Здание Главного штаба

Здание Главного штаба, Санкт-Петербург: отзывы

Здание Главного штаба
4.5
Исторические достопримечательности • Музеи искусств
Информация
Предположительная продолжительность
2–3 часа
Внесите правки, чтобы улучшить наш каталог.
Редактировать объект каталога
Что такое Travellers’ Choice?
Tripadvisor вручает награду Travellers' Choice вариантам жилья, достопримечательностям и ресторанам, которые стабильно получают отличные отзывы от путешественников и входят в 10% лучших объектов на Tripadvisor.
Поблизости
Адрес
Район/квартал: Адмиралтейский район
Как сюда добраться
  • Адмиралтейская • 4 мин пешком
Лучшее поблизости
Рестораны
6 030 на радиусе 5 км
Достопримечательности
1 472 на радиусе 5 км

4.5
1 137 отзывов
Отлично
863
Очень хорошо
203
Неплохо
50
Плохо
9
Ужасно
12

Алекс Alf
Москва, Россия29 публикаций
Один на выставке Ван Гога!
май 2021 г.
Главный минус - отставные прапорщики, типа смотрители, Кто их там понаставил, этих городовых? Чем старушки смотрительницы плохи? Эти парни диковаты и хамоваты, им там не место. Экспозиция обширна, богата, наверно не все о ней знают, иначе не могу понять, почему я был один на один с полотнами Ван Гога и Сезанна. Вернусь через месяц, надо ловить момент пока не хлынули китайцы!
Опубликовано 10 мая 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

Татьяна
1 публикация
Самое ужасное посещение музея
май 2021 г. • Семейный отдых
Музей каких немного, не в хорошем смысле этих слов) основные экспозиции находятся на верхних этажах, до которых пока дойдёшь по бесконечным лабиринтам коридоров, потеряешь всякое желание наслаждаться искусством. И, если вдруг, в процессе прохождения по этим самым лабиринтам упал сахар и ты рискнул закинуть конфетку в рот, дабы не упасть в обморок и быть в состоянии обойти хотя бы этаж по пути на выход, к тебе подлетает ошалевший охранник и, используя оскорбительные слова, просит цитирую "убрать еду и напитки!", будто я бургеры с картошкой фри решила поесть) далее бабулька-смотритель решила лишить моего 10летнего ребёнка бутылки с водой, а когда ее попросили разговаривать со мной, родителем, а не с ребёнком, она продолжила высказывать свои претензии ребёнку, заглядывая мне за спину. Это что вообще за отношение к посетителям? В главном музейном комплексе, кстати, та же история с этими бабульками и дедульками. Не кажется, что пора старшее поколение уже посадить дома, чтобы они СВОИХ внуков воспитывали и себя, прежде всего?

В общем и целом в этот музей больше ни ногой и знакомых буду всячески ограждать от этого безумия!
Опубликовано 3 мая 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

Екатерина Н
Иркутск, Россия61 публикация
Всё посмотреть за раз нереально. Понравилось.
март 2021 г. • Семейный отдых
Купили билеты онлайн, потом в оффлайн-кассе получили билет для ребёнка (бесплатный, младше 7 лет). Ходили 2 часа, потом уже наступило пресыщение искусством и дочь устала. Всё посмотреть не успели, но возвращаться в эту поездку не будем, хочется много чего ещё посмотреть в Питере.

Самое интересное, на мой взгляд, на последнем этаже, поэтому советую с первыми двумя сильно долго не рассусоливаться, иначе у вас может не хватить сил.

