Мы обратили внимание, что Вы используете неподдерживаемый браузер. Веб-сайт TripAdvisor может отображаться неправильно.
Поддерживаются следующие браузеры:
Windows: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome. Mac: Safari.
Самые свежие отзывы. Самые низкие цены. Отличное место для бронирования отелей.

Санктъ-Петербургъ Опера Sankt-Peterburg Opera

Район:
Адмиралтейский район
Карта
Спутник
Обновление карты приостановлено. Увеличьте масштаб, чтобы увидеть обновленную информацию.
Изменить масштаб
Обновление карты…
Районы
Районы
Как добраться
Адрес: ул. Галерная, д. 33, Санкт-Петербург 190000, Россия
Номер телефона:
+7 812 312-39-82
Веб-сайт
Сегодня
12:00 - 15:00
16:00 - 19:00
Закрыто
Посмотреть время работы
Часы работы:
Вс - Сб 12:00 - 15:00
16:00 - 19:00
Описание:

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное учреждение культуры...

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное учреждение культуры

"Камерный музыкальный театр "Санктъ-Петербургъ Опера"

В сентябре 2016 года Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера» открывает 30-й театральный сезон.

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» был создан режиссером Юрием Александровым в 1987 году, когда возникла потребность общества в новых творческих идеях. Вопреки всем трудностям периода «перестройки», театр, задуманный как творческая лаборатория, сразу занял видное место в музыкально-театральном Петербурге, завоевав репутацию «живого оперного театра», «театра поиска». Со временем Камерный театр вырос в профессиональный Государственный театр «Санктъ-Петербургъ Опера», хорошо известный как в России, так и далеко за ее пределами.

В эпоху кризисов и потрясений, когда устоявшиеся формы художественной традиции – классические театры – внезапно обнаружили несостоятельность перед лицом новой действительности, сценические опыты Юрия Александрова оказались способными наиболее полно и точно отразить суть времени.

Юрий Александров – преемник петербургской (ленинградской) оперно-режиссерской школы, чьи основы заложил В. Мейерхольд, а развивал основатель оперно-режиссерского факультета Консерватории профессор Э. Каплан, из класса которого вышли учителя Александрова – М. Слуцкая и Э. Пасынков.

В том, что именно «Санктъ-Петербургъ Опера» стала одной из первых и главных форм «театров исканий», почвой, где велись поиски нового языка, нет ничего удивительного. Родившись в переломный для искусства момент, в конце 1980-х годов, молодой театр еще не успел обозначить свои художественные пределы. В отличие от «большого театра» с его сложившейся системой, «Санктъ-Петербургъ Опера» была свободна от всяческих правил, от груза традиций, не подчинялась существующим эстетическим законам, без натуг и усилий принимала любые опыты, сама была почвой и средой для проб и исканий. Режиссура Александрова давала возможность создания новой художественной системы, отличной от традиционной; динамической конструкции, способной наиболее адекватно воспроизвести ритм современной жизни с ее нервной стремительностью темпов, мгновенной сменой идей и впечатлений, противоречивостью сознания, с внезапными озарениями и ускользающей сутью, с парадоксальными контрастами, неожиданным сближением полярно противоположных начал.

У Камерной оперы много лет не было своего дома, но со сценическими площадками в годы странствий ей в большинстве случаев везло. Юсуповский дворец, Эрмитажный театр, особняк Белосельских-Белозерских – все сцены не перечислишь. Роскошные интерьеры привлекали публику, и никто из зрителей даже и не подозревал, как бедствовала талантливая труппа, каких трудов Александрову стоило постоянно перетаскивать театральный реквизит и декорации с места на место, улаживать трения с хранителями музейных помещений и просто кормить своих артистов. Недаром говорят, что надо быть истинным талантом для того, чтобы удержаться на плаву и развивать собственный театр.

В 1998 году театр обрел собственную сценическую площадку, ею стал особняк барона фон Дервиза (Галерная, 33), история которого тесно связана с музыкально-театральной историей Петербурга.

