Мы обратили внимание, что Вы используете неподдерживаемый браузер. Веб-сайт TripAdvisor может отображаться неправильно.
Поддерживаются следующие браузеры:
Windows: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome. Mac: Safari.
Хотите найти самые низкие цены на отели? Тогда Вам сюда! Мы анализируем для Вас более 200 сайтов.

Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии St. Petersburg State Theater of The Musical Comedy

Сертификат качества
Карта
Спутник
Обновление карты приостановлено. Увеличьте масштаб, чтобы увидеть обновленную информацию.
Изменить масштаб
Обновление карты…
Районы
Районы
Как добраться
Адрес: ул. Итальянская, д. 13, Санкт-Петербург 191186, Россия
Номер телефона:
+7 812 570-53-16
Веб-сайт
Описание:

18 декабря 1910 года в здании на Итальянской улице открылся театр,...

18 декабря 1910 года в здании на Итальянской улице открылся театр, получивший название «Палас-театр». Здесь игрались оперетты с участием лучших артистов столицы: М. Рахмановой, В. Кавецкой, Е. Зброжек-Пашковской, А. Брагина, М. Ростовцева, Ю. Морфесси. На первом этаже открылся ресторан с кабаре, в котором выступали актеры различных жанров. «Палас-театр» работал в течение 9 лет.

В 1920 году это помещение было передано Государственному театру комической оперы под руководством К. Марджанова. А в 1921 году в отремонтированном подвале открыли кабаре «Хромой Джо», сразу ставшее знаменитым. В нем по окончании спектаклей, ведущие актеры петроградских театров каждую ночь разыгрывали небольшие веселые сценки и интермедии. А на театральной сцене, в основном, ставилась неовенская оперетта.

В 1929 году здесь обосновался только что созданный в Петербурге «Мюзик-Холл», музыкальной частью которого заведовал композитор И. Дунаевский, хореографической — К. Голейзовский. Среди участников программы нового театра значился и Теа-джаз под управлением молодого Л. Утесова. Здесь начинала свой творческий путь в будущем знаменитая комическая актриса Г. Богданова-Чеснокова.

В 1938 году здание было передано Ленинградскому театру музыкальной комедии. В новом помещении театр открыл свой очередной сезон комической оперой французского композитора Д. Обера «Черное домино».

Санкт-Петербургский государственный театр Музыкальной комедии был организован осенью 1929 года в здании бывшего Народного дома и открылся 17 сентября одной из лучших оперетт того времени - «Холопкой» Н. Стрельникова. В труппу вошли наиболее талантливые и опытные артисты «Музыкальной комедии» (антреприза М. Ксендзовского и А. Феоны), а также ведущие артисты, гастролировавшей в Ленинграде оперетты из Харькова. Среди них такие известные мастера, как: Б. Бронская, Д. Гамалей, М. Феррари, О. Щиголева, балерина Н. Пельцер, Н. Антонов, А. Герман, В. Легков, А. Орлов, Н. Янет и другие. Художественным руководителем нового коллектива вскоре после открытия стал один из виднейших деятелей оперетты, режиссер и актер, А. Феона.

К середине 30-х годов в Музкомедии сформировалось второе поколение труппы: К. Астафьева, Н. Болдырева. Л. Колесникова, Л. Таганская, В. Христианова, А. Герман, И. Кедров, А. Королькевич, Е. Михайлов, А. Орлов, В. Свидерский. За дирижерским пультом стояли Г. Фурман, С. Орланский, Е. Корнблит, К. Элиасберг. Ставили спектакли известные режиссеры: В. Соловьев, П. Вейсбрем и Э. Каплан. В 30-е годы театр постепенно становится своеобразным центром по созданию оперетт на современные темы, к работе над которыми привлекались лучшие композиторы того времени: Б. Александров, И. Дунаевский, Н. Стрельников и другие.

В течение сезонов 1934–1937 годов Музыкальная комедия Госнардома показывала произведения исключительно классического и венского репертуара: «Веселую вдову» и «Цыганскую любовь» Ф. Легара, «Летучую мышь» И. Штрауса, комические оперы: «Черное домино» Д. Обера, «Прекрасную Елену», «Разбойников» и «Дочь тамбурмажора» Ж. Оффенбаха.

На долю Ленинградского театра музыкальной комедии выпала особая судьба — стать единственным театром, проработавшем в осажденном городе все 900 дней блокады. Работа коллектива театра под непрерывными бомбежками и обстрелами, при отсутствии еды и тепла явилась примером подлинного патриотизма и беззаветного служения Родине.

