В 1929 году Каталония, да и вся Испания, полагаю, ликовала – ещё бы, ведь красавица-Барселона принимала гостей Всемирной выставки, призванной продемонстрировать достижения всяко разно народов нашей планеты. Понятное дело, что испанцы-каталонцы подошли к этому делу весьма творчески.
Перво-наперво начали подыскивать приличных размеров участок земли, на котором планировалось возвести если не целый новый город, то что-то такое, что без «бэ» покорило бы умы участников Exposición Internacional (а требовалось не менее сотни гектаров!!!).
Эдаким архитектурным «движителем» идеи был небезызвестный Жозеп Пуч-и-Кадафалк, один из крупнейших представителей испанского модерна в архитектуре, со временем перешедший на позиции каталонского ноусентизма. С его подачи для возведения выставочного ареала была выбрана гора Монтжуик, возвышающаяся в конце авениды Королевы Марии-Кристины (Avinguda de la Reina Maria Cristina), идущей от площади Испании (Plaça d'Espanya).
В числе прочих объектов, запланированных к возведению, был и Национальный дворец (Palau Nacional или Palacio Nacional). Несмотря на свою относительную новодельность, сооружение, авторами проекта которого были архитекторы Энрик Сата, Эухенио Пере Сендойя и Пере Доменек-и-Роура, являет собой интересный образец урбанистического зодчества, в облике которого, благодаря гению упомянутых Мастеров, гармонично переплелись реминисценции испанского Ренессанса и академического классицизма. Полагаю, что уместным будет упомянуть, что в оформлении, не побоюсь слова этого слова, грандиозно-монументального архитектурного творения принимали участие выдающиеся скульпторы и художники, представители каталонского ноусентизма Энрик Касановас-и-Рой, Фредерик Марес Деуловоль, Хосеп Лимона-и-Бругера, Франческ д'Ассис Гали-и-Фабра, Хосеп де Тогорес-и-Ллач, Мануэль Умберт-и-Эстева, Хосеп Обиолс-и-Палау, Франческ Лабарта-и-Планас etc.
Описывать архитектуру Palau Nacional – дело неблагодарное, ибо почти СЕМЬ миллионов всевозможных публикаций на эту тему вам предложит умныш-Интернет. После завершения Exposició Internacional de Barcelona в 1930 году история Национального дворца обрела второе «дыхание»: в 1934 году в его величественных стенах разместился Национальный музей каталонского искусства, объединивший под своей сенью ранее существовавшие экспозиции двух самостоятельных музеев – искусств Каталонии и современного искусства. Если вы располагаете достаточным количеством времени и любите околомузейную тусу, то вас ждут незабываемые часы приятного знакомства с разножанровой коллекцией – от романских фресок до каталонской станковой живописи, от французской барочной живописи до итальянского кватроченто, от нумизматики до бонистики. Настоятельно рекомендую!!!