Москва: Художественные галереи

Москва: Художественные галереи

Москва: Художественные галереи

Музеи
Оценка путешественников
Районы
Подходит для
244 места (сортировка по популярности среди путешественников)
  • Развлечения упорядочены согласно данным Tripadvisor, включая отзывы, оценки, фотографии и популярность.
Художественные галереи • Культурные объекты и достопримечательности
Центральный округ (ЦАО)
Открыто сейчас
Показаны результаты 130 из 244

Мнения путешественников

  • Никита П
    3 публикации
    5,0 из 5 кружков
    Прикольное место с интересные экспонатами над которыми задумываешься и они вызывают приятные ощущения. Место на любителя.
    Отзыв о: Мультимедиа Арт Музей
    Опубликовано 16 мая 2022 г.
    Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
  • Елена Н
    1 публикация
    5,0 из 5 кружков
    Когда я училась в школе, у нас в Питере устраивали выставку Ильи Глазунова. Тогда был разгар перестройки, любые произведения искусства на тему вреда революции были в моде. На подходе стояли девяностые с их разгулом свободы во всех областях и нищеты интеллигенции, всё только начиналось… Тогда картины Глазунова выглядели для многих неоднозначно, но определенно интересно. И вот сейчас, спустя столько лет, мне захотелось вновь посмотреть эти полотна, благо в Москве есть целая галерея Глазунова.

    Галерея огромна, занимает целый особняк в три этажа. Признаться, я осилила только два. Кроме бесчисленных портретов, иллюстраций к русской литературе и этюдов огромное впечатление производят монументальные полотна 4х8 м на темы новейшей истории России/СССР/России. Они интересны, трагичны и достаточно тяжелы, как просмотр серьезного фильма-драмы с глубоким смыслом.

    Картины эти наполнены символизма и аллегорий, и лучше всего взять с собой в музей наушники к телефону, потому что у каждой картины есть QR код, наведя камеру на который, можно прослушать описание картины. И то, я не вполне осталась довольна этими описаниями, потому что в них раскрыты далеко не каждые образы этих полотен.

    Глядя на эти картины, мне вспомнились мои девяностые. Мое время студенчества. Когда была модна настальгия по белой гвардии и принято было ругать коммунизм и Сталина, когда возрождающаяся православная церковь тоже была в моде и ассоциировалась со светом и романтизмом, когда не было камер и всё было можно, денег тоже не было, часто от слова совсем… Очень неоднозначное время, но прекрасное хотя бы тем, что мы были молоды😊

    Рассматривая все картины, не только эти, составилось впечатление о самой личности художника. Он не переносил тогдашнюю сексуальную революцию, считал ее разгулом разврата. Питер он воспринимал как мрачный город, почти все его картины про этот город за исключением одной-двух выполнены в серых тонах, а на монументальных полотнах Петербург утопает в темном пламени.

