Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии

Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург: отзывы

Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии

Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии
4.5
Концерты • Театры • Театры и представления
Информация
18 декабря 1910 года в здании на Итальянской улице открылся театр, получивший название «Палас-театр». Здесь игрались оперетты с участием лучших артистов столицы: М. Рахмановой, В. Кавецкой, Е. Зброжек-Пашковской, А. Брагина, М. Ростовцева, Ю. Морфесси. На первом этаже открылся ресторан с кабаре, в котором выступали актеры различных жанров. «Палас-театр» работал в течение 9 лет. В 1920 году это помещение было передано Государственному театру комической оперы под руководством К. Марджанова. А в 1921 году в отремонтированном подвале открыли кабаре «Хромой Джо», сразу ставшее знаменитым. В нем по окончании спектаклей, ведущие актеры петроградских театров каждую ночь разыгрывали небольшие веселые сценки и интермедии. А на театральной сцене, в основном, ставилась неовенская оперетта. В 1929 году здесь обосновался только что созданный в Петербурге «Мюзик-Холл», музыкальной частью которого заведовал композитор И. Дунаевский, хореографической — К. Голейзовский. Среди участников программы нового театра значился и Теа-джаз под управлением молодого Л. Утесова. Здесь начинала свой творческий путь в будущем знаменитая комическая актриса Г. Богданова-Чеснокова. В 1938 году здание было передано Ленинградскому театру музыкальной комедии. В новом помещении театр открыл свой очередной сезон комической оперой французского композитора Д. Обера «Черное домино». Санкт-Петербургский государственный театр Музыкальной комедии был организован осенью 1929 года в здании бывшего Народного дома и открылся 17 сентября одной из лучших оперетт того времени - «Холопкой» Н. Стрельникова. В труппу вошли наиболее талантливые и опытные артисты «Музыкальной комедии» (антреприза М. Ксендзовского и А. Феоны), а также ведущие артисты, гастролировавшей в Ленинграде оперетты из Харькова. Среди них такие известные мастера, как: Б. Бронская, Д. Гамалей, М. Феррари, О. Щиголева, балерина Н. Пельцер, Н. Антонов, А. Герман, В. Легков, А. Орлов, Н. Янет и другие. Художественным руководителем нового коллектива вскоре после открытия стал один из виднейших деятелей оперетты, режиссер и актер, А. Феона. К середине 30-х годов в Музкомедии сформировалось второе поколение труппы: К. Астафьева, Н. Болдырева. Л. Колесникова, Л. Таганская, В. Христианова, А. Герман, И. Кедров, А. Королькевич, Е. Михайлов, А. Орлов, В. Свидерский. За дирижерским пультом стояли Г. Фурман, С. Орланский, Е. Корнблит, К. Элиасберг. Ставили спектакли известные режиссеры: В. Соловьев, П. Вейсбрем и Э. Каплан. В 30-е годы театр постепенно становится своеобразным центром по созданию оперетт на современные темы, к работе над которыми привлекались лучшие композиторы того времени: Б. Александров, И. Дунаевский, Н. Стрельников и другие. В течение сезонов 1934–1937 годов Музыкальная комедия Госнардома показывала произведения исключительно классического и венского репертуара: «Веселую вдову» и «Цыганскую любовь» Ф. Легара, «Летучую мышь» И. Штрауса, комические оперы: «Черное домино» Д. Обера, «Прекрасную Елену», «Разбойников» и «Дочь тамбурмажора» Ж. Оффенбаха. На долю Ленинградского театра музыкальной комедии выпала особая судьба — стать единственным театром, проработавшем в осажденном городе все 900 дней блокады. Работа коллектива театра под непрерывными бомбежками и обстрелами, при отсутствии еды и тепла явилась примером подлинного патриотизма и беззаветного служения Родине. Весь коллектив театра считал, что творческая жизнь в охваченном вражеским кольцом городе не должна прерываться ни на минуту, поэтому буквально военными темпами готовились новые спектакли и восстанавливались лучшие из старого репертуара. В самые трудные для города дни его жители читали в «Ленинградской правде»: «…возобновляет работу Театр музыкальной комедии… Театр будет давать два спектакля в день. Начало утренних постановок в 11 ч. 30 мин., вечерних — в 4 ч. дня». 6 сентября, за два дня до начала блокады, труппа представила зрителям осажденного города «Марицу» И. Кальмана, 15 ноября — «Трех мушкетеров» Л. Варнея. В декабре 1941 года соседний дом был разрушен прямым попаданием бомбы, пострадало и здание театра. 