Мы обратили внимание, что Вы используете неподдерживаемый браузер. Веб-сайт TripAdvisor может отображаться неправильно.Поддерживаются следующие браузеры:
Windows: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome. Mac: Safari.

Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедииSt. Petersburg State Theater of The Musical Comedy

ул. Итальянская, д. 13, Санкт-Петербург 191186, Россия
+7 812 570-53-16
Веб-сайт
Сохранить
Что больше всего понравилось автору отзыва
Мюзикл "Бал вампиров"

Данный мюзикл мне очень понравился, даже больше, я была в восторге после его просмотра. Окунаешься... читать дальше

Отзыв написан 27 мая 2014
Александра З
,
Мурманск, Россия
"Русское чудо" на Итальянской улице

Посещая Северную столицу, решил сходить на оперетту "Фиалка с Монмартра". Не могу сказать, что... читать дальше

Отзыв написан 17 декабря 2013
Pavel K
,
Кимры, Россия
Прочитать 131 отзыв
Карта
Спутник
Обновление карты приостановлено. Увеличьте масштаб, чтобы увидеть обновленную информацию.
Изменить масштаб
Обновление карты…
Районы
Районы
Обзор
Больше
18 декабря 1910 года в здании на Итальянской улице открылся театр, получивший название «Палас-театр». Здесь игрались оперетты с участием лучших артистов столицы: М. Рахмановой, В. Кавецкой, Е. Зброжек-Пашковской, А. Брагина, М. Ростовцева, Ю. Морфесси. На первом этаже открылся ресторан с кабаре, в котором выступали актеры различных жанров. «Палас-театр» работал в течение 9 лет. В 1920 году это помещение было передано Государственному театру комической оперы под руководством К. Марджанова. А в 1921 году в отремонтированном подвале открыли кабаре «Хромой Джо», сразу ставшее знаменитым. В нем по окончании спектаклей, ведущие актеры петроградских театров каждую ночь разыгрывали небольшие веселые сценки и интермедии. А на театральной сцене, в основном, ставилась неовенская оперетта. В 1929 году здесь обосновался только что созданный в Петербурге «Мюзик-Холл», музыкальной частью которого заведовал композитор И. Дунаевский, хореографической — К. Голейзовский. Среди участников программы нового театра значился и Теа-джаз под управлением молодого Л. Утесова. Здесь начинала свой творческий путь в будущем знаменитая комическая актриса Г. Богданова-Чеснокова. В 1938 году здание было передано Ленинградскому театру музыкальной комедии. В новом помещении театр открыл свой очередной сезон комической оперой французского композитора Д. Обера «Черное домино». Санкт-Петербургский государственный театр Музыкальной комедии был организован осенью 1929 года в здании бывшего Народного дома и открылся 17 сентября одной из лучших оперетт того времени - «Холопкой» Н. Стрельникова. В труппу вошли наиболее талантливые и опытные артисты «Музыкальной комедии» (антреприза М. Ксендзовского и А. Феоны), а также ведущие артисты, гастролировавшей в Ленинграде оперетты из Харькова. Среди них такие известные мастера, как: Б. Бронская, Д. Гамалей, М. Феррари, О. Щиголева, балерина Н. Пельцер, Н. Антонов, А. Герман, В. Легков, А. Орлов, Н. Янет и другие. Художественным руководителем нового коллектива вскоре после открытия стал один из виднейших деятелей оперетты, режиссер и актер, А. Феона. К середине 30-х годов в Музкомедии сформировалось второе поколение труппы: К. Астафьева, Н. Болдырева. Л. Колесникова, Л. Таганская, В. Христианова, А. Герман, И. Кедров, А. Королькевич, Е. Михайлов, А. Орлов, В. Свидерский. За дирижерским пультом стояли Г. Фурман, С. Орланский, Е. Корнблит, К. Элиасберг. Ставили спектакли известные режиссеры: В. Соловьев, П. Вейсбрем и Э. Каплан. В 30-е годы театр постепенно становится своеобразным