Церемония воздаяния пожертвования
Церемония воздаяния пожертвования
Церемония воздаяния пожертвования
4
5:30–6:30
Понедельник
5:30 - 6:30
Вторник
5:30 - 6:30
Среда
5:30 - 6:30
Четверг
5:30 - 6:30
Пятница
5:30 - 6:30
Суббота
5:30 - 6:30
Воскресенье
5:30 - 6:30
Полноразмерный просмотр
Поблизости
Адрес
Прямые контакты
Лучшее поблизости
Рестораны
193 на радиусе 5 км
Достопримечательности
62 на радиусе 10 км
Отправить
4.0
4 423 отзыва
Отлично
1 868
Очень хорошо
1 195
Неплохо
734
Плохо
310
Ужасно
316
Dmitry N
Астрахань, Россия3 234 публикации
янв. 2019 г.
Луангпрабанг серьёзный религиозный буддийский центр. Так сложилось исторически. Существующая статистика немного путается в показаниях и выдаёт на город то тридцать два буддийских монастыря, то их количество снижается до тридцати. От ресурса или справочника зависит. Суть дела при этом не меняется, потому что даже при разнящихся цифрах это всё равно много. Особенно, если учесть, что Луангпрабанг это не Рим с многомиллионным населением. Здесь всего-то вместе с кошками и собаками набирается пятьдесят тысяч душ.
Монахи не крестьяне. Не сеют, не пашут. Рыбу не ловят, зайцев по джунглям не загоняют. Целый день отдаются медитации и созерцанию. В лучшем случае двор перед пагодой подметут. Хоть труд и не требующий больших физических усилий, но силы на поддержание организма нужны. Говоря простым языком:
--- После выхода из нирваны жрать хочется страсть как.
При сложившейся практике остро встаёт вопрос:
--- Хавчик где-то нужно брать.
Отсюда и пошла тема. Издревле. Рано утречком, до восхода солнца, чтобы сон раем не казался, поднимаются божьи люди с лежанок, и как были босы и голы, завернувшись токмо в рыжую тогу, отправляются за подаянием. Главное в этом деле миску специальную не забыть, похожую на котелок с крышкой. Патрой называется. Потому что в ладошку мало поместится, а с чемоданом только в Простоквашино за грибами ходят.
Кстати, в качестве лирического отступления, традиция эта, называемая в Лаосе пиндапата, пошла аж с самого Будды Гаутамы Шакьямуни. Это он первым отрёкшись от мирской суеты ходил с патрой и собирал в народе на покушать. Что не съедал, отдавал бедным. С тех пор так и повелось.
Был, правда, период в истории государства, когда кормление монахов отменяли. Когда это было? Кто догадается?
--- Правильно. После пришествия коммунизма.
Тогда не только запретили монахов кормить, но и предписали им, цитирую:
--- Содержать скот и работать в поле.
Понимаете, это как борьба с пьянством и алкоголизмом во времена позднего СССР.
--- Ничего из этого получилось.
Только народ разозлили.
Поэтому ровно через год указ отменили и даже установили для каждого монаха пайку риса. А заодно постановили, что "буддизм должен согласовываться с марксистскими принципами". После чего ввели в монастырях уроки политпросвещения и политинформации.
Это я сейчас рассказал предысторию традиции. А теперь послушайте впечатления от процедуры кормления монахов от первого лица. От меня то есть, как от стороннего наблюдателя.
--- Быть в Луангпрабанге и не увидеть это шоу было бы непростительной глупостью.
Поэтому ставим будильник на пять утра, дабы не проспать и приобщиться к божественной оказии.
Радикальная трель айфона спозаранку впивается в мозг. Вскакиваешь, как Моцарт, с простыней рваных, на ходу проклиная Коперника. За секунды пытаясь прийти в себя:
--- А? Что? Ты кто? Где я?...
Минуту спустя понимаешь:
--- Да. Монахам тоже не сладко.
У них ранняя побудка каждый день.
Умываемся, чистим пёрышки и на улицу. Темень. Час предрассветный. Город спит. Во всяком случае наша подворотня уж точно. Даже кузнечики в траве притихли. Наслаждаются последними минутами безудержного сна.