24 декабря в зрительном зале в последний раз поднялся занавес, а на следующий день очередной спектакль уже шел на подмостках Александринского театра, пустовавшего после эвакуации его труппы. Еще одной ответственной задачей коллектива стали выезды на фронт, в госпитали, на «Дорогу жизни». В течение всех 900 дней блокады театр вел шефскую работу. Не было ни одного участка фронта, где бы ни побывала концертная бригада ленинградской Музкомедии. В тылу и на передовой артисты дали более тысячи концертов. В марте-апреле 1942 года театр выпустил «Свадьбу в Малиновке» Б. Александрова, «Любовь моряка» Р. Бенацкого и Р. Фримля, «Продавца птиц» К. Целлера. Одновременно продолжалась работа над созданием современных произведений. Для этой цели руководство привлекло писателей, находившихся в осажденном городе: Вс. Вишневского, В. Азарова, А. Крона. Они написали либретто новой героической музыкальной комедии. И уже 7 ноября театр представил ее зрителям с музыкой В. Витлина, Л. Круца и Н. Минха. Она называлась «Раскинулось море широко». Присутствовавший на премьере оперетты поэт Н. Тихонов писал в газете «Правда»: «Ленинградский великий оптимизм живет в каждом жителе — защитнике города… зритель оставляет театр бодрым, веселым, уверенным». В суровые дни блокады города артисты театра проявили истинное мужество и стойкость. Ослабевшие от голода, они в нарядных театральных костюмах играли в промерзшем зале, где температура доходила до 8 градусов ниже нуля. Однажды, во время артобстрела, когда один из снарядов разорвался неподалеку от театра, и кто-то из зрителей тревожно поднялся с места, А. Орлов, сделав смешной пируэт, сказал со сцены с улыбкой: «Товарищи, не волнуйтесь. Пока еще только стекла летят». Раздался раскат смеха, аплодисменты, и спектакль продолжился… В те страшные дни в театре были постоянные аншлаги, а очереди за билетами занимали с 5 часов утра. За время блокады не было ни одной замены, каждый спектакль имел два состава артистов. Кроме службы в театре, его работники служили в командах МПВО. Балерины входили в медико-санитарную команду, дежурили в госпиталях и при первых звуках воздушной тревоги спешили спасать из-под развалин домов попавших под обстрел и бомбежку жителей города. В блокаду в театре погибло 64 человека. Несмотря на такие тяжелые потери, было осуществлено 16 постановок. При этом не было ни одной замены и каждый спектакль имел два состава исполнителей. Театральный занавес открывался в самую суровую зиму 1941-42 гг. – в дни, когда в городе умирали за сутки до 40 тысяч его защитников. Спектакли посетил 1 миллион 300 тысяч зрителей. Навсегда вписаны в страницы истории театра имена: директора Г. Максимова; режиссеров: А. Феоны, Г. Полячека, Н. Янета; актеров: Л. Колесниковой, В. Христиановой, Г. Павлоцкой, К. Астафьевой, Н. Болдыревой, Е. Брилль, Г. Семенченко, К. Бондаренко, З. Габриельянц, И. Кедрова, А. Королькевича, Е. Михайлова, А. Орлова, В. Свидерского, А. Слонимского; дирижеров: Г. Фурмана, А. Логинова, М. Воловаца, В. Астрова; балетмейстеров Л. Бейзельмана и Р. Гербека; солистов балета: Н. Пельцер, Л. Лидиной, А. Камкова, С. Карпова и многих других работников театра. В послевоенные годы активно ставились оперетты современных и уже очень хорошо известных авторов: В. Соловьева-Седого, Ю. Милютина, И. Дунаевского, О. Фельцмана, Э. Жарковского, А. Петрова. В это время расцвел талант блистательной Г. Богдановой-Чесноковой. Начинался один из периодов расцвета театра, когда коллективом руководили такие выдающиеся мастера, как режиссер Ю. Хмельницкий и дирижер Г. Дониях. А на смену ветеранам пришло молодое поколение, очень быстро завоевавшее ведущее положение: З. Виноградова, Л. Федотова, В. Копылов, И. Соркин, В. Тимошин, А. Шаргородский. С 1972 по 1988 годы театр возглавлял заслуженный деятель искусств РСФСР В. Воробьев. С его приходом начался совершенно новый этап, который помог найти коллективу оригинальное творческое лицо, воспитать актера, обладающего острым чувством современности, способного с психологической достоверностью создавать образы героев М. Шолохова, А. Гайдара, Б. Брехта, А. Чехова, А. Сухово-Кобылина, К. Гольдони. В активный поиск современных сценических средств воплощения синтетического музыкального спектакля включились мастера оперетты и молодые артисты: В. Костецкий, В. Кривонос, Б. Смолкин, Е. Тиличеев, Е. Дриацкая, А. Семак, Е. Полосина, Т. Васильева, В. Кособуцкая. Труд коллектива ознаменовался появлением таких знаменитых спектаклей как «Свадьба Кречинского», «Дело», «Труффальдино» и «Жар-птица» А. Колкера, «Свадьба с генералом» Е. Птичкина и др. К 80-м годам театр остро нуждался в капитальном ремонте. Этот тяжелый этап длился почти 10 лет. Труппа кочевала по Домам культуры и, естественно, была лишена возможности полноценно и продуктивно работать. В результате за эти годы театр потерял своего привычного зрителя. Пришедший в 1995 году художественный руководитель театра А. Белинский форсировал ремонт, и весной 1996 года, наконец, открылась заново оборудованная Малая сцена (которой не было ранее). Наконец, вслед за Малой, открылась и Большая. В настоящее время театр возглавляет генеральный директор Ю. Шварцкопф. Он поставил перед театром сложные задачи – вернуть публику, любящую оперетту, взрастить нового зрителя, ставить красочные спектакли, достойные жанра.
Внесите правки, чтобы улучшить наш каталог.
Редактировать объект каталога
Что такое Travellers’ Choice?
Tripadvisor вручает награду Travellers' Choice вариантам жилья, достопримечательностям и ресторанам, которые стабильно получают отличные отзывы от путешественников и входят в 10% лучших объектов на Tripadvisor.
Поблизости
Адрес
Район/квартал: Невский район
Как сюда добраться
  • Невский проспект • 3 мин пешком
  • Гостиный двор • 4 мин пешком
Лучшее поблизости
Рестораны
5 985 на радиусе 5 км
Достопримечательности
1 468 на радиусе 5 км