    В общем, кто не видел Глазунова - очень рекомендую. Есть о чем задуматься…
    Отзыв о: Галерея Ильи Глазунова
    Опубликовано 10 февраля 2024 г.
    Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
  • dasha
    Москва, Россия31 публикация
    5,0 из 5 кружков
    В одном из моих любимых мест Москвы в Центре дизайна ARTPLAY, центр цифрового искусства Artplay Media открыта выставка «Искусство 2.0. Нейрохудожник». Мы увидели полотна классических произведений искусства, преобразованные с помощью различных нейросетей и услышать созданный искусственным интеллектом текст, который читается закадровым голосом. Нейросеть рассуждает на тему что такое импрессионизм, сюрреализм и как она его понимает.
    Все что мы видели и слушали на выставке, написано полностью искусственным интеллектом. И это очень интересно и любопытно. Что-то новое, совсем непохожее на другие выставки.
    С помощью нейросетей воссозданы произведения таких художников как Леонардо да Винчи, Рене Магритта, Энди Уорхола, Сальвадора Дали, Альфонса Мухи, Пабло Пикассо, Винсента Ван Гога, Казимира Малевич.
    Она умеет создавать картины, составлять рекламные тексты, писать курсовые работы, заменять актёров в фильмах и вести диалоги на интеллектуальные темы.
    Пространство @artplaymedia (Artplay Media) как всегда, вдохновляет и поражает. Как будто попадаешь в другой мир. А на выставке «Нейрохудожник», как раз было это ощущение будущего. Удобные пуфики, можно прогулять по залу, подняться на второй этаж, там открывается отличный вид. Различные картины, разные стили, музыка - это всегда вдохновляет. После, можно прогуляться по территории, она очень стильная, зайти в магазинчики или уютные кафе.
    Выставка получилась интересной и познавательной, ведь это наше будущее. Интересно, что по данным Всемирного экономического форума, к 2025 году искусственный интеллект сможет частично заменить специалистов в области изобразительного искусства, кинематографа, журналистики, программирования и во многих других сферах.
    Отзыв о: Центр дизайна «Артплэй»
    Опубликовано 7 августа 2023 г.
    Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
  • Артем Р
    Москва, Россия5 публикаций
    5,0 из 5 кружков
    Эта выставка - настоящая находка для ценителей искусства. Здесь вы сможете насладиться произведениями таких великих художников, как Айвазовский, Брюллов, Рерих и другие. Внимательно продуманная атмосфера и отличное освещение делают эту галерею особенно привлекательной. Один недостаток - ограниченное рабочее время, закрывается в 18.00.
    Отзыв о: Центр Искусств. Москва
    Опубликовано 2 ноября 2023 г.
    Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
  • Dan
    Санкт-Петербург, Россия278 публикаций
    4,0 из 5 кружков
    Зураб Константинович личность, конечно, интересная. И плодовитая. Работает, похоже, без остановки. Гигантомания и китч, это точно про него. Ну и за конъюнктурой надо следить.
    Галерея интересная.
    Отзыв о: Галерея искусств З.К. Церетели
    Опубликовано 31 июля 2022 г.
    Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
  • Kol'skiy D
    27 публикаций
    5,0 из 5 кружков
    Давно хотела поучиться рисовать именно акварелью. Изобразить различные оттенки, полутени, тени и так, чтобы это выглядело очень реалистично!
    И, наконец, Мечта сбылась!)🥰

    Посетила Мастер-класс по Акварели в Школе Акварели Сергея Андрияки в пятницу 3 ноября 2023г.
    Нам выдали краски, прикреплённые листы для рисования.
    Наша задача: нарисовать веточки Клубнички с листиками и передать с помощью многослойной техники все оттенки, блики света, тень и полутень. Все просто и в то же время очень сложно.

    Преподаватель поэтапно показывала и рассказывала, как правильно нарисовать натюрморт. Если у кого были затруднения, подходила к каждому, подбадривала и подсказывала. При этом не помогала исправить, а предлагала варианты зарисовки. Благодаря этому поняла и прочувствовала всю сложность работы с акварелью.🥰🥰🥰
    Отзыв о: Школа акварели Сергея Андрияки
    Опубликовано 11 ноября 2023 г.
    Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
  • 𝓝𝓪𝓽𝔂 ® 👑
    Москва, Россия135 347 публикаций
    5,0 из 5 кружков
    Галерея была открыта в феврале 1986 года. Несмотря на то, что находится во дворах домов, посетителей тут было нормально, приятно, что люди интересуются искусством. Здание галереи имеет черты конструктивизма. В авангардном стиле выполнена инсталляция «Выставочный зал», которую создал И.Лубенников.
    Отзыв о: Галерея На Каширке
    Опубликовано 30 января 2023 г.
    Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
  • NatashaVesna
    19 публикаций
    4,0 из 5 кружков
    Выставку Сальвадора Дали в Манеже мы посетили в последние дни ее работы. Ее закрыли досрочно из-за эпидемии коронавируса. Электронные билеты я заказывала заранее, за несколько дней. При входе на выставку стоят 2 очереди: очередь по простым билетам и по электронным. Вторая движется гораздо быстрее первой.

