Мне жаль! Обслуживающий персонал сделал все, что было в их силах: вся бригада была любезна до невозможности, в вагоне идеально чисто, туалет - вообще произведение искусства, в купе вас ждут одноразовые тапочки и одноразовый же ужин, а утром – завтрак. Даже постельное белье и одеяло мне понравились, что в редкой гостинице случается. И даже чай дорогой и очень хорошего качества.
И все же это будет мое первое и последнее путешествие ночным поездом, мой позвоночник мне дорог, как память. И голова тоже. В свое время я много ездила по Транссибирской магистрали, а это, на минуточку, 7 суток, и такого ужаса никогда не было. На нижней полке или в вагоне-ресторане можно выдержать минут десять, не больше.
Проводники мне сказали, что тогда при СЭВе, за вагоны отвечала ГДР. Туалеты, может, были и не очень, по нынешнему времени, но ходили они очень плавно, «как в люльке», сказала мне проводница. Там был стабилизатор вибрации, или что-то в этом духе. То есть качало из стороны в сторону больше, но трясло меньше. Сейчас белорусы продолжают эксплуатировать эти вагоны, так что в их поездах можно ездить спокойно.
А у нас вагоны делает Тверской вагоностроительный завод. И при всем моем патриотизме впечатление такое, словно рядом отбойный молоток работает.
На крайний случай начальник поезда сказал, что в середине вагона вибрация меньше.