центром по созданию оперетт на современные темы, к работе над которыми привлекались лучшие композиторы того времени: Б. Александров, И. Дунаевский, Н. Стрельников и другие. В течение сезонов 1934–1937 годов Музыкальная комедия Госнардома показывала произведения исключительно классического и венского репертуара: «Веселую вдову» и «Цыганскую любовь» Ф. Легара, «Летучую мышь» И. Штрауса, комические оперы: «Черное домино» Д. Обера, «Прекрасную Елену», «Разбойников» и «Дочь тамбурмажора» Ж. Оффенбаха. На долю Ленинградского театра музыкальной комедии выпала особая судьба — стать единственным театром, проработавшем в осажденном городе все 900 дней блокады. Работа коллектива театра под непрерывными бомбежками и обстрелами, при отсутствии еды и тепла явилась примером подлинного патриотизма и беззаветного служения Родине. Весь коллектив театра считал, что творческая жизнь в охваченном вражеским кольцом городе не должна прерываться ни на минуту, поэтому буквально военными темпами готовились новые спектакли и восстанавливались лучшие из старого репертуара. В самые трудные для города дни его жители читали в «Ленинградской правде»: «…возобновляет работу Театр музыкальной комедии… Театр будет давать два спектакля в день. Начало утренних постановок в 11 ч. 30 мин., вечерних — в 4 ч. дня». 6 сентября, за два дня до начала блокады, труппа представила зрителям осажденного города «Марицу» И. Кальмана, 15 ноября — «Трех мушкетеров» Л. Варнея. В декабре 1941 года соседний дом был разрушен прямым попаданием бомбы, пострадало и здание театра. 24 декабря в зрительном зале в последний раз поднялся занавес, а на следующий день очередной спектакль уже шел на подмостках Александринского театра, пустовавшего после эвакуации его труппы. Еще одной ответственной задачей коллектива стали выезды на фронт, в госпитали, на «Дорогу жизни». В течение всех 900 дней блокады театр вел шефскую работу. Не было ни одного участка фронта, где бы ни побывала концертная бригада ленинградской Музкомедии. В тылу и на передовой артисты дали более тысячи концертов. В марте-апреле 1942 года театр выпустил «Свадьбу в Малиновке» Б. Александрова, «Любовь моряка» Р. Бенацкого и Р. Фримля, «Продавца птиц» К. Целлера. Одновременно продолжалась работа над созданием современных произведений. Для этой цели руководство привлекло писателей, находившихся в осажденном городе: Вс. Вишневского, В. Азарова, А. Крона. Они написали либретто новой героической музыкальной комедии. И уже 7 ноября театр представил ее зрителям с музыкой В. Витлина, Л. Круца и Н. Минха. Она называлась «Раскинулось море широко». Присутствовавший на премьере оперетты поэт Н. Тихонов писал в газете «Правда»: «Ленинградский великий оптимизм живет в каждом жителе — защитнике города… зритель оставляет театр бодрым, веселым, уверенным». В суровые дни блокады города артисты театра проявили истинное мужество и стойкость. Ослабевшие от голода, они в нарядных театральных костюмах играли в промерзшем зале, где температура доходила до 8 градусов ниже нуля. Однажды, во время артобстрела, когда один из снарядов разорвался неподалеку от театра, и кто-то из зрителей тревожно поднялся с места, А. Орлов, сделав смешной пируэт, сказал со сцены с улыбкой: «Товарищи, не волнуйтесь. Пока еще только стекла летят». Раздался раскат смеха, аплодисменты, и спектакль продолжился… В те страшные дни в театре были постоянные аншлаги, а очереди за билетами занимали с 5 часов утра. За время блокады не было ни одной замены, каждый спектакль имел два состава артистов. Кроме службы в театре, его работники служили в командах МПВО. Балерины