27 мая, в день 300-летия Петербурга, впервые на собственной сцене, театр представил мировую премьеру оперы Гаэтано Доницетти «Петр I, или невероятные приключения русского царя» (оригинальное название “Il falegname di Livonia, o Pietro il grande, czar delle Russie”). После триумфального успеха в 1823 году в Театро Комунале состоялось всего несколько постановок «Петра» на сценах итальянских оперных театров. Впоследствии партитура Гаэтано Доницетти была утеряна, и в течение двухсот лет опера никогда более не исполнялась. Юрий Александров более трех лет вел в Италии поиски партитуры, которую, казалось, уже невозможно вернуть оперной сцене. Но кропотливая работа дала свои результаты. Сегодня опус Доницетти можно увидеть только в исполнении артистов театра «Санктъ-Петербургъ Опера».

«Санктъ-Петербургъ Опера» на протяжении 30-ти лет отстаивает традиции русского репертуарного общедоступного театра. Изначально театр был сформирован как единый творческий организм с уникальной репертуарной программой. Ее диапазон охватывает музыкальные произведения, созданные в разных жанрах и в разных странах в течение многих веков: от средневековой пасторали «Игра о Робене и Марион» до произведений современных авторов (русских и зарубежных), например, «Белые ночи Федора Достоевского» современного московского композитора Юрия Буцко.

Многие спектакли, среди которых «Петр I, или Невероятные приключения русского царя» Доницетти, «Русская тройка, семерка, туз…» (сценическая фантазия Юрия Александрова на темы опер русских композиторов по произведениям Гоголя), «Игроки – 1942», «Антиформалистический раек» Шостаковича, «Белые ночи Федора Достоевского» Буцко, «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича, «Туда и обратно» Хиндемита, идут только на сцене театра «Санктъ-Петербургъ Опера».

С 2000 по 2012 в театре были поставлены такие разнообразные спектакли, как оперетта Оффенбаха «Прекрасная Елена», оперы Пуччини «Джанни Скикки», «Тоска», «Чио-Чио-сан» и «Сестра Анжелика», опера Доницетти «Лючия ди Ламмермур», народная музыкальная драма Мусоргского «Борис Годунов».

Каждая постановка театра – яркое художественное событие в музыкально-театральной жизни города, находящее отзвук, как среди музыкальных критиков, так и широкой публики, рождающее полемику об актуальных вопросах развития современного театра.

Спектакли «Санктъ-Петербургъ Оперы» ежегодно становятся номинантами самых престижных российских премий – «Золотая маска» и «Золотой софит». Среди них спектакли «Борис Годунов» Мусоргского (1996), «Риголетто» Верди (1998), «Дон Жуан» Моцарта (2009). «Золотой маски» были удостоены спектакли «Игроки-1942» Шостаковича (1997), «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» Маттуса (1998), «Пиковая дама» Чайковского (2000), «Паяцы» Леонкавалло (2010).

Спектакли «Травиата» (2005), «Чио-Чио-сан» Пуччини (2006), «Паяцы» Леонкавалло (2010), «Белые ночи Федора Достоевского» Буцко (2011), «Обручение в монастыре» Прокофьева (2012), «Летучая мышь» Штрауса (2013), «Не только любовь» Щедрина (2014) получили высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинациях «Лучшая режиссерская работа в музыкальном театре», «Лучшая мужская роль в музыкальном театре» и «Лучшая женская роль в музыкальном театре».

Юрий Александров постоянно обращается к современной оперной драматургии, считая это необходимым для полноценного творческого развития театра. В разные годы он поставил оперы: «Верую» Пигузова, «Пятое путешествие Христофора Колумба» и «Пегий пес, бегущий краем моря» Смелкова, «Белую розу» Циммермана, «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» Маттуса. Творческий подход к содержанию музыкальной партитуры позволяет режиссеру вписывать оперный спектакль в контекст современности.

В феврале 2012, в рамках 25-го юбилейного сезона, состоялась постановка оперы Прокофьева «Обручение в монастыре». В начале 26-го сезона новой театральной сенсацией стала премьера спектакля «Великая музыка XX века» – вечера одноактных опер, куда вошли цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича и опера-скетч Хиндемита «Туда и обратно», впервые поставленные на российской сцене. В 2013 году состоялась премьера постановки блестящей оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь». В 2014 году значимой премьерой театра стал спектакль «Не только любовь» Родиона Щедрина, удостоенный премии «Золотой софит» в номинации «Лучший оперный спектакль» сезона.

