Мы обратили внимание, что Вы используете неподдерживаемый браузер. Веб-сайт TripAdvisor может отображаться неправильно.Поддерживаются следующие браузеры:
Windows: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome. Mac: Safari.

Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедииSt. Petersburg State Theater of The Musical Comedy

ул. Итальянская, д. 13, Санкт-Петербург 191186, Россия
+7 812 570-53-16
Веб-сайт
Сохранить
Что больше всего понравилось автору отзыва
не понравилось

Не понравилось ни детям ни родителям,смотрели мистер икс с семьей, очень плохо, тихо пели, плохо... читать дальше

Отзыв написан 12 января 2017
Елена с
,
Санкт-Петербург, Россия
Путешествие в сказку

Посмотрели в малом зале сказку "Однажды под новый год" режиссера-постановщика Аллы Семак. Действие... читать дальше

Отзыв написан 6 января 2017
toropyzHka
через мобильное устройство
Прочитать 133 отзыва
Карта
Спутник
Обновление карты приостановлено. Увеличьте масштаб, чтобы увидеть обновленную информацию.
Изменить масштаб
Обновление карты…
Районы
Районы
Обзор
Больше
18 декабря 1910 года в здании на Итальянской улице открылся театр, получивший название «Палас-театр». Здесь игрались оперетты с участием лучших артистов столицы: М. Рахмановой, В. Кавецкой, Е. Зброжек-Пашковской, А. Брагина, М. Ростовцева, Ю. Морфесси. На первом этаже открылся ресторан с кабаре, в котором выступали актеры различных жанров. «Палас-театр» работал в течение 9 лет. В 1920 году это помещение было передано Государственному театру комической оперы под руководством К. Марджанова. А в 1921 году в отремонтированном подвале открыли кабаре «Хромой Джо», сразу ставшее знаменитым. В нем по окончании спектаклей, ведущие актеры петроградских театров каждую ночь разыгрывали небольшие веселые сценки и интермедии. А на театральной сцене, в основном, ставилась неовенская оперетта. В 1929 году здесь обосновался только что созданный в Петербурге «Мюзик-Холл», музыкальной частью которого заведовал композитор И. Дунаевский, хореографической — К. Голейзовский. Среди участников программы нового театра значился и Теа-джаз под управлением молодого Л. Утесова. Здесь начинала свой творческий путь в будущем знаменитая комическая актриса Г. Богданова-Чеснокова. В 1938 году здание было передано Ленинградскому театру музыкальной комедии. В новом помещении театр открыл свой очередной сезон комической оперой французского композитора Д. Обера «Черное домино». Санкт-Петербургский государственный театр Музыкальной комедии был организован осенью 1929 года в здании бывшего Народного дома и открылся 17 сентября одной из лучших оперетт того времени - «Холопкой» Н. Стрельникова. В труппу вошли наиболее талантливые и опытные артисты «Музыкальной комедии» (антреприза М. Ксендзовского и А. Феоны), а также ведущие артисты, гастролировавшей в Ленинграде оперетты из Харькова. Среди них такие известные мастера, как: Б. Бронская, Д. Гамалей, М. Феррари, О. Щиголева, балерина Н. Пельцер, Н. Антонов, А. Герман, В. Легков, А. Орлов, Н. Янет и другие. Художественным руководителем нового коллектива вскоре после открытия стал один из виднейших деятелей оперетты, режиссер и актер, А. Феона. К середине 30-х годов в Музкомедии сформировалось второе поколение труппы: К. Астафьева, Н. Болдырева. Л. Колесникова, Л. Таганская, В. Христианова, А. Герман, И. Кедров, А. Королькевич, Е. Михайлов, А. Орлов, В. Свидерский. За дирижерским пультом стояли Г. Фурман, С. Орланский, Е. Корнблит, К. Элиасберг. Ставили спектакли известные режиссеры: В. Соловьев, П. Вейсбрем и Э. Каплан. В 30-е годы театр постепенно становится своеобразным