Мне очень понравилось, рекомендую.
Опубликовано 26 апреля 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

Vlad R
Санкт-Петербург, Россия4 240 публикаций
Под впечатлением от импрессионистов
апр. 2021 г.
Сам музей внутри Главного штаба выполнен красиво, уютно: внутри приятно ходить. Интересными сделаны переходы между пространствами. Очень душевно, скажу я вам, совершать прогулку по музею. Что касается работ, то их представлено много, и за раз сложно будет пройти всё. Я нахожусь под сильным впечатлением от красок импрессионистов, от духа шедевров мировой живописи. Очень рекомендую для душевного отдыха.
Опубликовано 26 апреля 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

Lenuska2801
Россия77 публикаций
Приятные впечатления ☺️
март 2021 г. • Путешествие в одиночку
Взяла обзорную экскурсию по зданию Главного штаба. В плане навигации всё удобно сделано: пришли, одежду в гардероб, присели на лавочку и ждём экскурсовода. Группы небольшие, поэтому всё прекрасно слышно и видно (но это будни).
На экскурсии знакомят с историей здания: как возводилось, для чего и кто там обитал) Знакомят с интерьерами тех эпох: очень интересно с точки зрения использования стилей, материалов и убранств. Также отличное собрание живописи импрессионистов и других «новых» течений, отличных от живописи времён Рафаэля, что можно наблюдать в самом Эрмитаже.
Внутри просторно и светло, современно и в тоже время ощущается дух истории 🙂
Экскурсия занимает два часа, но захотелось либо остаться побродить самой либо вернутся снова.
Опубликовано 28 марта 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

Dr_Elizaveta
Санкт-Петербург, Россия270 публикаций
Прекрасный мухей
март 2021 г. • Семейный отдых
Были здесь ни раз до карантина, прекрасный музей, очень красивая лестница, все удобно устроено: много света, лифты, туалеты.
Были в этот раз с грудным ребёнком: все располагало, персонал помогал, в лифты везде помогли зайти.
Билеты покупали в кассе на месте. В гардероб можно спуститься было на лифте, но я с коляской не стала, вещи сдал муж. По выставке ходили с коляской. Вопреки многом слухам, покормила ребёнка так же в музее, в коридоре, закрывшись снудом, а не прям на выставке, что на мой взгляд логично.
Опубликовано 20 марта 2021 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

Marina P
Санкт-Петербург, Россия1 242 публикации
Отличный музей!
дек. 2020 г. • Семейный отдых
Новый современный музей с красивой экспозицией картин, костюмов и интерьеров. Ходили на фотовыставку, мне очень понравилось, познавательно и интересно. Входной билет стоит 500₽, та же стоимость на сайте музея. Запускают только по времени на билете
Опубликовано 20 декабря 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

Katrina
Старый Оскол, Россия21 публикация
Главная площадь.
окт. 2020 г.
Место для прогулок. Главная площадь со стелой посередине. Нечего примечательного кроме зданий находящихся вокруг. Но это другая история))))
Опубликовано 10 ноября 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

Александр Ф
Москва, Россия79 публикаций
Отличный современный филиал Эрмитажа, прекрасная экспозиция Импрессионистов.
авг. 2020 г.
Впервые посетили с семьей, ранее даже не знали, что это уже часть Эрмитажа. В период пандемии хорошо, что все сеансами, по электронными билетами и очень ограниченное количество туристов. Отличная экспозиция Импрессионистов. Я даже не знал, что так много и такая интересная коллекция импрессионистов есть в России. Сам музей уже совершенно по современному внутри реконструирован и организован. Может быть и есть недостатки по лифтам и перемещению, придется потопать ножками, но все выглядит интересно и на лучшем уровне. Рекомендуем.
Опубликовано 4 ноября 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

