Милано чентрале вызывает диаметрально противоположные, как сейчас говорят, амбивалентные чувства. Кто-то его считает произведением искусства, а кто-то монструозным монументом эпохи фашизма. Определённые основания считать и так и этак имеются. Когда ты сходишь с платформы поезда, то ничего сверхестественного ты не видишь. Контроль безопасности на выходе с платформ, фудкорт с билетными автоматами и кассами, и ты заходишь в основное здание. Вот здесь надо поднять голову. Вау! Какие размеры! Да Миланский вокзал проектировался по образцу крупнейшего на тот момент Лейпцигского и немного Штутгартского (вместо последнего сейчас со скандалом строят новый). Вокзал огромен, даже слегка монструозен -36 метров высоты и 200 в длину. Большому трафику- большие объёмы! К строительству руку действительно приложил руку Муссолини. По той простой причине, что вокзал строился так долго ещё с довоенных (в смысле I мировой войны), что он успел дорасти с поста редактора газеты до вождя сначала чернорубашечников, а потом и всего итальянского народа, даже той её части, которая этому активно сопротивлялась. Бесноватый дуче любил стройку и поэтому надавал много советов архитектору Улиссе Стачини. Отсюда определённая эклектика. Вокзал закончили в 1931-м, несмотря на мировой кризис. Получив эстетическое наслаждение, самое время познакомиться с необходимыми на вокзале услугами. Камера хранения находится на первом этаже (piano terra) по направлению к выходу на пьяцца Луиджи ди Савойя. Надо искать надпись Deposito bagagli - KiPointю Последнее название фирмы оператора. Тарифы за каждое место примерно как везде в Италии (где они есть). Одно место стоит 6 евро за первые 5 часов и ещё по 1 за каждый дополнительный час с 6 до 12 часов, а дальше полное счастье по 50 евроцентов за каждый последующий час. Впрочем камера в 23.00.закрывается (начинает с 6-ти). Второй важный вопрос на вокзале: как отсюда добраться до аэропортов. А их в Милане три. Хотя в самом Милане только один - Линате, но он Вам понадобится скорее всего лишь для полётов по Италии или Евросоюзу. Два других находятся далековато. Самый дальний, но популярный и-за дешевизны- Олио да Серио в Бергамо. Автобусы во все аэропорты уходят с той же площади - пьяцца ди Савойя. В Бергамо довезут европейский аэропортовый перевозчик Terravision, немецкий FlixBus и менее крупные Autostradale и Orioshuttle. Интервал 20-30 минут. В пути примерно час. 7-8 евро. В Мальпенсу едут те же, кроме Orioshuttle. Цена 8 евро. Тоже час. Кстати, в Мальпенсу быстрее ехать (40 минут) поездом Мальпенса-экспресс. В Линате можно добраться за 25-30 минут автобусами AirportBusExpres. Starfly за 5-6 евро. Они ходят до 22.00-22.45. Ночных рейсов нет, т.к. Линате ночью не работает.