центром по созданию оперетт на современные темы, к работе над которыми привлекались лучшие композиторы того времени: Б. Александров, И. Дунаевский, Н. Стрельников и другие. В течение сезонов 1934–1937 годов Музыкальная комедия Госнардома показывала произведения исключительно классического и венского репертуара: «Веселую вдову» и «Цыганскую любовь» Ф. Легара, «Летучую мышь» И. Штрауса, комические оперы: «Черное домино» Д. Обера, «Прекрасную Елену», «Разбойников» и «Дочь тамбурмажора» Ж. Оффенбаха. На долю Ленинградского театра музыкальной комедии выпала особая судьба — стать единственным театром, проработавшем в осажденном городе все 900 дней блокады. Работа коллектива театра под непрерывными бомбежками и обстрелами, при отсутствии еды и тепла явилась примером подлинного патриотизма и беззаветного служения Родине. Весь коллектив театра считал, что творческая жизнь в охваченном вражеским кольцом городе не должна прерываться ни на минуту, поэтому буквально военными темпами готовились новые спектакли и восстанавливались лучшие из старого репертуара. В самые трудные для города дни его жители читали в «Ленинградской правде»: «…возобновляет работу Театр музыкальной комедии… Театр будет давать два спектакля в день. Начало утренних постановок в 11 ч. 30 мин., вечерних — в 4 ч. дня». 6 сентября, за два дня до начала блокады, труппа представила зрителям осажденного города «Марицу» И. Кальмана, 15 ноября — «Трех мушкетеров» Л. Варнея. В декабре 1941 года соседний дом был разрушен прямым попаданием бомбы, пострадало и здание театра. 24 декабря в зрительном зале в последний раз поднялся занавес, а на следующий день очередной спектакль уже шел на подмостках Александринского театра, пустовавшего после эвакуации его труппы. Еще одной ответственной задачей коллектива стали выезды на фронт, в госпитали, на «Дорогу жизни». В течение всех 900 дней блокады театр вел шефскую работу. Не было ни одного участка фронта, где бы ни побывала концертная бригада ленинградской Музкомедии. В тылу и на передовой артисты дали более тысячи концертов. В марте-апреле 1942 года театр выпустил «Свадьбу в Малиновке» Б. Александрова, «Любовь моряка» Р. Бенацкого и Р. Фримля, «Продавца птиц» К. Целлера. Одновременно продолжалась работа над созданием современных произведений. Для этой цели руководство привлекло писателей, находившихся в осажденном городе: Вс. Вишневского, В. Азарова, А. Крона. Они написали либретто новой героической музыкальной комедии. И уже 7 ноября театр представил ее зрителям с музыкой В. Витлина, Л. Круца и Н. Минха. Она называлась «Раскинулось море широко». Присутствовавший на премьере оперетты поэт Н. Тихонов писал в газете «Правда»: «Ленинградский великий оптимизм живет в каждом жителе — защитнике города… зритель оставляет театр бодрым, веселым, уверенным». В суровые дни блокады города артисты театра проявили истинное мужество и стойкость. Ослабевшие от голода, они в нарядных театральных костюмах играли в промерзшем зале, где температура доходила до 8 градусов ниже нуля. Однажды, во время артобстрела, когда один из снарядов разорвался неподалеку от театра, и кто-то из зрителей тревожно поднялся с места, А. Орлов, сделав смешной пируэт, сказал со сцены с улыбкой: «Товарищи, не волнуйтесь. Пока еще только стекла летят». Раздался раскат смеха, аплодисменты, и спектакль продолжился… В те страшные дни в театре были постоянные аншлаги, а очереди за билетами занимали с 5 часов утра. За время блокады не было ни одной замены, каждый спектакль имел два состава артистов. Кроме службы в театре, его работники служили в командах МПВО. Балерины