В поисках очередных творение забавных чешских мастеров троянки, шпунта и грабштихеля, я в ...цатый раз оказался на пражском Угольном рынке (Uhelný trh). Понятное дело, что в настоящее время эта небольшая почти треугольная по форме площадь ничего общего со столь близкими моему сердцу горняками и антрацитом не имеет. А название свое она получила из-за дома, стоявшего до 1807 года на месте теперешнего Фонтана Виммера, гармонично разместившегося в центре намести. В доме этом в стародавние времена размещались кузница, литейная мастерская и склад угля для продажи населению (отсюда и Угольный рынок). Что касается фонтана – почему-то любопытствующий туристический люд, совершенно не обращая внимания на него, на «третьей скорости» проскакивает мимо, ныряя в лабиринт улочек Старого Места (либо стремясь на «оперативный простор» Новоместских магистралей). А зря – Wimmerova kašna являет собой гидротехническое сооружение в стиле классицизма с достаточно интересной историей. Начну с того, что фонтан сей является подарком (ПОДАРКОМ, Карл!!!) городу Праге скромного кожевника и колёсных дел мастера Якуба Виммера, разбогатевшего на военных заказах периода наполеоновских баттлов. Последний проживал в одном из домов, ранее стоявших на нынешнем Народном проспекте (Národní třída), и решил чуточку приукрасить свой «палисадник», так сказать... Но «недолго музыка» играла – фонтан «поехал» на пару сотен метров... И оказался на нынешнем Юнгмановом намести (Jungmannovo náměstí), неподалёку от костёла Девы Марии Снежной. Именно там его успел запечатлеть до очередного «переезда» известный чешско-австрийский художник-пейзажист Винценц Морстадт (Vincenc Morstadt) на одной из своих картин. Wimmerova kašna явно не везло – спустя некоторое время фонтан снова «собрался в путь» и в этот раз был перемещён на Вифлеемскую площадь (Betlémské náměstí)!!!... Где благополучно простоял всего лишь до 1882 года – а потом был перемещён в нынешние Сады Врхлицкого напротив Главного Пражского Жэ/Дэ вокзала!!! И лишь в 1951 году Фонтан Виммера наконец-то нашёл своё «упокоение», будучи восстановленным на своём нынешнем месте – на Угольном рынке. Надолго ли? Автором симпотной скульптурной композиции, вырезанной из кремнистого серого песчаника и украшающей «чашу» фонтана, был один из ведущих пражских скульпторов эпохи классицизма Франтишек Ксавер Ледерер (František Xaver Lederer). Центральная часть фонтанной композиции – колонна в виде ствола раскидистолистой пальмы, увитая побегами винограда. На вершине колонны – то ли лебедь, то ли ещё какая-то водоплавающая дичь, низвергающая из своего клюва струю воды, стекающей по стволу квази-пальмы, которую типа поддерживаю присевшая на корточки девушка, пацанчик и, почему-то, петух... Не обольщайтесь – скульптурная композиция есть копия (бережливые пражаки давно отправили подлинник в Пражский Лапидариум). Интерпретировать эту растительно-человеческо-птичью композицию предпринимали попытки многие. Лично мне нравится версия библейской Песни Песней Соломона: девушка, виноград, молодой пастушок, любовь-морковь...