    На выставке представлено 188 картин из Фонда "Гала - Сальвадор Дали" и из Мадридского Национального музея "Центр искусств королевы Софии". Масштаб выставки впечатляет.

    Сальвадор Дали был одним из самых известных, эпатажных и необычных художников своего времени.

    Рисованием Дали увлекся еще совсем ребенком. Из стилей живописи сначала был импрессионизм, затем кубизм, классическая живопись, и в более поздние годы его основным стилем стал сюрреализм.

    Выставка расположилась в нескольких залах, экспозиция в каждом из которых посвящена определенному периоду творчества живописца.

    Мне очень понравилась одна из ранних работ великого мастера «Женская фигура у окна». Моделью для написания картины послужила младшая сестра живописца – Анна Мария Дали. На картине изображена женская фигура у распахнутого окна с видом на залив у города Кадакеса. В Кадакесе у семьи Сальвадора Дали был загородный дом, в который Сальвадор приезжал как в детстве, так и в зрелые годы.

    В юности Дали экспериментирует с разными стилями в живописи, и, будучи исключён из Академии Сан-Фернандо за неподобающее поведение, он едет в Париж, где в 1926 году знакомится с Пабло Пикассо.

    Под влиянием его творчества и в поисках собственного стиля Сальвадор Дали создаёт несколько картин в стиле кубизма. Одной из его работ в этом стиле является картина «Фигуры, лежащие на песке».

    В 1929 году Дали примыкает к группе сюрреалистов, организованной французским поэтом и писателем Андре Бретоном. Тогда же в его жизнь пришла Гала (Елена Дмитриевна Дьяконова), которая на тот момент была женой его друга, поэта Поля Элюара. Увлекшись женой своей друга, он отбивает её у Элюара.

    Меня заинтересовала картина «Постоянство памяти». Изображая мягкие часы, живописец показывает текучесть времени. Идея создания полотна пришла к Сальвадору за завтраком, когда Гала делала бутерброд с мягким сыром. Картина наполнена символами: голова на земле – это желание покоя и отдыха, берег и скалы символизируют бессмертие.

    Не оставила меня равнодушной картина "Декольте моей жены, одетое, опережающее свет на полной скорости. Портрет Галы с носорожьими признаками".

    Начиная с 1960х годов Дали увлекается наукой и новыми технологиями. Он создает несколько стереоскопических произведений. Одно из них «Рука Дали похищает золотое руно, имеющее форму облака, чтобы показать Гала-зарю, совершенно обнажённую, — там, далеко, очень далеко, по ту сторону солнца». На фоне величественного города, похожего на Венецию, озаренного лучами восходящего солнца, рождается Гала, как Афродита из пены морской.

    Также на выставке есть отдельный зал, работы в котором посвящены религиозной тематике.

    Сальвадор Дали больше известен своими картинами, и как о кинематографисте, о нем говорят нечасто. Однако, одним из самых известных фильмов Луиса Бунюэля, снятый в соавторстве с Дали, стал «Андалузский пес».

    Этот странный двадцатиминутный фильм демонстрирует зрителю причудливые сюрреалистические образы. Вы видите человеческую ладонь, по которой бегают муравьи, мужчину, тянущего за собой два рояля, валяющуюся отрубленную руку.

    Там же демонстрируется мультфильм «Дестино» (Destino), совместное творение Диснея и Дали.
    Мультфильм был номинирован на премию «Оскар» и получил Гран-при кинофестиваля в Мельбурне.
    Работа над ним началась еще в 1945 году. Уолт Дисней был впечатлен работами Дали и предложил ему совместно снять короткометражный мультфильм. Но из-за некоторых финансовых затруднений работа над произведением была надолго заморожена.
    В результате, мультфильм вышел на экраны только в 2003 году, когда племянник Уолта Диснея Рей собрал внушительную команду художников, изучил дневники Галы и получил разрешение у родственников Дали.