Нужно ещё сказать, что хоть Луангпрабанг и в пределах северного тропика, температура ночная таки зимняя. Не минус, конечно, как в заснеженной Москве, но градусов десять - двенадцать будет. В курточке ветровочке пробирает до позвоночника и выходит мурашками по шкуре. Да и лысинку неплохо было бы прикрыть.
--- Эх, где моя шапка-ушанка...
Идём на свет. На центральной улице подготовка к ежедневному событию. Хотя отлов бродячих туристов начинается загодя. Не успеваем дойти до дороги, уже некая особа с котелками хватает за руку и шепчет с видом заговорщицким:
--- Монахов кормить ннаада?
Тычет пальчиком в плетёный из листьев бамбуковый горшочек, другой рукой показывает сколько за него денежек отвалить нужно.
Видит наше недоумение. Пускает в ход полное очарование, открывает крышку. От риса идёт пар. Значит тёплый ещё. Только что из пароварки.
--- Свежатинка.
Причём заметил, рис уже уложен по порциям, упакованным в бумагу наподобие пергамента. Чтоб без задержек и всем одинаково.
Но мы не участники экспедиции, а только сочувствующие. Нам только посмотреть. Поэтому вежливо отказываемся и идём дальше.
На дороге уже почти всё готово к действу. По центру проезжей части расположились торговки варёным рисом. Точно такие же, как от которой мы только что отбились. На газонах, на деревьях развесили гирлянды лампочек. Они, конечно, подключены к электрической сети, но света от них никакого. Будто светлячки по веткам расселись, и не более. Под лампами устроены места для подающих. В ряд выставлены пластиковые низенькие табуретки, занимающие всю линию обороны. От горизонта до горизонта.
То есть просто так встать и подать еду монаху нельзя. Турист или паломник вначале должен купить рис в горшочке у этих самых торговок. Потом купить место, на котором расположится сидючи низенько низенько. Табуреты маленькие, кстати, тоже не просто так. Подающий должен распластаться непременно ниже, чем проходящий монах. Иначе нарушение регламента. Короче, за каждый шаг нужно платить.
--- Бизнес и ничего личного!
Подобный подход ясно показывает по-капиталистически марксистское соотношение "спрос- предложение".
--- Туристов мало. Продавцов много.
Из забитых к применению мест занята может одна десятая. И то организованными группами китайских товарищей. Им процедура более понятна в силу схожести религиозных тенденций. Европейцы если и выкупают сидалище, то только ради получения неформальных удовольствий. Остальные, как мы, просто бегают взад вперёд с фотоаппаратом в надежде поймать правильный кадр.
Примерно к шести утра улица оживает. Рассвета нет. Темень рассеиваться не собирается. Но первые группы монахов на горизонте замаячили. Идут в шеренгу по одному. Дышат в затылок друг дружке. Военной выучки никакой. Марш, марш левой здесь ни катит. Просто двигаются, как попало.
Главная задача, остановиться у каждого подающего, предельно быстрым темпом открыть крышку на патре, выставить её, дождаться плюшки, закрыть. Процедура повторяется перед каждым сидящим туристом. Сорри, паломником.
Для паломника процедура обратная. Каждый монах останавливается напротив, открывает патру, ждёт пайку, в это время, предельно короткое нужно успеть засунуть ему горсть риса из своей заранее купленной бамбуковой миски.
--- Так повторяется многократно.
Никто никому ничего не говорит. Происходит в тишине. Воплей:
--- Свободная касса! --- Не слышно.
Только циклическая синусоида:
--- Открыл. Положил. Закрыл. Следующий...
Дальше буду писать возможно крамолу. Но поверьте:
--- Что-то на лицах монахов удовольствия не видно.
Ни от ожидания предстоящей трапезы, ни от богатства подношений. На физиономиях написана одна обязаловка.
--- Подняли ни свет ни заря. Босяком голяком на улицу выгнали, какая тут радость?
Такое впечатление, что древнейший ритуал сейчас происходит не по смыслу утоления потребностей насущных, а в угоду развивающемуся в городе туризму. Я же говорил, что это бизнес.
--- Ничего личного.
Не знаю, может это только я такой внимательный. Или другие тоже замечают, но стесняются о том рассказать. Только задайтесь вопросом:
--- Патра у каждого монаха относительно маленькая.
Паломников много. Объём быстро заполняется.
