Карлов мост — это как символ города, самое известное место и второй по счету каменный мост через реку Влтаву. Люди до сих пор с удовольствием ходят сюда, чтобы насладиться его красотой, 30 барочными статуями из XVII века и слушать музыку уличных музыкантов. Этот мост полон легенд и загадок, причастен к магии, астрологии и тайнам. Интересно, что исследователям до сих пор удается раскрывать его новые секреты. Карлов мост не был первым мостом, соединяющим Пражский град и Старый город. Мост Юдифин был его предшественником, но был почти полностью разрушен в 1342 году наводнением. Даже элементы одной из его арок хранятся в Праге, в подвале костела ордена Крестоносцев с красной звездой, и занимают место в экспозиции Музея Карлова моста. В Чехии был всплеск строительства и торговли, так что нужен был новый и надежный мост. Король Карл IV поручил архитектору Петру Парлержу, который уже успел продемонстрировать свой талант при строительстве собора св. Вита, разработать проект. Для определения даты начала строительства придворные астрологи вычисляли цифры и получили комбинацию «1357-9-7-5-31». Поэтому строители начали работу 9 июля 1357 года в 5:31 утра и закончили ее к 1402 году. Благодаря мосту Прага стала важной позицией на торговых путях Европы и повысила свой статус. ПСначала его называли просто «Каменным» и «Пражским» мостом. Но только в 1870 году ему присвоили новое название. По популярной легенде, Карлов мост особенно прочный из-за того, что в раствор для камней добавляли яйца, вино и молоко. В Праге было мало этих продуктов, поэтому их собирали по всему королевству. Это связано с множеством смешных преданий. Например, жители города Велвар переживали, что яйца разобьются, и решили предварительно сварить их. Граждане Угношть прислали даже не только молоко, но и сыр и творог. Таким образом, Карлов мост стал единственным в мире, на строительство которого использовали камни, яйца, молоко, сыр, творог и вино. Карлов мост по сей день продолжает удивлять. Исследователи обнаружили новую тайну: когда аквалангисты проверили основание моста под водой, они обнаружили новый слой сжатого мха между гравием и мельничными камнями. Этот мох не растет под водой, так что его привезли из лесов. Возможно, мох уложили там для равномерного распределения веса моста или просто для заполнения щелей. А может быть, его здесь оставили по магическим причинам. Первоначальный вид моста сохранился до 1648 года, когда шведы пришли в Прагу. Мост был частью оборонной линии города и был частично разрушен во время войны. Еще одно страшное разрушение случилось в 1890 году во время наводнения, которое глубоко поразило сердца пражан. Ремонт моста взяли на себя мастера из Будапешта, хотя чехи были возмущены, что их мост решили восстанавливать иностранцы. Но в итоге мост был скоро восстановлен. В 1966-75 годах прошел капитальный ремонт.