Юрий
Москва, Россия27 378 публикаций
«Проблемный» музей
авг. 2020 г.
Это красивое монументальное здание построено почти 200 лет тому назад (с 1819 по 1829 годы) по проекту одного из выдающихся зодчих Санкт–Петербурга Карло (Карла Ивановича) Росси. Оно завершило архитектурное оформление Дворцовой площади и придало ему неповторимый вид.
О том, что здание, действительно монументальное, говорят его размеры: дуга центральной части всего этого сооружения, образованная двумя корпусами, соединёнными аркой, имеет общую длину более 580 метров!
Название «Главный штаб» берет свое начало из того, что изначально здание строилось для нужд российской армии, Главный штаб которой здесь размещался.
Не путать с Генеральным штабом! Дело в том, что Главный и Генеральный штабы – органы управления российской армией, которые в разное время существовали параллельно друг другу. Главный штаб был создан в конце 1815 года для заведения всеми областями военного управления (кроме хозяйственной). В него вошли Инспекторский департамент и Квартирмейстерская часть, с 1816 года – Военно–топографическое депо, подчинённое до того Генеральному штабу.
Кроме того, здесь разместили и министерство иностранных дел России. Причина довольно простая – если до войны с наполеоновской Францией императору Александру I требовалось иметь военное ведомство, что называется, под боком, то есть рядом с Зимним дворцом, то после разгрома Наполеона для сохранения завоёванных внешнеполитических позиций России стало актуальным то, чтобы и министерство иностранных дел размешалось также неподалеку.
К настоящему моменту МИДа здесь больше нет, а вот западное крыло (то, что справа, если стоять лицом к фасаду здания и спиной к Зимнему дворцу) так и сохранили за собой военные – здесь и сейчас находится штаб Западного военного округа (до 2010 года – Ленинградского военного округа).
А восточную часть (где раньше был российский МИД) взял для себя Эрмитаж (с 1993 года), это шестое его здание. Здесь разместили работы живописцев и скульпторов XIX–XX веков, проводятся выставки работ современных художников, а также организована экспозиция коллекции живописи, ювелирных изделий, вещей, принадлежавших царской фамилии, и, наконец, находится знаменитая экспозиция русского фарфора.
В 2010–2013 гг. в преддверии 250–летия Эрмитажа (отмечали в декабре 2014 года) в здании была проведена масштабной реконструкции. Однако, на мой взгляд, эта «перестройка» не решила главных проблем здания – оно не в полной мере предназначено для музея.
Как здание было изнутри офисно–казарменным, так и осталось. Прежде чем попасть в музейную часть, приходится довольно долго путешествовать по каким–то огромным пространствам, бесконечным переходам и лестницам. Организаторы музея умудрились понавешать картин даже в длинных, а главное узких и полутемных коридорах. Размещения экспозиций запутанно по этажам, отсутствует четкая информация, где что находится и как туда пройти (в Зимнем дворце хотя бы схему залов с коллекциями выдают, здесь и этого нет!).
С информацией в Главном штабе просто «швах». Например, сколько не «блукали», но мы так и не нашли выставку фарфора. И главное, спросить не у кого: опять же в отличие от Зимнего дворца, здесь еще не очень–то разыщешь служащих (смотрителей в залах). Они редкость!
Но, на мой взгляд, главная проблема в освещении.
В современных западных музеях предпочитают идти по пути создания практически абсолютно темных залов для размещения наиболее ценных экспозиций. В них глухо зашторенные окна, а сами картины или скульптуры имеют современную подсветку. Используются современные технологии, которые позволяют производить освещение экспонатов светом, близким к дневному (не путать с архаикой прошлого – люминесцентными лампами «дневного света»»!), дающим «рассеянное» освещение. Главными его достоинствами являются, то что нет напряга для зрения и не возникают блики на полотнах картин.
По такому принципу оборудовано большинство помещений в знаменитом венском музее «Альбертина». Применен подобный опыт и в отдельных залах музея д'Орсе в Париже. Все это позволяет посетителям спокойно и без ненужного напряжения для глаз рассмотреть картины.