входили в медико-санитарную команду, дежурили в госпиталях и при первых звуках воздушной тревоги спешили спасать из-под развалин домов попавших под обстрел и бомбежку жителей города. В блокаду в театре погибло 64 человека. Несмотря на такие тяжелые потери, было осуществлено 16 постановок. При этом не было ни одной замены и каждый спектакль имел два состава исполнителей. Театральный занавес открывался в самую суровую зиму 1941-42 гг. – в дни, когда в городе умирали за сутки до 40 тысяч его защитников. Спектакли посетил 1 миллион 300 тысяч зрителей. Навсегда вписаны в страницы истории театра имена: директора Г. Максимова; режиссеров: А. Феоны, Г. Полячека, Н. Янета; актеров: Л. Колесниковой, В. Христиановой, Г. Павлоцкой, К. Астафьевой, Н. Болдыревой, Е. Брилль, Г. Семенченко, К. Бондаренко, З. Габриельянц, И. Кедрова, А. Королькевича, Е. Михайлова, А. Орлова, В. Свидерского, А. Слонимского; дирижеров: Г. Фурмана, А. Логинова, М. Воловаца, В. Астрова; балетмейстеров Л. Бейзельмана и Р. Гербека; солистов балета: Н. Пельцер, Л. Лидиной, А. Камкова, С. Карпова и многих других работников театра. В послевоенные годы активно ставились оперетты современных и уже очень хорошо известных авторов: В. Соловьева-Седого, Ю. Милютина, И. Дунаевского, О. Фельцмана, Э. Жарковского, А. Петрова. В это время расцвел талант блистательной Г. Богдановой-Чесноковой. Начинался один из периодов расцвета театра, когда коллективом руководили такие выдающиеся мастера, как режиссер Ю. Хмельницкий и дирижер Г. Дониях. А на смену ветеранам пришло молодое поколение, очень быстро завоевавшее ведущее положение: З. Виноградова, Л. Федотова, В. Копылов, И. Соркин, В. Тимошин, А. Шаргородский. С 1972 по 1988 годы театр возглавлял заслуженный деятель искусств РСФСР В. Воробьев. С его приходом начался совершенно новый этап, который помог найти коллективу оригинальное творческое лицо, воспитать актера, обладающего острым чувством современности, способного с психологической достоверностью создавать образы героев М. Шолохова, А. Гайдара, Б. Брехта, А. Чехова, А. Сухово-Кобылина, К. Гольдони. В активный поиск современных сценических средств воплощения синтетического музыкального спектакля включились мастера оперетты и молодые артисты: В. Костецкий, В. Кривонос, Б. Смолкин, Е. Тиличеев, Е. Дриацкая, А. Семак, Е. Полосина, Т. Васильева, В. Кособуцкая. Труд коллектива ознаменовался появлением таких знаменитых спектаклей как «Свадьба Кречинского», «Дело», «Труффальдино» и «Жар-птица» А. Колкера, «Свадьба с генералом» Е. Птичкина и др. К 80-м годам театр остро нуждался в капитальном ремонте. Этот тяжелый этап длился почти 10 лет. Труппа кочевала по Домам культуры и, естественно, была лишена возможности полноценно и продуктивно работать. В результате за эти годы театр потерял своего привычного зрителя. Пришедший в 1995 году художественный руководитель театра А. Белинский форсировал ремонт, и весной 1996 года, наконец, открылась заново оборудованная Малая сцена (которой не было ранее). Наконец, вслед за Малой, открылась и Большая. В настоящее время театр возглавляет генеральный директор Ю. Шварцкопф. Он поставил перед театром сложные задачи – вернуть публику, любящую оперетту, взрастить нового зрителя, ставить красочные спектакли, достойные жанра.
  • Отлично77%
  • Очень хорошо12%
  • Неплохо8%
  • Плохо2%
  • Ужасно1%
РАСПОЛОЖЕНИЕ
ул. Итальянская, д. 13, Санкт-Петербург 191186, Россия
Невский район
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
Веб-сайт
+7 812 570-53-16
Написать отзыв
Отзывы (133)
Оценка путешественников
Тип поездки
Период
Язык
  • Другие языки