    В самом большом зале находятся инсталляции, тут же большие щиты на стенах, где можно ознакомиться с подробной информацией о жизни и творчестве художника.

    Здесь указаны самые важные даты из его биографии. Вокруг расположились небольшие мягкие диванчики, где посетители отдыхают, общаются, делятся впечатлениями.

    В последнем зале расположился небольшой кинотеатр. Здесь показывают фильм о жизни Сальвадора Дали в Порт-Льигате, месте, где художник черпал свое вдохновение.

    Он жил недалеко от этой бухты и ходил туда писать пейзажи. Ему настолько там нравилось, что позже он приобрёл в этом пригороде Кадакеса несколько лачуг и перестроил их в просторный дом. В настоящее время там находится музей живописца.

    Картину «Пейзаж Порт-Льигата со знакомыми ангелами и рыбаками» Дали посвятил месту, которое подарило ему столько вдохновения и приятных воспоминаний.

    Подводя итог, скажу, что выставка понравилась. Открыла для себя много нового.
    Отзыв о: Центральный выставочный зал Манеж
    Опубликовано 11 апреля 2020 г.
    Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
  • GMi
    Москва, Россия150 публикаций
    3,0 из 5 кружков
    Были несколько раз на разных выставках. Сложилось стойкое ощущение несоответствия цены и качества. Большинство экспозиций это 3-4 «объекта» сомнительного качества за билет от 800 рублей. Т.е. приходишь, платишь 1600 за двоих, заходишь в зал, осматриваешь всё за 5 минут и уходишь разочарованный.
    Например, « Крипта мгновений», тоска и пустая трата времени/денег.
    Техника тупит, сотрудники грустят. 90% выставок тут - лютая халтура за Московский ценник, за редким исключением.
    Если начать сравнивать Марс с другими музеями (например, Современного искусства, или выставочными залами на ВДНХ), где за такой же или меньший прайс ты получаешь возможность осмотреть реально в десятки раз больше экспонатов, то после посещения Марса и вовсе чувствуешь себя обманутым.
    Отзыв о: Центр МАРС
    Опубликовано 16 октября 2022 г.
    Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
  • М Г
    720 публикаций
    5,0 из 5 кружков
    В апреле в Новом Манеже состоялась премьера спектакля "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" театра "Вахтанговский практикум" режиссера Аси Князевой.

    Если бы театр мог говорить, он наверняка бы выразил благодарность своим поклонникам, и напротив, был бы глубоко возмущен поведением невоспитанных зрителей и бесцеремонных всезнаек. В своем спектакле "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" театра "Вахтанговский Практикум" режиссер Ася Князева наглядно продемонстрировала зрителям проблемы, существующие сразу в трех плоскостях: за кулисами, на сцене и в зрительном зале. Не удивляйтесь, если узнаете в героях себя или своих знакомых, ведь прототипами действующих лиц стали реальные люди, - зрители и актеры. И не пугайтесь, если немного запутаетесь, так и должно быть в этой театральной матрешке, где в театре показывают театр, зрительный зал частично перемещается на сцену, а развязка спектакля неожиданно рассыпается прямо на глазах. Просто не ждите, что это будет легкая веселая сказка, - тут все по-взрослому, тут за масками и шутками скрывается много боли. Мне понадобилось больше недели, чтобы собрать свои мысли и последовательно изложить их.

    В основе спектакля лежат сразу два произведения: пьеса Людвига Тика "Кот в сапогах" и повесть Эрнста Теодора Амадея Гофмана "Невероятные страдания директора театра". Хочу обратить внимание, чтобы вы не путали "Кота в сапогах" Людвига Тика и Шарля Перро, это совершенно разные произведения, где второе - это сказка, а первое - произведение на тему театральной постановки о революции посредством использования сказки как основного материала. В повести Гофмана "Невероятные страдания директора театра" главные герои поднимают в своей беседе главные проблемы театра на примере двух произведений Тика: пьесы "Театр наизнанку" и того же "Кота в сапогах". Таким образом постановка "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" превращается в поставленные друг напротив друга зеркала, отражающие друг друга, и уходящие все дальше, глубже в отражение друг друга. В этом отражении себя видят и сами зрители, и актеры, - нещадно срывается праздничная обертка, делая очевидными неприглядные стороны театрального мира. К этому надо морально подготовиться.