--- Куда девают содержимое?
Ответ видел сам. Своими глазами.
Через определённые участки пути стоят высокие плетёные корзины. Наподобие тех, в которых мы дома храним грязное бельё. Монахи, проходя мимо них просто переворачивают горшок для подношений, вываливая содержимое. Освобождая место в банке для следующего отрезка пути.
--- Вали валом, потом разберём.
И что-то я глухо сомневаюсь, что подобный хапур-чапур потом кто-то из человеков будет кушать! Разве только на корм поросятам... Вот, собственно и всё, что я увидел.
--- Традиция кормления монахов древняя, но сильно в современных реалиях опошленная.
Длится процессия минут пятнадцать. За это время мимо проходит несколько групп просящих подаяние. Есть большие сообщества. Человек по десять, пятнадцать. Есть мелкие коллективы. По два, три монаха. В основном на шоу участвует молодняк. Подростки. Редко группу возглавляет кто постарше. Наверное, в качестве наблюдающего за дисциплиной. Своеобразный замполит.
Это, кстати, тоже объяснимо. В Лаосе традиционно каждый мужчина должен некоторое время в монастыре пожить. Дабы научиться Родину любить. А заодно приобщиться к смирению, повиновению и прочим атрибутам взрослой жизни. У нас, например, эта функция возложена на армию.
--- Кто не служил, считай не полноценный.
Само собой, действует принцип:
--- Раньше сядешь, раньше выйдешь.
Отсюда и такое количество монахов на шествии именно молодого возраста.
Дальнейшую судьбу каждый сам решает. Кто-то пробудет в монастыре месяц, потом вернётся к мамке под крылышко. А кто-то останется там на всю жизнь. Люди разные. Кому-то воевать, кому-то сеять и пахать, кому-то милостыню просить.
Под конец отмечу чисто технические проблемы. Я со своей мыльницей сделал чуть ли не сотню кадров с процедуры раздачи подношений. Да только старался почём зря. Темно. Заранее заданный автомат увеличивает выдержку. Но монахи двигаются быстро. Позировать явно не собираются, отрекаясь от всего мирского. Поэтому снимки получаются смазанными, будто специально пытался цифровые примочки на них наложить.
Короче, кто поедет сюда специально за снимками, берите хорошую технику. Без неё никак.
Монахи не крестьяне. Не сеют, не пашут. Рыбу не ловят, зайцев по джунглям не загоняют. Целый день отдаются медитации и созерцанию. В лучшем случае двор перед пагодой подметут. Хоть труд и не требующий больших физических усилий, но силы на поддержание организма нужны. Говоря простым языком:
--- После выхода из нирваны жрать хочется страсть как.
При сложившейся практике остро встаёт вопрос:
--- Хавчик где-то нужно брать.
Отсюда и пошла тема. Издревле. Рано утречком, до восхода солнца, чтобы сон раем не казался, поднимаются божьи люди с лежанок, и как были босы и голы, завернувшись токмо в рыжую тогу, отправляются за подаянием. Главное в этом деле миску специальную не забыть, похожую на котелок с крышкой. Патрой называется. Потому что в ладошку мало поместится, а с чемоданом только в Простоквашино за грибами ходят.
Кстати, в качестве лирического отступления, традиция эта, называемая в Лаосе пиндапата, пошла аж с самого Будды Гаутамы Шакьямуни. Это он первым отрёкшись от мирской суеты ходил с патрой и собирал в народе на покушать. Что не съедал, отдавал бедным. С тех пор так и повелось.
Был, правда, период в истории государства, когда кормление монахов отменяли. Когда это было? Кто догадается?
--- Правильно. После пришествия коммунизма.
Тогда не только запретили монахов кормить, но и предписали им, цитирую:
--- Содержать скот и работать в поле.
Понимаете, это как борьба с пьянством и алкоголизмом во времена позднего СССР.
--- Ничего из этого получилось.
Только народ разозлили.
Поэтому ровно через год указ отменили и даже установили для каждого монаха пайку риса. А заодно постановили, что "буддизм должен согласовываться с марксистскими принципами". После чего ввели в монастырях уроки политпросвещения и политинформации.
Это я сейчас рассказал предысторию традиции. А теперь послушайте впечатления от процедуры кормления монахов от первого лица. От меня то есть, как от стороннего наблюдателя.
