севастопольского морского завода вместе с моряками из экипажей разбитых бронепоездов нарастили на обычные платформы под 60-тонные вагоны стальные листы, сшив их электросваркой и укрепив армированной бетонной заливкой (прообраз композитной брони). На бронеплощадках установили пять 76-миллиметровых орудий, 15 пулеметов. Бронепоезд имел специальную площадку с 8 минометами. Для повышения скорости помимо бронированного паровоза составу был придан мощный локомотив. 7 ноября 1941 года «Железняков» вышел на первое боевое задание. Выдвинувшись за Камышловский мост, бронепоезд обстрелял скопление вражеской пехоты у деревни Дуванкой (нынешнее Верхнесадовое) и подавил батарею на противоположном склоне Бельбекской долины. На небольшой территории осажденного Севастополя бронепоезд мог «выжить» только благодаря скорости и скрытности. Каждый рейд «Железнякова» тщательно планировался. Перед бронепоездом на позицию всегда выходила дрезина, проверяющая состояние железнодорожных путей. После стремительного артиллерийского и минометного удара по целям, заранее разведанным морской пехотой, состав быстро уходил на участки, где железная дорога проходила в узких вырубленных в скалах выемках, или в тоннели, до того, как немцы успевали пристреляться артиллерией или поднять авиацию. Немцы предприняли немало попыток подавить бронепоезд. Железнодорожное полотно было пристреляно тяжёлой артиллерией, а над дорогой постоянно дежурил самолёт корректировщик. Но ни артиллерии, ни авиации всё же не удалось нанести серьёзный урон бронепоезду. Немецкие солдаты назвали неуловимый бронепоезд «зеленым призраком». В 1941-1942 годах бронепоезд произвел более 140 боевых выходов. С 7 января до 1 марта 1942 года «Железняков» уничтожил 9 дзотов, 13 пулеметных гнезд, 6 блиндажей, 1 тяжелую батарею, 3 самолета, 3 автомашины, 10 повозок с грузом, до полутора тысяч солдат и офицеров противника. 21 июня отходящие к Севастопольской бухте защитники города подорвали на Северной стороне всю оставшуюся артиллерию. Мощной артиллерийской единицей остался только бронепоезд, который теперь базировался в Троицком тоннеле. «Железняков» обстреливал немецкие части на Северной стороне до тех пор, пока на стволах орудий не начинала гореть краска. Немецкая авиация несколько раз обрушивала вход в тоннель. 26 июня 1942 года более 50 бомбардировщиков противника нанесли мощный удар по Троицкому тоннелю. Многотонная глыба обрушилась на 2-ю бронеплатформу. Часть экипажа удалось вытащить через десантные люки в полу вагона, затем рельсы лопнули, и приваленная глыбами бронеплощадка оказалась прижатой ко дну тоннеля. Второй выход из тоннеля оставался свободным, паровоз вывел уцелевшую бронеплощадку, которая вновь открыла огонь по противнику. Погребенный под толщей скалы «Зеленый призрак» нанес свой последний удар. На следующий день немецкая авиация обрушила последний выход из тоннеля. Бронепоезд погиб, но его экипаж еще сражался, установив несколько минометов в районе ГРЭС. 30 июня остатки экипажа были блокированы в полузасыпанном тоннеле. Немцы, выслав парламентера, предложили покинуть тоннель скрывавшимся здесь от бомбежек мирным жителям. С ними отправили медсестер бронепоезда. «Железняковцы» держались в тоннеле до 3 июля. Только немногие уцелевшие попали в плен. Когда советские войска прорвали немецкую оборону Севастополя на Сапун-горе бронесостав «Ойген» был взорван своим экипажем. Так закончилась судьба самого известного крымского бронепоезда.
В 70-е годы возле Севастопольского железнодорожного вокзала был установлен паровоз типа «ОВ» - однотипный паровозу «Железнякова», на котором воспроизвели надпись «Смерть фашизму», украшавшую борта бронепоезда. К сожалению, на локомотив не стали наносить камуфляжную раскраску, давшее «Железнякову» имя «Зеленого призрака», выкрасив его черным лаком.
В начале 90-х годов рядом с паровозом разместили крупнокалиберное орудие на железнодорожной платформе, которое несведущие в истории туристы, принимают теперь за одну из бронеплощадок легендарного бронепоезда «Железняков».