    "Добрый вечер! Вы заняли мое место!", - знакомая ситуация последних пятнадцати минут до начала любого спектакля, не правда ли? К слову, размещение зрителей и в этот раз не обошлось без этого, что добавило иронии в аналогичную сцену постановки. И это только начало, а дальше оживленные комментарии зрителей, считающих себя великими критиками, и что есть только их экспертное мнение и неправильное. "А судьи кто?" Когда такие люди прикасаются к творчеству, на произведениях искусства появляются глубокие трещины... Но это лишь одна сторона медали, а ведь есть и другая - закулисная - там, где актеры. Они с головой погружаются в свои роли, выпадают из них под воздействием внешних обстоятельств, коммуницируют непосредственно между собой и посредством постановки со зрителями. И есть еще участники этого театрального треугольника - создатели театральных постановок, разрывающиеся между собственным видением и ожиданиями избалованной публики. И когда ситуацию не спасает живой кот, неожиданно ее может спасти романтичный диалог между влюбленными...

    "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" как и все другие спектакли Аси Князевой, что я видела, поставлен в жанре буффонады. Намеренное преувеличение каждого действия, раздутые герои, комические сцены, маски на лицах актеров, - выглядят несерьезно и даже немного устрашающе, но на самом деле как нельзя лучше расставляют акценты на нужные эпизоды, мысли, характеры героев, и вовсе не выглядят несерьезно. А в таком многослойном и многогранном спектакле особенно важно быстро ориентироваться, чтобы не запутаться окончательно в сюжетных линиях. Образ каждого персонажа - произведение искусства, в каждой сцене - юмористическая находка с игрой образов. Работа режиссера здесь читается в каждой детали, видно тесное взаимодействие с художником по гриму Викторией Слащиной и художником по костюму Екатериной Мирошниченко. Такую непростую картинку необходимо грамотно оформить в музыкальное и световое сопровождение, с чем безупречно справились композитор Иван Авдеев и художник по свету Михаил Глейкин. Каждому члену команды создателей браво!

    Самым милым персонажем, как и всегда, остаются котики: "Хвала котам, и возведем их в Лары!" А все же я бы убрала всю последующую часть, ибо именно она окончательно путает карты. Или так задумано нарочно, что в самом конце зрители должны быть окончательно введены в заблуждение? Так или иначе, "Хвала котам, или Приношение почтеннейшей публике" театра "Вахтанговский Практикум" - одновременно и прекрасная юмористическая разрядка, и серьезная эмоциональная встряска, а вместе с этим роскошная пища для размышления, в том числе над своим отношением к театру и своим поведением в театре. В этой постановке театр ожил, он подобно Коту в сапогах заговорил, высказал наконец все то, что веками замалчивалось. В очередной раз Ася Князева произвела фурор, поставив нечто новое, не имеющее аналогов. И в очередной раз я убедилась, что театр "Вахтанговский практикум" - один из лучших театров. Он имеет свое лицо, свой неповторимый шарм, своего талантливого режиссера, свои потрясающие постановки и свою талантливую труппу молодых перспективных актеров, уже полюбившихся многим зрителям.
    Отзыв о: Новый Манеж Московский Государственный Выставочный Зал
    Опубликовано 27 апреля 2024 г.
    Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
  • Marina
    Санкт-Петербург, Россия78 072 публикации
    4,0 из 5 кружков
    Заехали в ТРЦ “Атриум”, что стоит на Курской по необходимости, так как навигатор показал, что здесь квартирует наша любимая винотека. Парковочка для авто на улице №0307 = 380 руб./час. По ощущению, сегодня это один из немногих торгово-развлекательных центров Москвы, которые сохранили свою изюминку и клиентов. Интересный факт, чтобы оживить невнятную архитектуру здания, владельцы центра предоставили огромный фасад мастерам стрит-арта (граффити), их художества выглядит местами довольно интересно, а местами непонятно. Каждому своё.
    Отзыв о: Атриум, торгово-развлекательный центр
    Опубликовано 31 марта 2023 г.
    Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
  • Anna I
    Санкт-Петербург, Россия18 публикаций
    4,0 из 5 кружков
    Давно хотела посетить его, но в несколько моих предыдущих поездок музей был закрыт. В этот приезд в Москву решила обязательно добраться. Летом, наверное, приятно до него прогуляться по парку, под дождём и ветром показалось далековато от метро. Коллекция небольшая, но интересная. Есть образцы русской, европейской, арабской, иудейской, японской и китайской каллиграфии.
    Хотелось бы больше информации о самих работах, техниках, инструментах и видах письма в описании работ. Аудиогид (один на всех - пришлось ждать 30 минут пока он освободится) во многом дублирует биографии и регалии авторов, которые уже есть в подписях к работам.