--- Быть в Луангпрабанге и не увидеть это шоу было бы непростительной глупостью.
Поэтому ставим будильник на пять утра, дабы не проспать и приобщиться к божественной оказии.
Радикальная трель айфона спозаранку впивается в мозг. Вскакиваешь, как Моцарт, с простыней рваных, на ходу проклиная Коперника. За секунды пытаясь прийти в себя:
--- А? Что? Ты кто? Где я?...
Минуту спустя понимаешь:
--- Да. Монахам тоже не сладко.
У них ранняя побудка каждый день.
Умываемся, чистим пёрышки и на улицу. Темень. Час предрассветный. Город спит. Во всяком случае наша подворотня уж точно. Даже кузнечики в траве притихли. Наслаждаются последними минутами безудержного сна.
Нужно ещё сказать, что хоть Луангпрабанг и в пределах северного тропика, температура ночная таки зимняя. Не минус, конечно, как в заснеженной Москве, но градусов десять - двенадцать будет. В курточке ветровочке пробирает до позвоночника и выходит мурашками по шкуре. Да и лысинку неплохо было бы прикрыть.
--- Эх, где моя шапка-ушанка...
Идём на свет. На центральной улице подготовка к ежедневному событию. Хотя отлов бродячих туристов начинается загодя. Не успеваем дойти до дороги, уже некая особа с котелками хватает за руку и шепчет с видом заговорщицким:
--- Монахов кормить ннаада?
Тычет пальчиком в плетёный из листьев бамбуковый горшочек, другой рукой показывает сколько за него денежек отвалить нужно.
Видит наше недоумение. Пускает в ход полное очарование, открывает крышку. От риса идёт пар. Значит тёплый ещё. Только что из пароварки.
--- Свежатинка.
Причём заметил, рис уже уложен по порциям, упакованным в бумагу наподобие пергамента. Чтоб без задержек и всем одинаково.
Но мы не участники экспедиции, а только сочувствующие. Нам только посмотреть. Поэтому вежливо отказываемся и идём дальше.
На дороге уже почти всё готово к действу. По центру проезжей части расположились торговки варёным рисом. Точно такие же, как от которой мы только что отбились. На газонах, на деревьях развесили гирлянды лампочек. Они, конечно, подключены к электрической сети, но света от них никакого. Будто светлячки по веткам расселись, и не более. Под лампами устроены места для подающих. В ряд выставлены пластиковые низенькие табуретки, занимающие всю линию обороны. От горизонта до горизонта.
То есть просто так встать и подать еду монаху нельзя. Турист или паломник вначале должен купить рис в горшочке у этих самых торговок. Потом купить место, на котором расположится сидючи низенько низенько. Табуреты маленькие, кстати, тоже не просто так. Подающий должен распластаться непременно ниже, чем проходящий монах. Иначе нарушение регламента. Короче, за каждый шаг нужно платить.
--- Бизнес и ничего личного!
Подобный подход ясно показывает по-капиталистически марксистское соотношение "спрос- предложение".
--- Туристов мало. Продавцов много.
Из забитых к применению мест занята может одна десятая. И то организованными группами китайских товарищей. Им процедура более понятна в силу схожести религиозных тенденций. Европейцы если и выкупают сидалище, то только ради получения неформальных удовольствий. Остальные, как мы, просто бегают взад вперёд с фотоаппаратом в надежде поймать правильный кадр.
Примерно к шести утра улица оживает. Рассвета нет. Темень рассеиваться не собирается. Но первые группы монахов на горизонте замаячили. Идут в шеренгу по одному. Дышат в затылок друг дружке. Военной выучки никакой. Марш, марш левой здесь ни катит. Просто двигаются, как попало.
Главная задача, остановиться у каждого подающего, предельно быстрым темпом открыть крышку на патре, выставить её, дождаться плюшки, закрыть. Процедура повторяется перед каждым сидящим туристом. Сорри, паломником.
Для паломника процедура обратная. Каждый монах останавливается напротив, открывает патру, ждёт пайку, в это время, предельно короткое нужно успеть засунуть ему горсть риса из своей заранее купленной бамбуковой миски.
--- Так повторяется многократно.
