99 из 100 собратьев-трэвэломанов прекрасно знают визуальную доминанту, украшающую «вершину» Вацлавака – удивительной красоты и гармонии здание Национального музея, возведённого в неоренессансном стиле по проекту Йозефа Штульца. И лишь немногие во время своих пеших прогулок по чешской столице, добравшись до указанного мега-музея, удосуживаются свернуть налево, на улицу Вильсонову и «познакомиться» пускай менее симпотным (внешне) и не столь изобилующим всяко разно ренессансными няшечками так называемым Новым зданием Национального музея (Nová Budova Národního Muzea). Для понимания – музеем в полном смысле этого слова сие оригинальное сооружение стало сравнительно недавно – всего лишь в 2009 году. А ведь первоначально оно было возведено для размещения Пражской фондовой биржи. Воплощённый в 1936-1937 годах уникальный проект архитектора Ярослава Рёсслера (Jaroslav Rössler) являет собой монументальное многоуровневое сооружение из стекла и бетона, резко контрастирующее с расположенным справа «старшим братом», при этом, тем не менее, создавая общую картину единой архитектурной гармонии. В 1948 году в это здание «переехало» Федеральное собрание Чехословацкой ССР (сиречь государственный парламент), прекратившее своё существование 31 декабря 1992 года после распада Чехословакии. После этого здание с 1995 по 2009 год занимало «Радио Свободная Европа / Радио Свобода». И лишь 1 июня 2009 года здание Nová Budova Národního Muzea стало МУЗЕЕМ в полном смысле этого слова и используется для проведения различного рода выставок. Следует также упомянуть, что главная архитектурная интересность здания – его мегалитическая правая честь в виде эдакого гигантского навеса, как бы «прикрывающая» первоначальное здание Фондовой биржи – появилась лишь в 1963-1978 годах. В рамках затеянной властями реконструкции было построено уникальное расширение, выполненное в виде сварной стальной балки/фермы – мостовой конструкции, называемой конструкцией «Vierendeel truss» в честь разработавшего её ещё в 1896 году бельгийского инженера Артура Виерендела (Arthur Vierendeel). С правого торца здания размещено бронзовое творение скульптура Винценца Маковского (Vincenc Makovský) «New Age», созданное для выставки Expo 58 в Брюсселе: на массивном гранитном постаменте композиция из трёх «фигур»: в центре некое подобие нашего главного небесного светила, по бокам которого мужчина, сжимающий в левой руке какие-то планы, и женщина с фруктами и цветами.