В выставочных залах Главном штаба, несмотря на недавнюю реконструкцию, все осталось «по старинке» – полуприкрытые просвечивающими белыми драпированными шторами образца 40–50–х годов прошлого окна и подвесные люстры с назойливо–ярким электрическим светом. Результат этого – большое утомление глаз, а также огромные блики на картинах (фактически белые пятна от штор!), иногда не позволяющие толком увидеть весь сюжет полностью. Если учесть, что многие картины находятся под стеклом в целях лучшей их сохранности и безопасности, то эффект выходит сногсшибательный – на каждой картине, размещенной против окон, либо огромное светлое и блестящее белое пятно в пол холста, а если стекло – то отражение оконной рамы или белых штор! На тех картинах, что по боковым стенам залов, отблеск «пылающих» люстр, причем такой, что можно сосчитать количество рожков в светильнике.
Про «коридорные» варианты экспозиции вообще молчу – и темно, и тесно. Полный отстой!
Естественно, это самым серьезным образом сказывается на удовлетворенности от посещения этого музей и осмотра картин. Я уже не говорю о том, сколько хороших снимков было безнадежно испорчено из–за этих бликов–отблесков и ненужных отражений зашторенных окон!
Поскольку реконструкция музея была проведена менее десяти лет тому назад, однако в данном плане ничего не было сделано, вряд ли стоит надеяться на то, в ближайшие десятилетия проведут новую «модернизацию» и данная проблема будет как–то решена.
Поэтому за качество организации музейной работы – «неуд», откровенная «двойка».
Что касается самих экспозиций, то тут сложнее…
Большинство людей устремляется сюда, в этот музей, чтобы посмотреть некогда запрещенных в советское время «импрессионистов» (зачастую люди на входе в музей так и спрашивают: «Где выставлены импрессионисты?»).
Для большинства спрашивающих в понятие «импрессионисты» включено все западное (больше западноевропейское) искусство примерно с середины (даже с первой трети XIX века, если иметь в виду Камиля Писсаро) и «растянувшееся» во времени почти на все последующее столетие, до начала 20–ых годов XX века, т.е. без какого–либо деления на импрессионистов непосредственно, их духовных приемников постимпрессионистов, не говоря уже о пуантилистах, пиктореалистах, тоналистах, фовистах и прочая, прочая, прочая. Я отношу себя как раз к этой категории людей, поскольку не очень хорошо разбираюсь в живописи и воспринимаю ее на уровне «нравится – не нравится».
Безусловно, посещая музей в Главном штабе, прежде всего хотелось посмотреть на французских мастеров, в частности, полотна Ренуара, Моне, Сислея, Писсарро, Сезанна, а также на картины Ван Гога, Гогена, Пикассо, скульптуры Родена и др.
Да, мы с супругой нашли и увидели работы этих мастеров, а другие полотна их единомышленников.
Не скажу, что это было незабываемо, потому что коллекция не настолько большая, как, скажем, на родине большинства художников – во Франции, в частности в том же музее д'Орсе в Париже, но, пожалуй, довольно крупная и разнообразная из того, что мы видели в других зарубежных странах.
Жаль, что практически нет работ Тулуза–Лотрека (видели только одну его картину, точнее рисунок), а также Модильяни, Дали и других знаменитых художников того и более позднего периода. Не нашли ни одной картины видных представителей любимого мною стиля модерн (или ар-нуво, или югендштиль), в частности, Густава Климта, Оскара Кокошки, Альфонса Мухи или скандально известного Эгона Шиле. Вместо их картин и рисунков обнаружили пару витрин с предметами интерьера в стиле модерн (от цветочных ваз до стульев), а также пару женских нарядов. Замена, увы неадекватная.
Зато огромный зал посвящен Анри Матиссу. Тут выставлено аж 37 его «шедевров». Мне его картины сильно напоминают наскальные рисунки в пещерах эпохи неолита – корявый рисунок на уровне творчества детей ясельного или детсадовского периода, примитивность сюжета, а главное – пафосная иллюзия «глубоко скрытого смысла» (настолько «глубоко», что хоть экскаватором копай, и то вряд ли доберешься).
Аналогичное у меня отношение к очередному изображению «Черного квадрата» Малевича. Почему очередному? Да потому что это был уже третий, который довелось увидеть – один в Третьяковской галерее в Москве, второй в Русском музее в Санкт – Петербурге, третий здесь, в Эрмитаже, в Главном штабе (раньше сей «шедевр» принадлежал печально известному и ныне разорившемуся «Инкомбанку», затем был выкуплен миллиардером В. О. Потаниным). Что касается самого первого «Черного квадрата», который был представлен на скандальной футуристическая выставка картин «0,10» в 1915 – 1916 гг., то о нем мне ничего не известно.