Никто никому ничего не говорит. Происходит в тишине. Воплей:
--- Свободная касса! --- Не слышно.
Только циклическая синусоида:
--- Открыл. Положил. Закрыл. Следующий...
Дальше буду писать возможно крамолу. Но поверьте:
--- Что-то на лицах монахов удовольствия не видно.
Ни от ожидания предстоящей трапезы, ни от богатства подношений. На физиономиях написана одна обязаловка.
--- Подняли ни свет ни заря. Босяком голяком на улицу выгнали, какая тут радость?
Такое впечатление, что древнейший ритуал сейчас происходит не по смыслу утоления потребностей насущных, а в угоду развивающемуся в городе туризму. Я же говорил, что это бизнес.
--- Ничего личного.
Не знаю, может это только я такой внимательный. Или другие тоже замечают, но стесняются о том рассказать. Только задайтесь вопросом:
--- Патра у каждого монаха относительно маленькая.
Паломников много. Объём быстро заполняется.
--- Куда девают содержимое?
Ответ видел сам. Своими глазами.
Через определённые участки пути стоят высокие плетёные корзины. Наподобие тех, в которых мы дома храним грязное бельё. Монахи, проходя мимо них просто переворачивают горшок для подношений, вываливая содержимое. Освобождая место в банке для следующего отрезка пути.
--- Вали валом, потом разберём.
И что-то я глухо сомневаюсь, что подобный хапур-чапур потом кто-то из человеков будет кушать! Разве только на корм поросятам... Вот, собственно и всё, что я увидел.
--- Традиция кормления монахов древняя, но сильно в современных реалиях опошленная.
Длится процессия минут пятнадцать. За это время мимо проходит несколько групп просящих подаяние. Есть большие сообщества. Человек по десять, пятнадцать. Есть мелкие коллективы. По два, три монаха. В основном на шоу участвует молодняк. Подростки. Редко группу возглавляет кто постарше. Наверное, в качестве наблюдающего за дисциплиной. Своеобразный замполит.
Это, кстати, тоже объяснимо. В Лаосе традиционно каждый мужчина должен некоторое время в монастыре пожить. Дабы научиться Родину любить. А заодно приобщиться к смирению, повиновению и прочим атрибутам взрослой жизни. У нас, например, эта функция возложена на армию.
--- Кто не служил, считай не полноценный.
Само собой, действует принцип:
--- Раньше сядешь, раньше выйдешь.
Отсюда и такое количество монахов на шествии именно молодого возраста.
Дальнейшую судьбу каждый сам решает. Кто-то пробудет в монастыре месяц, потом вернётся к мамке под крылышко. А кто-то останется там на всю жизнь. Люди разные. Кому-то воевать, кому-то сеять и пахать, кому-то милостыню просить.
Под конец отмечу чисто технические проблемы. Я со своей мыльницей сделал чуть ли не сотню кадров с процедуры раздачи подношений. Да только старался почём зря. Темно. Заранее заданный автомат увеличивает выдержку. Но монахи двигаются быстро. Позировать явно не собираются, отрекаясь от всего мирского. Поэтому снимки получаются смазанными, будто специально пытался цифровые примочки на них наложить.
Короче, кто поедет сюда специально за снимками, берите хорошую технику. Без неё никак.
Опубликовано 17 декабря 2019 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Victoria
151 публикация
окт. 2019 г. • Путешествие в одиночку
Непосредственно на той улице, которая указана на всех картах, где якобы все и происходит - творится балаган. Автобусами привозят туристов, выдают им бочонки с рисом, и монахи смирно, но обреченно развлекают их своим присутствием. Стоит шум, нескончаемые вспышки камер. Как только монахи сворачивают с этой улицы, уже можно посмотреть как на самом деле происходит эта церемония. Местные жители садятся напротив домов, в тишине и с уважением раздают рис. Можно проследовать за монахами. А можно сразу подождать их на другой улице (например, напротив phousi). Они там тоже проходят, но туристов нет
Опубликовано 2 октября 2019 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Игорь
Комсомольск-на-Амуре, Россия29 695 публикаций
янв. 2019 г. • Для двоих
Вообще то утренние воздаяния монахам происходят во множестве , тысячах буддистских монастырей. Здесь монастырей много и все монахи собираются в одном месте. Это нормально. И нормально , когда люди приносят монахам пожертвования от чистого сердца. Ненормально , когда подобные шествия, а они стали по сути ритуалом, становятся зрелищем, туристическим аттракционом. Монахи абсолютно не рады тысячам глаз, любопытно взирающих на происходящее. Так что идти советую только людям, первый раз столкнувшимся с буддизмом , как верой, как явлением. Остальным совет - если не несёте подаяние от чистого сердца, а идёте просто поглазеть, лучше останьтесь в отеле. Нельзя всё превращать в зрелище!