2130 из 127 отзывов

Отзыв написан 12 января 2017

Не понравилось ни детям ни родителям,смотрели мистер икс с семьей, очень плохо, тихо пели, плохо играли, не советую

1  Спасибо, Елена с!
Отзыв написан 6 января 2017

Посмотрели в малом зале сказку "Однажды под новый год" режиссера-постановщика Аллы Семак. Действие динамичное, хороший детский спектакль. Дети внимательно следили за сюжетом. Уютный маленький зал, как будто созданный для детей.

Спасибо, toropyzHka!
Отзыв написан 4 января 2017

Красивый театр с роскошными интерьерами, но очень не гармоничным репертуаром. Нельзя назвать данную площадку гарантом качества. Далеко не все постановки отличаются высоким уровнем. Мюзиклы "Бал Вампиров", "Джекил и Хайд" - единственные мероприятия, которые я могла бы порекомендовать к посещению. Остальное демонстрирует устаревшую сценографию, откровенно старые...Еще

3  Спасибо, Kristina_Solo!
Отзыв написан 30 декабря 2016

Легкий, веселый, изящный спектакль. Выбирали для знакомства с театром 15-го подростка. Парню понравилось! Вообще, это один из лучших театров Петербурга. Находится в центре города, рядом Невский проспект, классическая архитектура, изумительные интерьеры. Отличная труппа, еще работают "живые классики" Зоя Виноградова, Вера Васильева, Виктор Кривонос, Тиличеев Евгений...Еще

1  Спасибо, bagira15!
Отзыв написан 13 декабря 2016

смотрели мюзикл "Голливудская дива" с Ольгой Орловой и Дмитрием Певцовым. Спектакль понравился. отличные декорации, костюмы, артисты хорошо пели. зрительный зал небольшой. сидели в партере, было все хорошо видно. говорят, на балконе видно бывает не очень хорошо. слышимость отличная, т.к. у каждого артиста свой микрофончик. туалетов...Еще

1  Спасибо, lakshmi9889!
Отзыв написан 7 декабря 2016

Для Питера этот театр это синоним качества музыкального театра. Лучшие актеры страны работаю в нем, технически театр великолепно оснащен!

Спасибо, GolubkovAN!
Отзыв написан 1 декабря 2016

Посмотрели оперетту "Фиалка Монмартра". Честно говоря, поют не очень, но молодые, играют с настроением. Понравилась постановка, декорации, атмосфера. В целом, получили удовольствие и прекрасно провели время.

Спасибо, marinamrozova!
Отзыв написан 23 ноября 2016

Именно Музкомедия рискнула и поставила у себя лучшие мюзиклы не только города,но и страны. Никто в театре не работает вполсилы, если ставится какое-то произведение, то это всегда качественно. Считаю, что главная проблема людей, которые остаются недовольны от посещения - это то,что они не знают зачем...Еще

1  Спасибо, boreanaz!
Отзыв написан 30 октября 2016

Спектакль осовремененный, много злободневных шуток. Яркие декорации, яркие костюмы, прекрасная хореография, хорошие голоса. Много танцев, сюжет нединамичный. В целом, спектакль произвел очень хорошее впечатление. Единственное: грязь около плинтуса на стенах. Качество уборки.

1  Спасибо, Галина П!
Отзыв написан 19 октября 2016

Во время посещения Санкт-Петербурга мы посмотрели в театре 24 августа мюзикл "Бал вампиров". Билеты покупали заранее на сайте театра, месяца за два. Понравилось все. И театр, и спектакль. Бесподобная постановка, замечательные декорации, прекрасные исполнители. Антураж темы спектакля соблюдался во всем - даже на свои места...Еще

2  Спасибо, Tangodv!
Поблизости
Рестораны поблизости
Ресторан "Европа"
322 отзыва
км отсюда: 0,14
Кондитерская Север
675 отзывов
км отсюда: 0,17
Литл Итали
338 отзывов
км отсюда: 0,12
Лобби Бар Гранд Отеля Европа
105 отзывов
км отсюда: 0,13
Достопримечательности поблизости
Государственный Русский музей
2 540 отзывов
км отсюда: 0,17
Российский этнографический музей
219 отзывов
км отсюда: 0,15
Тайны Петербурга
149 отзывов
км отсюда: 0,16
Армянская Апостольская Церковь Святой Екатерины
50 отзывов
км отсюда: 0,15
Задать вопрос
Вопросы и ответы
Daria_2411
26 июля 2017|
Ответить
Ответ пользователя Brenden196 | Оставил(а) отзыв об этом объекте |
Не могу найти информацию через поиск по конкретному спектаклю в конкретном театре. Как мне это сделать? - если по городу Мосвка - то это на сайте тикетленд ру - если Питер - то это на сайте билетер ру
0
гол.
Anna_Zahar
8 февраля 2016|
Ответить
Ответ пользователя Mari G | Оставил(а) отзыв об этом объекте |
Только первый или второй ряд! Я была на втором ряду. Замечательно!
0
гол.