Весь коллектив театра считал, что творческая жизнь в охваченном вражеским кольцом городе не должна прерываться ни на минуту, поэтому буквально военными темпами готовились новые спектакли и восстанавливались лучшие из старого репертуара. В самые трудные для города дни его жители читали в «Ленинградской правде»: «…возобновляет работу Театр музыкальной комедии… Театр будет давать два спектакля в день. Начало утренних постановок в 11 ч. 30 мин., вечерних — в 4 ч. дня».

6 сентября, за два дня до начала блокады, труппа представила зрителям осажденного города «Марицу» И. Кальмана, 15 ноября — «Трех мушкетеров» Л. Варнея. В декабре 1941 года соседний дом был разрушен прямым попаданием бомбы, пострадало и здание театра. 24 декабря в зрительном зале в последний раз поднялся занавес, а на следующий день очередной спектакль уже шел на подмостках Александринского театра, пустовавшего после эвакуации его труппы.

Еще одной ответственной задачей коллектива стали выезды на фронт, в госпитали, на «Дорогу жизни». В течение всех 900 дней блокады театр вел шефскую работу. Не было ни одного участка фронта, где бы ни побывала концертная бригада ленинградской Музкомедии. В тылу и на передовой артисты дали более тысячи концертов.

В марте-апреле 1942 года театр выпустил «Свадьбу в Малиновке» Б. Александрова, «Любовь моряка» Р. Бенацкого и Р. Фримля, «Продавца птиц» К. Целлера.

Одновременно продолжалась работа над созданием современных произведений. Для этой цели руководство привлекло писателей, находившихся в осажденном городе: Вс. Вишневского, В. Азарова, А. Крона. Они написали либретто новой героической музыкальной комедии. И уже 7 ноября театр представил ее зрителям с музыкой В. Витлина, Л. Круца и Н. Минха. Она называлась «Раскинулось море широко». Присутствовавший на премьере оперетты поэт Н. Тихонов писал в газете «Правда»: «Ленинградский великий оптимизм живет в каждом жителе — защитнике города… зритель оставляет театр бодрым, веселым, уверенным». В суровые дни блокады города артисты театра проявили истинное мужество и стойкость. Ослабевшие от голода, они в нарядных театральных костюмах играли в промерзшем зале, где температура доходила до 8 градусов ниже нуля. Однажды, во время артобстрела, когда один из снарядов разорвался неподалеку от театра, и кто-то из зрителей тревожно поднялся с места, А. Орлов, сделав смешной пируэт, сказал со сцены с улыбкой: «Товарищи, не волнуйтесь. Пока еще только стекла летят». Раздался раскат смеха, аплодисменты, и спектакль продолжился… В те страшные дни в театре были постоянные аншлаги, а очереди за билетами занимали с 5 часов утра.

За время блокады не было ни одной замены, каждый спектакль имел два состава артистов. Кроме службы в театре, его работники служили в командах МПВО. Балерины входили в медико-санитарную команду, дежурили в госпиталях и при первых звуках воздушной тревоги спешили спасать из-под развалин домов попавших под обстрел и бомбежку жителей города.

В блокаду в театре погибло 64 человека. Несмотря на такие тяжелые потери, было осуществлено 16 постановок. При этом не было ни одной замены и каждый спектакль имел два состава исполнителей. Театральный занавес открывался в самую суровую зиму 1941-42 гг. – в дни, когда в городе умирали за сутки до 40 тысяч его защитников. Спектакли посетил 1 миллион 300 тысяч зрителей.

Навсегда вписаны в страницы истории театра имена: директора Г. Максимова; режиссеров: А. Феоны, Г. Полячека, Н. Янета; актеров: Л. Колесниковой, В. Христиановой, Г. Павлоцкой, К. Астафьевой, Н. Болдыревой, Е. Брилль, Г. Семенченко, К. Бондаренко, З. Габриельянц, И. Кедрова, А. Королькевича, Е. Михайлова, А. Орлова, В. Свидерского, А. Слонимского; дирижеров: Г. Фурмана, А. Логинова, М. Воловаца, В. Астрова; балетмейстеров Л. Бейзельмана и Р. Гербека; солистов балета: Н. Пельцер, Л. Лидиной, А. Камкова, С. Карпова и многих других работников театра.

В послевоенные годы активно ставились оперетты современных и уже очень хорошо известных авторов: В. Соловьева-Седого, Ю. Милютина, И. Дунаевского, О. Фельцмана, Э. Жарковского, А. Петрова. В это время расцвел талант блистательной Г. Богдановой-Чесноковой. Начинался один из периодов расцвета театра, когда коллективом руководили такие выдающиеся мастера, как режиссер Ю. Хмельницкий и дирижер Г. Дониях. А на смену ветеранам пришло молодое поколение, очень быстро завоевавшее ведущее положение: З. Виноградова, Л. Федотова, В. Копылов, И. Соркин, В. Тимошин, А. Шаргородский.