Опубликовано 24 февраля 2019 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
JohnSilver
Москва, Россия188 публикаций
янв. 2018 г. • Семейный отдых
Чтобы посетить это мероприятие необходимо встать очень рано Мы проснулись в 5:00 и в 5:30 направились на центральную улицу где и проходит этот ритуал. По дороге купили бананы и рис для подношения. Вся улица заставлена маленькими стульчиками и застелена ковриками. Монахи появились примерно в 6:30. Было несколько групп монахов , наверное из разных монастырей. Вся процессия длилась около 30 минут. В принципе очень необычный ритуал и наверное стоит его посмотреть!
Опубликовано 7 февраля 2018 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Viacheslav K
Москва, Россия12 публикаций
дек. 2017 г. • Семейный отдых
Встали в 5:20 в нашем отеле - Azerai. Прямо напротив входа от отеля - место воздаяния пожертвований. Здесь же их и продают. Интересный факт - стоимость набора пожертвований фиксирована , есть 3 вида. Если цена отличается - реклмендуют жаловаться 😀. Сам процесс начинается в 5:45-6:00. Описывать не буду, стоит попробовать 😋
Опубликовано 30 декабря 2017 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Anastasia N
Москва, Россия122 публикации
авг. 2016 г. • С друзьями
Если вы в Луангпхабанге, то почему бы и нет. Интересно, но не более; монахи, кажется, утомлены данным ритуалом и пробегают улицы минут за 10-15
Опубликовано 26 июня 2017 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Sergey R
Ко-Кео, Таиланд358 публикаций
май 2017 г. • С друзьями
Каждое утро буддийские монахи, по дороге в храм, проходят по улицам и принимаю еду от местных жителей и туристов. Интересная церемония которую можно увидеть, но для этого стоит проснуться по-раньше. Не позднее 6 утра.
Опубликовано 10 мая 2017 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Евгения А
16 публикаций
дек. 2016 г. • С друзьями
Традиция подаяния еды монахам очень популярна в Лаосе, но в Луангпробанге ее довели до абсурда. монахи идут как на каторгу, толпы озверевших туристов кидаются к ним с фотоаппаратами. Цирк со знаком минус.
Мне посчастливилось стать свидетелем этой традиции во Вьентьяне. Мы приехали в город очень рано и по дороге с автовокзала зашли в храм немного передохнуть. Монахи как раз собирались выходить. Мы спросили разрешения и немного посопровождали их. Очень душевное и доброе действо. Местные жители подают рис и другую пищу. А монахи читают благословения. И все это на фоне раннего утра. Если будет возможность. не поленитесь выйти на улицу в 6 утра, где-нибудь подальше от центральных улиц. Получите незабываемый опыт
Мне посчастливилось стать свидетелем этой традиции во Вьентьяне. Мы приехали в город очень рано и по дороге с автовокзала зашли в храм немного передохнуть. Монахи как раз собирались выходить. Мы спросили разрешения и немного посопровождали их. Очень душевное и доброе действо. Местные жители подают рис и другую пищу. А монахи читают благословения. И все это на фоне раннего утра. Если будет возможность. не поленитесь выйти на улицу в 6 утра, где-нибудь подальше от центральных улиц. Получите незабываемый опыт
Опубликовано 7 января 2017 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Денис Д
Москва, Россия333 публикации
дек. 2016 г.
Ранним утром в начало улицы подъезжает пара автобусов, из которых высаживают группу монахов в оранжевых тогах. В основном дети, пара взрослых и подростков постарше вереницей двигаются вдоль отелей от одной местной жительнице к другой. Вокруг не протолкнуться от фотографирующих их туристов (в основном китайцев). После окончания процедуры их так же загружают в автобус и увозят в неизвестном направлении. Все хорошо, только очень рано.