4 ноября в осажденном уже Севастополе закончилась постройка бронепоезда №5 Береговой обороны Главной базы ЧФ «Железняков», которому суждено было войти в историю как «Зеленый призрак». Рабочие Севастопольского морского завода вместе с моряками из экипажей разбитых бронепоездов нарастили на обычные платформы под 60-тонные вагоны стальные листы, сшив их электросваркой и укрепив армированной бетонной заливкой (прообраз композитной брони). На бронеплощадках установили пять 76-миллиметровых орудий, 15 пулеметов. Бронепоезд имел специальную площадку с 8 минометами. Для повышения скорости помимо бронированного паровоза составу был придан мощный локомотив. 7 ноября 1941 года «Железняков» вышел на первое боевое задание. Выдвинувшись за Камышловский мост, бронепоезд обстрелял скопление вражеской пехоты у деревни Дуванкой (нынешнее Верхнесадовое) и подавил батарею на противоположном склоне Бельбекской долины. На небольшой территории осажденного Севастополя бронепоезд мог «выжить» только благодаря скорости и скрытности. Каждый рейд «Железнякова» тщательно планировался. Перед бронепоездом на позицию всегда выходила дрезина, проверяющая состояние железнодорожных путей. После стремительного артиллерийского и минометного удара по целям, заранее разведанным морской пехотой, состав быстро уходил на участки, где железная дорога проходила в узких вырубленных в скалах выемках, или в тоннели, до того, как немцы успевали пристреляться артиллерией или поднять авиацию. Немцы предприняли немало попыток подавить бронепоезд. Железнодорожное полотно было пристреляно тяжёлой артиллерией, а над дорогой постоянно дежурил самолёт корректировщик. Но ни артиллерии, ни авиации всё же не удалось нанести серьёзный урон бронепоезду. Немецкие солдаты назвали неуловимый бронепоезд «зеленым призраком». В 1941-1942 годах бронепоезд произвел более 140 боевых выходов. С 7 января до 1 марта 1942 года «Железняков» уничтожил 9 дзотов, 13 пулеметных гнезд, 6 блиндажей, 1 тяжелую батарею, 3 самолета, 3 автомашины, 10 повозок с грузом, до полутора тысяч солдат и офицеров противника. 21 июня отходящие к Севастопольской бухте защитники города подорвали на Северной стороне всю оставшуюся артиллерию. Мощной артиллерийской единицей остался только бронепоезд, который теперь базировался в Троицком тоннеле. «Железняков» обстреливал немецкие части на Северной стороне до тех пор, пока на стволах орудий не начинала гореть краска. Немецкая авиация несколько раз обрушивала вход в тоннель. 26 июня 1942 года более 50 бомбардировщиков противника нанесли мощный удар по Троицкому тоннелю. Многотонная глыба обрушилась на 2-ю бронеплатформу. Часть экипажа удалось вытащить через десантные люки в полу вагона, затем рельсы лопнули, и приваленная глыбами бронеплощадка оказалась прижатой ко дну тоннеля. Второй выход из тоннеля оставался свободным, паровоз вывел уцелевшую бронеплощадку, которая вновь открыла огонь по противнику. Погребенный под толщей скалы «Зеленый призрак» нанес свой последний удар. На следующий день немецкая авиация обрушила последний выход из тоннеля. Бронепоезд погиб, но его экипаж еще сражался, установив несколько минометов в районе ГРЭС. 30 июня остатки экипажа были блокированы в полузасыпанном тоннеле. Немцы, выслав парламентера, предложили покинуть тоннель скрывавшимся здесь от бомбежек мирным жителям. С ними отправили медсестер бронепоезда. «Железняковцы» держались в тоннеле до 3 июля. Только немногие уцелевшие попали в плен. Когда советские войска прорвали немецкую оборону Севастополя на Сапун-горе бронесостав «Ойген» был взорван своим экипажем. Так закончилась судьба самого известного крымского бронепоезда.
В 70-е годы возле Севастопольского железнодорожного вокзала был установлен паровоз типа «ОВ» - однотипный паровозу «Железнякова», на котором воспроизвели надпись «Смерть фашизму», украшавшую борта бронепоезда. К сожалению, на локомотив не стали наносить камуфляжную раскраску, давшее «Железнякову» имя «Зеленого призрака», выкрасив его черным лаком.
В начале 90-х годов рядом с паровозом разместили крупнокалиберное орудие на железнодорожной платформе, которое несведущие в истории туристы, принимают теперь за одну из бронеплощадок легендарного бронепоезда «Железняков».
Опубликовано 23 апреля 2018 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Vladimir P
328 публикаций
авг. 2016 г. • Для двоих
Тянувший на себе весь бронепоезд, не дававший покоя фашистам во времена обороны Севастополя 1941-1942 гг. Много видел на РЖД памятников-паровозов, этот - один из самых заслуженных.
Опубликовано 17 августа 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Вопросов пока нет
* Билеты быстро распродаются: По данным бронирований Viator и по сведениям, предоставляемым поставщиком за последние 30 дней, высока вероятность того, что билеты на это развлечение закончатся на Viator (компания Tripadvisor).
Это Ваша страница на Tripadvisor?
Вы являетесь владельцем или управляющим этого объекта? Зарегистрируйтесь бесплатно в качестве владельца объекта, чтобы отвечать на отзывы, обновлять свой профиль и выполнять многие другие действия.
Зарегистрироваться в качестве владельца объекта