С 1972 по 1988 годы театр возглавлял заслуженный деятель искусств РСФСР В. Воробьев. С его приходом начался совершенно новый этап, который помог найти коллективу оригинальное творческое лицо, воспитать актера, обладающего острым чувством современности, способного с психологической достоверностью создавать образы героев М. Шолохова, А. Гайдара, Б. Брехта, А. Чехова, А. Сухово-Кобылина, К. Гольдони. В активный поиск современных сценических средств воплощения синтетического музыкального спектакля включились мастера оперетты и молодые артисты: В. Костецкий, В. Кривонос, Б. Смолкин, Е. Тиличеев, Е. Дриацкая, А. Семак, Е. Полосина, Т. Васильева, В. Кособуцкая.

Труд коллектива ознаменовался появлением таких знаменитых спектаклей как «Свадьба Кречинского», «Дело», «Труффальдино» и «Жар-птица» А. Колкера, «Свадьба с генералом» Е. Птичкина и др.

К 80-м годам театр остро нуждался в капитальном ремонте. Этот тяжелый этап длился почти 10 лет. Труппа кочевала по Домам культуры и, естественно, была лишена возможности полноценно и продуктивно работать. В результате за эти годы театр потерял своего привычного зрителя.

Пришедший в 1995 году художественный руководитель театра А. Белинский форсировал ремонт, и весной 1996 года, наконец, открылась заново оборудованная Малая сцена (которой не было ранее). Наконец, вслед за Малой, открылась и Большая.

В настоящее время театр возглавляет генеральный директор Ю. Шварцкопф. Он поставил перед театром сложные задачи – вернуть публику, любящую оперетту, взрастить нового зрителя, ставить красочные спектакли, достойные жанра.

читать дальше

Что больше всего понравилось путешественникам TripAdvisor

Прочесть все отзывы (110)
Оценки посетителей
  • 83
    Отлично
  • 13
    Очень хорошо
  • 7
    Неплохо
  • 2
    Плохо
  • 1
    Ужасно
Хороший театр!

Отличный театр ! Хорошая акустика представления , яркое и красочное представление! Рекомендую для прекрасного время провождения!

5 из 5 кружковОтзыв написан 4 дня назад
Ruslan K
через мобильное устройство
Добавить фото Напишите отзыв

110 отзывов от сообщества TripAdvisor

Рейтинг путешественников
Тип путешественника
Период
Язык
Отфильтровано по: Русский
1 отзыв
5 из 5 кружков Отзыв написан 4 дня назад НОВОЕ! через мобильное устройство

Отличный театр ! Хорошая акустика представления , яркое и красочное представление! Рекомендую для прекрасного время провождения!

Полезно?
Спасибо, Ruslan K!
Санкт-Петербург, Россия
Критик -го уровня
8 отзывов
5 отзывов о развлечениях
common_n_attraction_reviews_1bd8 7 благодарностей
2 из 5 кружков Отзыв написан неделю назад

Не понравилось ни детям ни родителям,смотрели мистер икс с семьей, очень плохо, тихо пели, плохо играли, не советую

Полезно?
Спасибо, Елена с!
Критик -го уровня
32 отзыва
4 отзыва о развлечениях
common_n_attraction_reviews_1bd8 12 благодарностей
4 из 5 кружков Отзыв написан 2 недели назад через мобильное устройство

Посмотрели в малом зале сказку "Однажды под новый год" режиссера-постановщика Аллы Семак. Действие динамичное, хороший детский спектакль. Дети внимательно следили за сюжетом. Уютный маленький зал, как будто созданный для детей.

Полезно?
Спасибо, toropyzHka!
Санкт-Петербург, Россия
Критик -го уровня
12 отзывов
6 отзывов о развлечениях
common_n_attraction_reviews_1bd8 1 благодарность
3 из 5 кружков Отзыв написан 2 недели назад

Красивый театр с роскошными интерьерами, но очень не гармоничным репертуаром. Нельзя назвать данную площадку гарантом качества. Далеко не все постановки отличаются высоким уровнем. Мюзиклы "Бал Вампиров", "Джекил и Хайд" - единственные мероприятия, которые я могла бы порекомендовать к посещению. Остальное демонстрирует устаревшую сценографию, откровенно старые декорации, зачастую сомнительную работу артистов.