    Отзыв о: Музей мировой каллиграфии
    Опубликовано 16 марта 2020 г.
    Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
  • Наталья Р
    435 публикаций
    5,0 из 5 кружков
    Попадая в галерею Граунд Солянка, попадаешь в другой мир. Мир парадоксальных инсталляций, затейливых лестничных пролетов, лабиринтов комнат, где вдруг из-за угла возникает какой-нибудь загадочный арт-объект.
    Теперь это еще и мир Бабеля. Спектакль театра с выстреливающим названием "Револьвер" проходит за дверью, на которой висит вполне логичная табличка "не входить".
    Для нас это, как красная тряпка для быка - сразу же, конечно, хочется войти. Наконец пускают.
    Сцены нет, вместо занавеса строительная сетка, что-то там за ней еще скрывается, а в глубине довольно экзотически-пошарпанного зала очень странная конструкция, прикрытая покрывалом с черепом лошади на палке. По всей видимости "оно" должно изображать лихого скакуна. Как потом оказалось, и не только.
    Держитесь за стулья, товарищи, еще секунда, и сюда ворвется "Конармия"
    Мы находимся на спектакле именно по этому циклу рассказов известного писателя. Называется он "Бабель. Реквием". Скажу сразу, ощущения у меня после него ошеломляющие, он меня захватил своим напором, долго не отпускал и заставил отправиться на просторы интернета в поисках информации о самом Исааке Бабеле, его трагической судьбе, и о сборнике "Конармия" в том числе. Признаюсь честно, "Конармию" я не читала. Упс, пробел в образовании, теперь придется восполнить! Но зато очень люблю одесские рассказы Бабеля.
    Начинается спектакль, кстати, тихо, тихо, с почти что перешептывания, и мы с трудом постепенно понимаем, что идет допрос писателя и где-то там, за стеной следователь, запутавшийся в многообразии его имен, вновь и вновь их произносит. Кто он - Бабель, Бобель или Кирилл Лютов? И то, и другое, и третье. Еврей, взявший такой вполне себе казацкий псевдоним и оказавшийся в 1-й Конной под командованием Буденного, при этом не скрывающий, что он еврей, да еще и образованный! Какая судьба ждет такого индивидуума среди толпы красноармейцев, возбужденных войной, кровью, угаром боя, которые помешаны на классовой борьбе и готовы любого мало-мальски несогласного тут же на месте отправить в расход? Правильно - незавидная. И стеснительный очкарик тут же огребает по-полной, пока не доказывает, что он один из них, что в нем тоже есть эта маниакальная революционная одержимость, и на несчастного гуся он бросается, как на заклятого классового врага. А тот Гусь(Арсен Поляков) - он гусь, или ангел, провожающий в последний путь?
    Поставил спектакль Сергей Власов, лауреат международных фестивалей "Пространство юных" и "Наш кислород 8.1" и у меня в голове по дороге домой вертелось всего одно определение: "яростный". В спектакле бурлит молодая энергия, которая прорывается сквозь повествование Бабеля, как росток сквозь каменистую почву. Ты забываешь о времени, месте, тебя подхватывает вихрь битвы, грохотанье пулемета, мелькание шашек и вся эта вакханалия периодически успокаивается, словно устает, и тогда можно услышать протяжные фольклорные напевы, плач о погибших или молитвы в синагоге и рассказы однополчан, каждого