4.5
192 отзыва
Отлично
138
Очень хорошо
30
Неплохо
13
Плохо
6
Ужасно
5

Sergey V
1 публикация
Спектакль "Белый. Петербург."
март 2020 г.
Спектакль "Белый. Петербург" мощнейшее орудие государственной пропаганды. Кто чтит историю нашей страны, знает её, будут сильно разочарованы. Михалков 2.
Опубликовано 16 марта 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.
Спасибо за Ваше мнение. Есть и другие. Например, вот как отозвался о спектакле рецензент журнала "Скрипичный ключ": «Петербург» не политический памфлет на злобу дня. Тростянецкий-Рубинский-Фиртич сталкивают разные культурные слои от XIX века до наших дней, создают постмодернистский контекст, ироничный и странный. Спектакль рассчитан на зрителей, быстро схватывающих поток ассоциаций: литературных, музыкальных, театральных, политических". Или еще одно мнение со страниц печатных изданий: "Поразительным образом создателям спектакля «Белый. Петербург» удалось перевести самый знаменитый роман эпохи Серебряного века на язык мюзикла, не выплеснув при этом его философию. А многое, что волновало людей в императорской России времен революции 1905 года, оказалось пугающе современным".
Опубликовано 17 марта 2020 г.
Этот ответ является субъективным мнением представителя руководства, а не компании Tripadvisor LLC.

Tumbum
Рио-де-Жанейро149 публикаций
Спасибо за праздник
март 2020 г. • Для двоих
Самый крутой канкан, который я видел. На 8 марта сходили на сборный концерт Легара. Приличные билеты по полторы тыс. Жена получила удовольствие, я орал браво. Зал полон, прекрасные интерьеры, замечательные молодые актеры и актрисочки, смешные комические номера в сочетании с чуть ли не акробатическими. Поразило, что это был единственный театр, дававший представления всю блокаду и всю войну. Люди стояли в очередях за билетами с 5 утра, а актеры, отшутившись и спев на сцена, за кулисами умирали от истощения. И тогда нужно было именно такое искусство, чтобы попытаться выжить. Какой фильм можно было бы снять по такому сценарию! А мы и не знали
Опубликовано 9 марта 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.
Добрый день! Спасибо за отзыв! Приходите на спектакли "Веселая вдова" и "Граф Люксембург", поставленные по одноименным опереттам Франца Легара. А в майские дни к 75-летию со Дня Победы театр представит проект "Жар-птица.Песни о войне", в котором традиционно отдаст дань памяти всем, кто приближал своим трудом и искусством День Победы.
Опубликовано 10 марта 2020 г.
Этот ответ является субъективным мнением представителя руководства, а не компании Tripadvisor LLC.

