...Мы неторопливо брели по просыпающейся пражской улочке, а по периметру моей "единственной извилины от офицерской фуражки" эдакой "бусинкой" катилось простое еврейское имя "Давид"… Давид был младшим из восьми сыновей Иессея. Он был симпотным, сильным, в меру говорливым и неплохо лабал на древних хордофонах. Будучи пастухом, он показал себя человеком надёжным и смелым, отвешивал безо всякого люлей львам и медведям (что КаГБэ намекает). И именно его Господь решил "помазать" на царя, для чего и послал хитрована с простым нерусским именем Шмуэль. И «мазали» парня не где-нить, а в самом Вифлееме!!! "Дом хлеба" по-еврейски и "дом мяса" по-арабски – так переводится название города Вифлеем (Bethlehem), одного из старейших городов Святой Земли... К чему это я всё рассказываю? Да потому, что на утро нашего предкрайнего пражского дня было запланировано знакомство с Вифлеемской часовней (Betlémská kaple) – национальным памятником культуры чешской столицы, сыгравшим в истории Праги немаловажную роль!!! Любой пражский гид моментально впарит вам, что именно в ней в XV веке читал свои проповеди великий чешский реформатор Ян Гус, который за капельной кафедрой втирал те самые новые идеи самоотречения и ответственности за других, давшие начало гуситскому движению. Поэтому разглядывая необычное «двугорбое» сооружение ты проникаешься мыслью о том, что перед тобой ни что иное, как некий памятник жизни и смерти знаменитого оратора, языковеда и реформатора. Добавлю свою "капельку дёгтя" в эту "медовую" историю – сооружение, которое предстаёт пред нашим взором на Вифлеемской площади, было построено всего лишь в 1954 году на месте действительно существовавшей древней капеллы, снесенной еще в замшелом XVIII веке. Тем не менее, пройти мимо интересного сакрального сооружения (вернее его новодела) мы просто не могли, поэтому специально утром, за день до отъезда, пришли на Вифлеемскую площадь и запечатлели упомянутую часовню во всей красе. Вообще весь этот день у нас был похож на некие виртуальные "чётки", бусинки которых, меняя друг друга, скользили в наших пальцах. При этом бусинка под условным названием "сакрал" сменялась следующей "сестрёнкой" под опять же условным наименованием "пивас". Не буду останавливаться на истории предтечи сакрала – в нэте инфы по этому поводу выше шифера. Скажу лишь, что эта часовня совсем не похожа на пышные храмы того времени. Напротив, она лаконична и проста в своём архитектурном обличии: аскетична донельзя снаружи и также свободна от привычных церковных излишеств внутри. Насколько я могу судить, именно этой нарочитой упрощенностью "наружки" и интерьера реформаторы-гуситы продвигали новые взгляды на смысл и значение церкви в обществе. Предстающее пред нашим взором двущипцовокрышное сооружение с игловидной башней является «плодом» архитектурной задумки чешского архитектора, художника и дизайнера Ярослава Фрагнера (Jaroslav Fragner), который применительно к Вифлеемской капелле в своё время сказал, что целью восстановления сего сакрала была отнюдь не его регенерация как архитектурного объекта, а возрождение памятника чешскому гуситскому движению. В настоящее время часовня принадлежит Чешскому техническому университету (České vysoké učení technické v Praze).