входили в медико-санитарную команду, дежурили в госпиталях и при первых звуках воздушной тревоги спешили спасать из-под развалин домов попавших под обстрел и бомбежку жителей города. В блокаду в театре погибло 64 человека. Несмотря на такие тяжелые потери, было осуществлено 16 постановок. При этом не было ни одной замены и каждый спектакль имел два состава исполнителей. Театральный занавес открывался в самую суровую зиму 1941-42 гг. – в дни, когда в городе умирали за сутки до 40 тысяч его защитников. Спектакли посетил 1 миллион 300 тысяч зрителей. Навсегда вписаны в страницы истории театра имена: директора Г. Максимова; режиссеров: А. Феоны, Г. Полячека, Н. Янета; актеров: Л. Колесниковой, В. Христиановой, Г. Павлоцкой, К. Астафьевой, Н. Болдыревой, Е. Брилль, Г. Семенченко, К. Бондаренко, З. Габриельянц, И. Кедрова, А. Королькевича, Е. Михайлова, А. Орлова, В. Свидерского, А. Слонимского; дирижеров: Г. Фурмана, А. Логинова, М. Воловаца, В. Астрова; балетмейстеров Л. Бейзельмана и Р. Гербека; солистов балета: Н. Пельцер, Л. Лидиной, А. Камкова, С. Карпова и многих других работников театра. В послевоенные годы активно ставились оперетты современных и уже очень хорошо известных авторов: В. Соловьева-Седого, Ю. Милютина, И. Дунаевского, О. Фельцмана, Э. Жарковского, А. Петрова. В это время расцвел талант блистательной Г. Богдановой-Чесноковой. Начинался один из периодов расцвета театра, когда коллективом руководили такие выдающиеся мастера, как режиссер Ю. Хмельницкий и дирижер Г. Дониях. А на смену ветеранам пришло молодое поколение, очень быстро завоевавшее ведущее положение: З. Виноградова, Л. Федотова, В. Копылов, И. Соркин, В. Тимошин, А. Шаргородский. С 1972 по 1988 годы театр возглавлял заслуженный деятель искусств РСФСР В. Воробьев. С его приходом начался совершенно новый этап, который помог найти коллективу оригинальное творческое лицо, воспитать актера, обладающего острым чувством современности, способного с психологической достоверностью создавать образы героев М. Шолохова, А. Гайдара, Б. Брехта, А. Чехова, А. Сухово-Кобылина, К. Гольдони. В активный поиск современных сценических средств воплощения синтетического музыкального спектакля включились мастера оперетты и молодые артисты: В. Костецкий, В. Кривонос, Б. Смолкин, Е. Тиличеев, Е. Дриацкая, А. Семак, Е. Полосина, Т. Васильева, В. Кособуцкая. Труд коллектива ознаменовался появлением таких знаменитых спектаклей как «Свадьба Кречинского», «Дело», «Труффальдино» и «Жар-птица» А. Колкера, «Свадьба с генералом» Е. Птичкина и др. К 80-м годам театр остро нуждался в капитальном ремонте. Этот тяжелый этап длился почти 10 лет. Труппа кочевала по Домам культуры и, естественно, была лишена возможности полноценно и продуктивно работать. В результате за эти годы театр потерял своего привычного зрителя. Пришедший в 1995 году художественный руководитель театра А. Белинский форсировал ремонт, и весной 1996 года, наконец, открылась заново оборудованная Малая сцена (которой не было ранее). Наконец, вслед за Малой, открылась и Большая. В настоящее время театр возглавляет генеральный директор Ю. Шварцкопф. Он поставил перед театром сложные задачи – вернуть публику, любящую оперетту, взрастить нового зрителя, ставить красочные спектакли, достойные жанра.
  • Отлично77%
  • Очень хорошо12%
  • Неплохо8%
  • Плохо2%
  • Ужасно1%
РАСПОЛОЖЕНИЕ
ул. Итальянская, д. 13, Санкт-Петербург 191186, Россия
Невский район
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
Веб-сайт
+7 812 570-53-16
Написать отзыв
Отзывы (131)
Оценка путешественников
Тип поездки
Период
Язык
  • Другие языки