о своем, о грустном, жизненном, потере семьи или любимого коня, или вдруг неожиданно гомерически смешном. Ты настолько погружаешься в историю, что даже расстрел тебе кажется настоящим и что удары, которые сыпятся на несчастного Лютова оставят на лице актера Ильи Быкова самые настоящие синяки и ссадины. Его выбор на главную роль оказался просто в десятку! Он какой-то очень правдоподобный, словно и не играет вовсе, но при этом тонко чувствует одновременно ранимый и упрямый характер интеллигента Бабеля, который не побоялся оказаться в таком кровавом замесе. Очень хочется еще отметить непосредственную наивную манеру улыбчивого, открытого Антона Бахтина, сыгравшего несчастного Аполека и приятеля Лютова Сашку, прозванного "Христос".
    Весь актерский ансамбль: и конармейцы, и вдовы и медсестра Сашка(Дарья Кушнерова) существуют, как единый организм. Словно под одним общим покрывалом гражданской войны.
    Над костюмами в спектакле работала прекрасный художник "золотомасочник" Ксения Сорокина Какая же у нее получилась живописная рванина! Мне даже стало интересно узнать, как она добилась такой потрясающей покраски тканей. Это было очень круто, Гальяно бы позавидовал!
    Спектакль вроде бы очень неровный, нервный, жесткий, порой очень жестокий, финал и вовсе шокирующий, но при этом есть в нем необходимый свет, который все объединяет. За световое оформление, кстати, огромное спасибо Елене Перельман. Кроваво-красный цвет, заливающий все пространство во время битвы и успокаивающий теплый молитвенный свет искусно сменяют друг друга, уходя порой в полную темноту, высвечивая усталые, измученные лица красноармейцев.
    И в биографии Бабеля немало темных пятен, порой из-за того, что художественный вымысел в его дневниках заменял реальные события его жизни. Даже дата его расстрела в 1940г. по сфабрикованному обвинению стала точно известна лишь спустя более чем сорок лет. Вдове отвечали "жив, здоров, в лагерях"...
    Такой Реквием он точно бы оценил. И может пошутил бы, что слухи о смерти Лютова, Бобеля или Бабеля несколько преувеличены.
    Отзыв о: ГРАУНД Солянка
    Опубликовано 22 февраля 2024 г.
    Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
  • 𝓝𝓪𝓽𝔂 ® 👑
    Москва, Россия135 347 публикаций
    4,0 из 5 кружков
    Люблю искусство во всех его проявлениях, поэтому на такие выставки хожу с удовольствием. Тут самое главное иметь позитивный взгляд на жизнь и умение видеть красоту в мелочах.
    Отзыв о: Московский музей современного искусства
    Опубликовано 28 апреля 2021 г.
    Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
  • 𝓝𝓪𝓽𝔂 ® 👑
    Москва, Россия135 347 публикаций
    5,0 из 5 кружков
    Люблю это место, каждый раз нахожу здесь что-то новое. Пришли поужинать в ресторанчик, а ещё спонтанно заглянули и в музей восстания машин. В этот день шёл снег и Красный октябрь выглядел как декорация из какого-то фильма.
    Отзыв о: RED OCTOBER
    Опубликовано 1 декабря 2021 г.
    Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Все отели МосквыСпецпредложения отелей в Москве
Москва: все развлечения
Москва: Зоопарки и океанариумы
РестораныАвиабилетыРассказы о путешествияхКруизыАренда автомобилей