Труппа театра «Санктъ-Петербургъ опера» отличается молодостью. Это не только выпускники Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, но и молодые таланты, которых Юрий Александров умеет находить по всей России.

Театр Александрова называют режиссерским. Но сам Александров говорит: «Мой театр – актерский». Обладая недюжинными актерскими данными, режиссер работает с вокалистами темпераментно и страстно, помогая им раскрыть актерские возможности. Его репетиции – увлекательная игра, но за этой игрой всегда четко продуманная концепция, за каждым выходом к актерам – огромный исследовательский труд. Режиссер всегда рассчитывает на актера-личность.

Многие известные петербургские артисты прошли школу Камерного театра под руководством Юрия Александрова. Среди них Владимир Галузин, Сергей Лядов, Галина Сидоренко, Эдем Умеров, Евгений Уланов, Венера Гимадиева, Анна Нечаева, Дмитрий Головнин, Алексей Пашиев.

читать дальше

Что больше всего понравилось путешественникам TripAdvisor

Прочесть все отзывы (52)
Оценки посетителей
  • 38
    Отлично
  • 4
    Очень хорошо
  • 2
    Неплохо
  • 3
    Плохо
  • 1
    Ужасно
Оперная феерия

Великолепный камерный зал. Концерт молодых испольнителей, лауреатов всевозможных конкурсов. Потрясающие костюмы, исполнение. Потрясающая акустика. Обстановка залов великолепная и... читать дальше

Отзыв написан неделю назад
viktori179
,
Ростов-на-Дону, Россия
Добавить фото Написать отзыв

52 отзыва от сообщества TripAdvisor

Оценка путешественников
Тип путешественника
Период
Язык
Отфильтровано по: Русский
Ростов-на-Дону, Россия
Критик -го уровня
61 отзыв
31 отзыв о развлечениях
common_n_attraction_reviews_1bd8 14 благодарностей
Отзыв написан неделю назад

Великолепный камерный зал. Концерт молодых испольнителей, лауреатов всевозможных конкурсов. Потрясающие костюмы, исполнение. Потрясающая акустика. Обстановка залов великолепная и величественная. Несколько залов, обставленны антикварной мебелью. В антракте подавали шампанское, проходила фотосессия с артистами. Фотосессия состоялась в старинных залах дворца. Полный восторг от выступления, от мероприятий во время антракта, и от самого концертного зала.

Полезно?
Спасибо, viktori179!
Санкт-Петербург, Россия
Критик -го уровня
6 отзывов
Отзыв написан 26 марта 2017

Господа, вчерашнее исполнение "Тоски" было просто великолепно! Эту оперу мы слушали в разных местах, но тут замечательным образом соединилось всё: сильные голоса, достоверная игра и интересные задумки постановщика. К. Жаровин в роли злодея Скарпиа неподражаем, прямо мурашки по коже в конце первого акта, где он исполняет заключительную арию. Муж сказал, что это самое сильное впечатление от оперы. Партии Тоски (Е.Муравьева)... Ещё 

Полезно?
Спасибо, Амалия А!
Санкт-Петербург, Россия
Критик -го уровня
66 отзывов
52 отзыва о развлечениях
common_n_attraction_reviews_1bd8 23 благодарности
Отзыв написан 12 марта 2017 через мобильное устройство

Прекрасная возможность сходить на оперу и при этом насладиться прекрасными залами дворца! Зал небольшой, поэтому хорошо видно и слышно с любого места! Цены на билеты умеренные, что определённо радует.

Полезно?
Спасибо, Анна С!
Москва, Россия
Критик -го уровня
177 отзывов
102 отзыва о развлечениях
common_n_attraction_reviews_1bd8 64 благодарности
Отзыв написан 7 марта 2017

Жалеем, что не открыли этот камерный театр для себя раньше. Прекрасный барочный зал в особняке фон Дервиза, идеальная акустика, голоса, оркестр, режиссура, декорации - все понравилось. Интересный репертуар. Просторный буфет и фойе.