Опубликовано 29 декабря 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Ирина М
Москва, Россия34 публикации
нояб. 2016 г. • Семейный отдых
Мне кажется, что это нужно посмотреть и принять участие! Это традиция, очень красивая, для европейцев совершенно необычная! Оставляет массу впечатлений в душе.
Опубликовано 5 декабря 2016 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
В каких городах Вьетнама есть такие же церемонии воздаяния монахам?
Опубликовано 3 октября 2015 г.
I saw it on Conshua street and Saccharin Street.
Опубликовано 12 августа 2019 г.
It’s on the Main Street in Luang Prabang, close to the Bamboo Garden Restaurant. There are lots of monasteries their so you get lots of monks. However you also get lots and lots of tourists. We stayed at the Villa Phatana near the museum, great little hotel, close to everything and it gets it’s own smaller quota of monks each morning, far fewer tourists too.
Опубликовано 10 февраля 2019 г.
W
ould like to know best location to view/attend this ceremony,. Thanks . Also boutique hotel options , conveniently located.
Опубликовано 6 декабря 2018 г.
Luang Prabang is small. If you want to watch the circus with the groups of impolite tourists Wat Xiong Thong is where to go. But since the monks walk from Wat to Wat, you can go towards the smaller temples and watch the serene locals pass out the alms. If you want to really feel the true ceremony, go towards the smaller Wats, go early (when it's dark) speak to the locals. Any hotel or guesthouse in town is no more than 10-15 minutes walk away from any of the Wats. Good luck
Опубликовано 11 декабря 2018 г.
I would live in Vila Phathana. This hotel is so far to monks’ giving ceremony? What is the best time to be arrival? How can I buy the food for them?
Опубликовано 3 декабря 2018 г.
Your hotel is very near to the monk’s ceremony.
It start around 5:00.
Usually hotel will arrange you the food for the monk if you ask hotel staff.
Опубликовано 28 апреля 2019 г.
Hello,
In which area in Siem Reap did you see the Alm's giving? and is there a specific time that the monks come to receive the food?
Thank you so much for your help.
Karen
Опубликовано 9 июля 2018 г.
Hi, this alms giving happens in Luang Prabang, Laos. It’s not in Siem Reap, Cambodia. It starts at 5.30am
Опубликовано 9 октября 2018 г.
Where can I find this ceremony and how early should I get there?
Опубликовано 23 мая 2017 г.
About 5.30 or earlier I think it depends on the sunrise and time of year. Please dress respectfully this means shoulders and legs covered, keep your distance and don't get in the way of the monks, don't flash cameras in their faces ect. Don't follow them or walk with them either, apparently if your a woman giving alms, your head should always be lower than the monks.
Опубликовано 6 апреля 2018 г.
What time does it begin and where does it take place. I'm going there next week!
Опубликовано 23 мая 2017 г.
We went to Sakkaline Rd which is the main Rd in town. The further up the road you walk towards the river the quieter it seemed to get in terms of tourists. 6:00 start or there abouts.
Опубликовано 23 мая 2017 г.
who was your guide? Would you recommend a guide for a two day stay or can we explore ourselves?
Опубликовано 21 января 2017 г.
Hi there, I organised a guide through Exo travel, he was excellent. You don't need a guide, it's an easy place to get around and plenty of local tour companies. It helped me as I got more insight into the local attractions.
Опубликовано 27 января 2017 г.
Bonjour Yves, je pense que votre jugement est un peu faussé ! Il s'agit d'un rituel traditionnel et selon les rues où vous êtes, il y a plus ou moins de touristes, à vous de chercher le bon endroit ! Pour ma part, j'étais dans une ruelle calme, où les habitants sont tous sortis à 6 heures du matin (des habitants! pas des touristes japonais comme vous dîtes) pour donner à manger aux moines, et l'atmosphère était formidable ! Nuancez vos propos :)
Опубликовано 30 августа 2015 г.
Показаны результаты 1–10 из 13
Это Ваша страница на Tripadvisor?
Вы являетесь владельцем или управляющим этого объекта? Зарегистрируйтесь бесплатно в качестве владельца объекта, чтобы отвечать на отзывы, обновлять свой профиль и выполнять многие другие действия.
Зарегистрироваться в качестве владельца объекта