111120 из 125 отзывов

Отзыв написан 27 мая 2014

Данный мюзикл мне очень понравился, даже больше, я была в восторге после его просмотра. Окунаешься в атмосферу сразу на входе в театр, стоят девушки в костюмах вампиров. Сам мюзикл очень красочный и красивый, возможно когда нибудь схожу еще раз.

1  Спасибо, Александра З!
Отзыв написан 17 декабря 2013

Посещая Северную столицу, решил сходить на оперетту "Фиалка с Монмартра". Не могу сказать, что являюсь заядлым театралом и хорошо разбираюсь в этом жанре искусства, но могу сказать с уверенностью, что каждый гость Петербурга (да и местный житель этого города) должен хотя бы один раз посетить...Еще

1  Спасибо, Pavel K!
Отзыв написан 29 августа 2013

Удалось попасть на премьеру "Граф Люксембург". Актёры играли замечательно. Единственно, обязательно надо брать с собой бинокль, чтобы лучше видеть постановку.

4  Спасибо, Olgavlap!
Отзыв написан 7 мая 2013

Смотрели там мюзикл "Весенний парад". Динамичная и качественная постановка. Хороший подбор актеров, отличные костюмы. Театральный зал и сцена, хоть и немного потрепанные, но с удобными креслами и хорошей вентиляцией. Знаменитая трехмаршевая лестница, эклектичные интерьеры залов и буфета-грота стоят того, чтобы на них посмотреть.

Спасибо, Oxana___1_12!
Отзыв написан 3 мая 2013

Театр становится центром мюзиклов в Санкт-Петербурге. Одной из наиболее значительных стала постановка "Бал вампиров". Хорошо подобраны голоса, прекрасные декорации.

2  Спасибо, tatia2405!
Отзыв написан 28 января 2013

Неоднократно за период 2011-2012 г.г. посещал классические оперетты- Кальмана, Легара. Удивительно как театр смог в эпоху всеобщего падения уровня театрального искусства держать высокую планку. Театр не изменился в худшую сторону с советского времени. Солисты Лугова и Данилов отлично пели. Мистер "Х" смотрел с особым вниманием....Еще

3  Спасибо, hodchenckov_bor!
Отзыв написан 25 октября 2012

Посещение Театра Музыкальной комедии не оставит равнодушными никого! Из театра Вы уйдете переполненные энергией и с желанием петь и танцевать. Начнем с того, что интерьеры театра полностью восстановлены и вы будете поражены богатством убранства и оригинальностью залов, например зал, где расположено кафе выполнен в стиле...Еще

2  Спасибо, mari_smile!
Перевод: PROMT
Это автоматический перевод отзыва c английского Что это такое?
Показать машинный перевод?
Отзыв написан 22 июля 2017 через мобильное устройство

Перевод: PROMT
Это автоматический перевод отзыва c английского Что это такое?
Показать машинный перевод?
Отзыв написан 5 июля 2017

Еще

Перевод: PROMT
Это автоматический перевод отзыва c английского Что это такое?
Показать машинный перевод?
Отзыв написан 20 декабря 2016

Еще

Поблизости
Рестораны поблизости
Ресторан "Европа"
317 отзывов
км отсюда: 0,14
Кондитерская Север
665 отзывов
км отсюда: 0,17
Литл Итали
334 отзыва
км отсюда: 0,12
Лобби Бар Гранд Отеля Европа
104 отзыва
км отсюда: 0,13
Достопримечательности поблизости
Государственный Русский музей
2 503 отзыва
км отсюда: 0,17
Российский этнографический музей
216 отзывов
км отсюда: 0,15
Тайны Петербурга
134 отзыва
км отсюда: 0,16
Петербургский Пассаж
69 отзывов
км отсюда: 0,12
Задать вопрос
Вопросы и ответы
Daria_2411
26 июля 2017|
Ответить
Ответ пользователя Brenden196 | Оставил(а) отзыв об этом объекте |
Не могу найти информацию через поиск по конкретному спектаклю в конкретном театре. Как мне это сделать? - если по городу Мосвка - то это на сайте тикетленд ру - если Питер - то это на сайте билетер ру
0
гол.
Anna_Zahar
8 февраля 2016|
Ответить
Ответ пользователя Mari G | Оставил(а) отзыв об этом объекте |
Только первый или второй ряд! Я была на втором ряду. Замечательно!
0
гол.