Полезно?
Спасибо, TinaN25!
Санкт-Петербург, Россия
Критик -го уровня
30 отзывов
16 отзывов о развлечениях
common_n_attraction_reviews_1bd8 38 благодарностей
Отзыв написан 1 января 2017

Были 30 декабря 2016 семьями 9 человек. Сидели в амфитеатре. Слушали "Севильский цирюльник". Видно отлично, поют блестяще, режиссура прекрасно, интерьер восхитительный. Цена приемлемая.

Полезно?
1 Спасибо, hodchenckov_bor!
Москва, Россия
Критик -го уровня
29 отзывов
9 отзывов о развлечениях
common_n_attraction_reviews_1bd8 12 благодарностей
Отзыв написан 16 декабря 2016 через мобильное устройство

Какой прекрасный зал! Сколько лепнины, позолоты - просто посмотреть такую красоту уже стоило того что бы прийти! Но сама постановка!!! Это было волшебно, я получила истинное удовольствие просто присутствуя на репетиции. Спасибо за такую возможность!!!

Полезно?
1 Спасибо, Ольга Л!
Берлин, Германия
Критик -го уровня
10 отзывов
common_n_attraction_reviews_1bd8 4 благодарности
Отзыв написан 9 декабря 2016

Просто волшебно. Оформление внутри театра просто божественное. Маленький, но очень красивый зал, как музей. Нереально талантливая труппа и милый, веселый дирижер. Смотрели Летучую мышь, и два опереточных концерта. Просто восхитительно.

Полезно?
1 Спасибо, aopen!
1 отзыв
common_n_attraction_reviews_1bd8 1 благодарность
Отзыв написан 8 декабря 2016

Опера Доницетти Петр 1 в Эрмитажном театре. Великолепная постановка, Артистам и всем кто участвовал в спектакле Браво!

Полезно?
1 Спасибо, Регина П!
Санкт-Петербург, Россия
Критик -го уровня
1 683 отзыва
1 416 отзывов о развлечениях
common_n_attraction_reviews_1bd8 1 319 благодарностей
Отзыв написан 23 октября 2016

Была в Санктъ-Петербургъ Опера на закрытом мероприятии, посвященном юбилею известной компании. Камерный уютный зал, где малое количество зрителей, великолепные интерьеры с позолотой, грот, лепной декор - рассказывать можно очень долго, но я рекомендую пойти в театральную кассу и купить билет на одно из мероприятий, чтобы посетить старинный особняк, некогда принадлежавший Л.Н.Долгоруковой. Особняк заслуживает отдельного посещения.

Полезно?
1 Спасибо, Nejdanka!
Критик -го уровня
8 отзывов
common_n_attraction_reviews_1bd8 4 благодарности
Отзыв написан 19 июня 2016

Были на опере "Тоска". Небольшой особнячок, внутри сказочно красивый. Бывшее помещение зимнего сада удивительно красивое, с множеством необычных деталей. Зал очень небольшой, но ощущения духоты или тесноты не было. Подъёма вверх нет, поэтому есть подозрение, что с задних рядов за головами не очень хорошо видно. Зато помещение таково, что даже самые боковые места находятся недалеко от центра. Мы сидели на... Ещё 

Полезно?
4 Спасибо, Anastasia B!

Путешественники, которые просмотрели Санктъ-Петербургъ Опера, также просмотрели

 

Вы посетили объект Санктъ-Петербургъ Опера? Поделитесь впечатлениями!

Написать отзыв Добавить фотографии

Это страница Вашего объекта в каталоге TripAdvisor?

Вы являетесь владельцем или управляющим этого объекта? Зарегистрируйтесь бесплатно в качестве владельца объекта, чтобы отвечать на отзывы, обновлять свой профиль и выполнять многие другие действия.

Регистрация владельца объекта

Вопросы и ответы

Есть вопросы? Получите на них ответы от сотрудников и посетителей (Санктъ-Петербургъ Опера).
Руководство по публикации вопросов и ответов
Типичные вопросы:
  • Вы меня заберете из отеля и доставите потом обратно?
  • У меня семья из семи человек. Можем ли мы все вместе принять участие в экскурсии?
  • Какую одежду следует выбрать для экскурсии?

Санктъ-Петербургъ Опера: что есть поблизости