Сергей Лелюхин
Кисловодск, Россия454 публикации
О Баядера, о Баядера
февр. 2020 г. • Путешествие в одиночку
В последние годы при каждом посещении Питера, и насыщенной культурной программе, я всегда выбираю спектакль в этом театре. И в этот раз я был на «Баядере». Отличная сценография, не избитая хореография, (особенно неожиданная для певцов хора). Очень динамичное развитие сюжета. Хиты: ария Раджами и танец Шимми в безупречном исполнении. Особо хочется отметить мизансцену с Шимми. Здесь исполняет его не дует, а секстет, три пары солистов. Браво!
Опубликовано 29 февраля 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.
Спасибо за отзыв! Попробуйте классику в неожиданном прочтении: оперетту И. Штрауса "Венская кровь". Классическое либретто этого произведения адаптировал к сегодняшнему дню сатирик С. Альтов.
Опубликовано 3 марта 2020 г.
Этот ответ является субъективным мнением представителя руководства, а не компании Tripadvisor LLC.

Элина С
2 публикации
Отличный театр!
февр. 2020 г.
На данный момент мой любимый музыкальный театр в СПб в жанре музыкальных постановок, единственный, где живая музыка - свой оркестр, сравнительно с Буфф, ЛДМ, Мюзикл-Холлом, в принципе, каждый из них достоин отдельного отзыва.
В Музкоме бываю и на мюзиклах, и на опереттах. Для каждого из этих жанров свои составы, хоть и есть пересечения.
Мюзиклы: Джекилл и Хайд, Монте Кристо, Канкан, Бал вампиров - это шедевры. Игра артистов, голоса, трактовки произведений, нравится всё. С удивлением прочитала тут негативный отзыв о "плохой" хореографии на Канкане, с моей тз там всё весьма гармонично и в меру, и это все-таки мюзикл, не балет! Редкие хлопки?! Я вообще такого в музкоме не помню, на любой постановке зрители тепло принимают артистов, и аплодисменты не умолкают. В каждом мюзикле 2 основных состава артистов и стоит сходить на оба, разные артисты - разные характеры, и каждый привносит в постановку что-то своё, достойное отдельного внимания.
Единственный минус - на мюзиклы билеты недешевые, на оперетты сходить можно вполне бюджетно.
Опубликовано 24 февраля 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.
Спасибо за ваш отзыв! Приходите посмотреть и на отечественные постановки в жанре мюзикла, в основе которых - произведения российских авторов и композиторов: "Белый.Петербург" Г. Фиртича, "Девчонка на миллион" М. Леонидова, "Бал воров" А. Пантыкина!
Опубликовано 25 февраля 2020 г.
Этот ответ является субъективным мнением представителя руководства, а не компании Tripadvisor LLC.

Larisa
Санкт-Петербург, Россия396 публикаций
Джекилл &Хвйд
янв. 2020 г.
Очень понравился мьюзикл венгерского режиссера Керо. Красивые декорации, костюмы, голоса, игра актеров. Получили огромное удовольствие. Обязательно найдите время и посетите этот необыкновенный мьюзикл. Брали места 7 и 8 на балконе, литер В. Все было отлично видно.
Опубликовано 19 января 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.
Спасибо за отзыв. Приходите на другие спектакли в постановке Керо: мюзиклы "Граф Монте-Кристо" и "Канкан". А также оперетты "Графиня Марица" и "Баядера".
Опубликовано 21 января 2020 г.
Этот ответ является субъективным мнением представителя руководства, а не компании Tripadvisor LLC.

Me20132013
Рига, Латвия3 645 публикаций
Хороший театр, неплохое представление !
дек. 2019 г. • Для двоих
Отличное здание театра, одна лестница чего стоит, вообще, по внутреннему убранству даже лучше чем Мариинка, хотя, конечно, значительно меньше по размерам. Само представление, а мы были на мюзикле «Канкан», оставило противоречивые чувства. Вроде и весело и большая группа, различные эффекты типа летающей над зрительным залом кареты. Но, в общем и целом, было какое-то ощущение провинциальности. Впрочем время пролетело быстро, с учетом жанра мюзикла-оперетты, мы вполне неплохо провели время.
Опубликовано 2 января 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.
Спасибо за отзыв! Приглашаем посмотреть и российские мюзиклы, идущие на сцене Театра музыкальной комедии: "Белый.Петербург" на музыку Г. Фиртича - трагифарс по мотивам романа Серебряного века и "Девчонка на миллион" М. Леонидова, написанный по сценарию известного фильма "Начальник Чукотки".
Опубликовано 3 января 2020 г.
Этот ответ является субъективным мнением представителя руководства, а не компании Tripadvisor LLC.