Хотя формально это выставка современного западного искусства, практически рядом с Малевичем выставлены четыре картины русского авангардиста Кандинского. Скажу коротко: лично на меня, они также не произвели ожидавшегося впечатления. Работы Филонова, увиденные в Русском музее, были, на мой взгляд, боле впечатляющими, хотя не скажу, что особо понравились.
Наверное, мы с женой еще не доросли до уровня той эстетствующей публики, которая закатив в полуэкстазе глаза, нараспев произносит имена: Малевич, Кандинский, Татлин, Шагал… Нам эти мантры чужды и непонятны.
Зато мы получили настоящее удовольствие, посмотрев полотна Ренато Гутузо и особенно Рокуэлла Кента.
В принципе в музеи должны быть самые разнообразные работы, отражающие конкретные исторические периоды и эпохи. В этом плане Главный штаб наводит на довольно грустные мысли…
Основную часть его коллекции составляют собрания братьев Морозовых Ивана и Михаила, а также Сергея Ивановича Щукина. Это были предприниматели и купцы, но прославившиеся не как «крутые бизнесмены», а как меценаты, собиратели предметов искусства, а также ителлектуалы, в значительной степени влиявшие на фон культурной жизни России начала XX века и вплоть до революции 1917 года.
И братья Морозовы, и Щукин были знаком со многими художниками России, тонко почувствовали новизну творчества «импрессионистов», купили или заказали у них многие картины, создавая свои коллекции. Все закончилось для них довольно печально, поскольку после революции и Щукин, и Морозовы (в частности, Иван Абрамович, а также его родственники, также собиравшие свои коллекции) разом лишись всего этого в результате «экса», то есть экспроприации, вынужденно бежали за границу, где и умерли.
Но ладно бы «безвозмездно национализированные» коллекции были представлены всеобщему обозрению, но получилось совсем плохо – до 1954 года большинство картин пролежало в различных музейных загашниках. Такое решение приписывают самому И. В. Сталину, который якобы считал, что подобного рода произведения являются отражением буржуазности и чужды пролетариату, не соответствуют его вкусам и могут дурно повлиять на их формирование.
Более того, какая–то часть из них была в последствии продана за рубеж вместе с другими ценнейшими произведениями искусства, составлявшими национальное достояние России.
Многие винят в этом Советскую власть, но здесь трудно вынести однозначное суждение, необходимо учитывать не только нездоровую гиперреволюционность некоторых лидеров, откровенно презиравших все прошлое, включая искусство, и мечтавших на его развалинах сотворить нечто новое, но и другие более прозаичные вещи. Например, голод в молодой Советской республике, необходимость восстанавливаться после разрушений Гражданской войны и интервенции. Продавали, потому что нужно было купить хлеб, чтобы накормить голодных, и строить новую жизнь, осуществлять индустриализацию.
Все это напрямую отразилось на формировании коллекции Главного штаба: большие и интересные периоды в развитии мирового изобразительного искусства просто «выпали» и «недопредставлены» в общей коллекции музея современной западной живописи. «Выпали» также и многие имена художников, которых просто недооценили по идеологическим причинам.
Это печально, но такова реальность, от которой не уйдешь.
В принципе, несмотря высказанные мною критические замечания по поводу экспозиций в Главном штабе, там собрано то, что есть далеко не у каждой страны.
Поэтому этот музей стоит обязательно посмотреть.
Не обойдите своим вниманием и экспозицию картин и серебра царской семьи. Там тоже много интересного, особенно коронационные картины, посвященные восхождению на престол Александра III и Николая II.
Думаю, интересной могла бы быть выставка и русского фарфора – если будете в Главном штабе, обязательно разыщите ее в лабиринтах огромного здания.
Опубликовано 20 октября 2020 г.
Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC.

Показаны результаты 110 из 649
Нашли неточность или хотите что-то добавить?
Внесите правки, чтобы улучшить наш каталог.
Редактировать объект каталога
Здание Главного штаба: часто задаваемые вопросы


Здание Главного штаба: рестораны поблизости Здание Главного штаба: показать все рестораны поблизости на Tripadvisor