Полезно?
Спасибо, Kristina_Solo!
Санкт-Петербург, Россия
Критик -го уровня
97 отзывов
80 отзывов о развлечениях
common_n_attraction_reviews_1bd8 21 благодарность
5 из 5 кружков Отзыв написан 3 недели назад

Легкий, веселый, изящный спектакль. Выбирали для знакомства с театром 15-го подростка. Парню понравилось! Вообще, это один из лучших театров Петербурга. Находится в центре города, рядом Невский проспект, классическая архитектура, изумительные интерьеры. Отличная труппа, еще работают "живые классики" Зоя Виноградова, Вера Васильева, Виктор Кривонос, Тиличеев Евгений - это именно их мы видели в любимых советских фильмах "Сильва", "Табачный капитан", "Труфальдино". И... Ещё 

Полезно?
Спасибо, bagira15!
Санкт-Петербург, Россия
Критик -го уровня
27 отзывов
17 отзывов о развлечениях
common_n_attraction_reviews_1bd8 8 благодарностей
3 из 5 кружков Отзыв написан 13 декабря 2016

смотрели мюзикл "Голливудская дива" с Ольгой Орловой и Дмитрием Певцовым. Спектакль понравился. отличные декорации, костюмы, артисты хорошо пели. зрительный зал небольшой. сидели в партере, было все хорошо видно. говорят, на балконе видно бывает не очень хорошо. слышимость отличная, т.к. у каждого артиста свой микрофончик. туалетов на весь театр 1, отсюда очереди по 15-20 минут минимум. буфет нереально дорогой- все по... Ещё 

Полезно?
Спасибо, lakshmi9889!
Псков, Россия
Критик -го уровня
101 отзыв
49 отзывов о развлечениях
common_n_attraction_reviews_1bd8 32 благодарности
5 из 5 кружков Отзыв написан 7 декабря 2016

Для Питера этот театр это синоним качества музыкального театра. Лучшие актеры страны работаю в нем, технически театр великолепно оснащен!

Полезно?
Спасибо, GolubkovAN!
Санкт-Петербург, Россия
Критик -го уровня
81 отзыв
38 отзывов о развлечениях
common_n_attraction_reviews_1bd8 26 благодарностей
3 из 5 кружков Отзыв написан 1 декабря 2016

Посмотрели оперетту "Фиалка Монмартра". Честно говоря, поют не очень, но молодые, играют с настроением. Понравилась постановка, декорации, атмосфера. В целом, получили удовольствие и прекрасно провели время.

Полезно?
Спасибо, marinamrozova!
Санкт-Петербург, Россия
Критик -го уровня
18 отзывов
4 отзыва о развлечениях
common_n_attraction_reviews_1bd8 7 благодарностей
5 из 5 кружков Отзыв написан 23 ноября 2016

Именно Музкомедия рискнула и поставила у себя лучшие мюзиклы не только города,но и страны. Никто в театре не работает вполсилы, если ставится какое-то произведение, то это всегда качественно. Считаю, что главная проблема людей, которые остаются недовольны от посещения - это то,что они не знают зачем идут в театр, чтобы их там развлекали или потому что все ходят. Когда меня спрашивают... Ещё 

Полезно?
Спасибо, boreanaz!
Санкт-Петербург, Россия
Критик -го уровня
19 отзывов
11 отзывов о развлечениях
common_n_attraction_reviews_1bd8 14 благодарностей
4 из 5 кружков Отзыв написан 30 октября 2016

Спектакль осовремененный, много злободневных шуток. Яркие декорации, яркие костюмы, прекрасная хореография, хорошие голоса. Много танцев, сюжет нединамичный. В целом, спектакль произвел очень хорошее впечатление. Единственное: грязь около плинтуса на стенах. Качество уборки.

Полезно?
Спасибо, Галина П!

Путешественники, которые просмотрели Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии, также просмотрели

Санкт-Петербург, Северо-Западный округ
 
Санкт-Петербург, Северо-Западный округ
 

Вы посетили объект Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии? Поделитесь впечатлениями!

Напишите отзыв Добавить фотографии

Это страница Вашего объекта в каталоге TripAdvisor?

Вы являетесь владельцем или управляющим этого объекта? Зарегистрируйтесь бесплатно в качестве владельца объекта, чтобы отвечать на отзывы, обновлять свой профиль и выполнять многие другие действия.

Регистрация владельца объекта

Вопросы и ответы

Ниже представлены вопросы других путешественников и ответы от представителей компании Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии и посетителей
1 вопрос
Задать вопрос
Россия

Показать все вопросы (1)

Есть вопросы? Получите на них ответы от сотрудников и посетителей (Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии).
Руководство по публикации вопросов и ответов
Типичные вопросы:
  • Вы меня заберете из отеля и доставите потом обратно?
  • У меня семья из семи человек. Можем ли мы все вместе принять участие в экскурсии?
  • Какую одежду следует выбрать для экскурсии?

Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии: что есть поблизости