Дмитрий П
Санкт-Петербург, Россия26 публикаций
Канкан
дек. 2019 г.
Сам театр, конечно, прекрасен. Интерьеры, персонал - всё на высшем уровне.
"Канкан"..Премьера, которая идёт в театре уже больше года, достаточно высокие цены,
Если обной фразой - поддельные ёлочные игрушки.
И блестят вроде. и яркие. а вот не радуют. Совсем.
Прежде всего - очень плохая хореография. ОЧЕНЬ. Примитивная, гротескная, натужная. И зритель, конечно же, это отмечает: в местах. где могла быть овация, раздаются жиденькие рассыпчатые хлопки, даже аплодисментами это не назовёшь. Танца как такового (не канкана, а вообще) на сцене нет.
Актёры, конечно, пытаются спасти положение, моментами это мило, но не более того.
Я в недоумении.
Опубликовано 29 декабря 2019 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

Yulia S
Санкт-Петербург, Россия392 публикации
Красивый театр
дек. 2019 г. • Для двоих
Состав театра впечатляет. Антураж, атмосфера - всё пропитано историей. Часто бываем на опереттах. Места покупаем 3-5 ряд партера. Впереди оркестровая яма, поэтому близость мест того стоит, чтобы наслаждаться пением, игрой и костюмами.
Опубликовано 24 декабря 2019 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.
Добрый день! Спасибо за отзыв! Приходите чаще! Теперь у наших зрителей есть возможность воспользоваться абонементом на несколько посещений!
Опубликовано 25 декабря 2019 г.
Этот ответ является субъективным мнением представителя руководства, а не компании Tripadvisor LLC.

Ольга
Санкт-Петербург, Россия27 публикаций
"Девчонка на миллион"
дек. 2019 г.
Мюзикл достойный, наивный и добрый. К вокалу М.Леонидова конечно есть вопросы, но мы избалованы И.Ожогиным, Р.Колпаковым и К.Гордеевым)) Лично у меня М.Леонидов вызвал только положительные эмоции, некую ностальгию, да и видно по нему, что он весь в своем спектакле, всей душой. К сожалению, не удалось попасть на Свешникову Веру, но это личные предпочтения.
Театр музыкальной комедии - один из любимых, и что самое главное - уважаемых. Несмотря на всеобщие тенденции и реалии современного мира он остается культурным, не допускающим пошлости в свои постановки, и не знаю конечно эту кухню изнутри, но надеюсь - уважающим своих актеров.
Не было постановки, с которой хотелось бы уйти и на которую не хотелось бы вернуться.
Началось все с "Хитов Бродвея", а потом понеслось - "Бал вампиров", "Джекил и Хайд", "Монте-Кристо", и все это не по одному разу и хочется еще, замкнутый круг какой-то, из которого не хочется выбираться)))
Опубликовано 4 декабря 2019 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.
Спасибо за отзыв! Будем рады вашему возвращению. Рекомендуем познакомиться и с классическим репертуаром тоже.
Опубликовано 5 декабря 2019 г.
Этот ответ является субъективным мнением представителя руководства, а не компании Tripadvisor LLC.

Владимир
1 публикация
Хиты Бродвея
окт. 2019 г.
Постановка необыкновенно трогательная, исполнители хитов играют потрясающе, интерьеры очень хороши, персонал внимательный
Опубликовано 22 ноября 2019 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.
Спасибо за отзыв! Приходите посмотреть спектакли в жанре мюзикла, поставленные на сцене театра: "Граф Монте-Кристо" и "Джекилл & Хайд" Ф. Уайлдхорна, "Канкан" К. Портера и "Девчонка на миллион" М. Леонидова.
Опубликовано 24 ноября 2019 г.
Этот ответ является субъективным мнением представителя руководства, а не компании Tripadvisor LLC.

Показаны результаты 110 из 181
Нашли неточность или хотите что-то добавить?
Внесите правки, чтобы улучшить наш каталог.
Редактировать объект каталога
Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии: часто задаваемые вопросы


Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии: рестораны поблизости Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии: показать все рестораны поблизости на Tripadvisor