Сижу, смотрю и ничего не узнаю!
Ни музыки, ни сюжета.
Вот скажите, кто знает:
Мне казалось, что Медора такая благовоспитанная барышня из приличной семьи...
А тут прямо в самом начале - танцы с бубном в буквальном смысле! В стиле Эсмеральды.
Вообще не помню такого эпизода. И музыки к нему - тоже.
Потом сразу же Медору похищают, и это не отряд вооружённых до зубов янычар против стайки беззащитных греческий девушек, нет, её вырывает прямо из объятий Конрада два каких-то невзрачных сотрудника тогдашних гаремных турецких спецслужб. А храбрый корсар даже не пытается ничего предпринять. Каково?
Но это ещё что!
Список действующих лиц уполовинили, нет ни верного Али, ни бойкой Гюльнары.
Оно и понятно:.
Кремлёвский балет - уважаемая труппа, но найти столько первостатейных артистов им вряд ли под силу.
Но те, что есть, не разочаровали.
Танцуют все!
Первое, на что обращаешь внимание в балета Григоровича - действительно, никто не стоит просто так, все если не танцуют, то пританцовывают 😊.
Иногда это несколько удивляет:
К примеру, в центре развлекают себя и других веселые пираты. У задника сцены суровые янычары, вместо того, чтобы этих возмутителей спокойствия ловить, вместе с ними пляшут у задника сцены. А ближе к кулисам расположился Ланкедем с соплеменниками, и они тоже выкидывают замысловатые колена,, под тот же мотив!
Какой, однако, балетный интернационал...
Ещё есть танцующий начальник стражи и сама стража, тоже танцующая.
И вы не поверите, Сеид-паша, приглашая корсаров, переодетых купцами, посмотреть "Оживленный сад", тоже танцует! Как ему только это удаётся, когда тюрбан на голове чуть ли не больше его самого…
Главных героев после оптимизации остаётся всего три:
Медора - Александра Криса, первое выступление:
Вы знаете, я давно не видела "Корсара" в афише Кремлевского балета. Возможно, они как раз искали подходящую Медору?
В любом случае, вышло ожидаемо хорошо.
Вы помните, я её видела в двух "Щелкунчиках", один - собственный Кремлевского балета, другой - антреприза Валентина Грищенко в РАМТе.
Александра Криса, кажется, самая молоденькая из Кремлевских прим, пришло время и ей блеснуть техникой.
Обороты фуэте я не считаю, мне лень. Наверное, было 32,как положено, все одинарные, зато почти не сходя с места.
Но самые продолжительные аплодисменты Медора сорвала, прыгая на одной ножке через всю сцену. Это прямо-таки очень сложно!
Надеюсь, у юной примы будет возможность чаще исполнять эту партию, которая ей определенно идет.
Конрад — Даниил Росланов
Вот кто меня приятно удивил!
Дело в том, что балеты, в которых я видела этого танцовщика раньше, несколько пешеходные. Ну не совсем, но это и не «классическая» классика.
Да и в «Корсаре» первое действие для главного героя очень щадящее.
Вот я и предположила, что он — премьер, готовящийся к отставке. Оказалось, что вовсе нет!
Вы же помните, что Али в спектакле нет?
А его вариации — есть! Как раз Конрад их исполняет во втором действии, к большому удовольствию публики. И автора — что-то знакомое, наконец!
В первом действии я обращала внимание в основном на корпус и руки. Помните, в последнем «Большом балете» ведущий все время спрашивал жюри, хватает ли им корпуса?
Очень мягкие, изящные движения, а кисти - словно на подшипниках, вращаются в любую сторону и с любой амплитудой.
Второе действие пошло шибче: сцена в гроте - вращения, прыжки, пируэты — все на хорошей скорости и в благородной манере. Отличные поддержки — конечно, партнерша совсем миниатюрная, но и тут умение требуется.
Одним словом, Конрад порадовал.
Бирбанто — Амир Салимов
Поразительно! Он в театре уже больше 10 лет. А у меня было впечатление, что вот только что из училища… Наверное, это свойство многих танцовщиков небольшого роста.
Амир Салимов отлично подготовлен. Я обратила на него внимание еще на «Лебедином озере», он там решительно переиграл Принца классической чистотой исполнения.
Бирбанто считается характерной партией, насколько я знаю, здесь нужны актерские способности и много темперамента, и все это у танцовщика есть!
Справедливости ради нужно сказать, что хореографический рисунок не такой сложный, как в Большом или Мариинском.
Но смотрится захватывающе.
Очень помогает благоприятному восприятию пиратских танцев в двух действиях подружка Бирбанто — Вероника Варновская. Запомните эту фамилию, вы ее увидите еще раз, если дочитаете до конца.
Из сольных выступлений в первую очередь надо отметить любимый номер балетных конкурсов — Pas d’esclave .
Иногда считается, что это чета невольников, и они танцуют для удовольствия паши. Тогда в названии будет множественное число. Так было в старорежимной версии Большого.
А бывает, что кандидатку в одалиски представляет Ланкедем, это я видела в «советском» «Корсаре» Мариинского и Большого белорусского.
Здесь — ни то, ни другое. В программке написано: танец торговца (Дмитрий Прусаков) и невольницы (Яна Буравчикова, первое выступление).
Ну что я вам скажу…
Первое выступление барышни прошло гладко. А вот от торговца я бы ожидала большего, тем более, что он прямо-таки премьер труппы.
Солистка в танце невольниц — Ксения Хабинец (первое выступление)
Танец совсем коротенький, ничего определенного не могу сказать.
Три одалиски в порядке выхода:
Елизавета Сальникова, первое выступление
Анастасия Тетерина
Алина Липчук. первое выступление
Честно вам признаюсь, я их немного перепутала. По-моему, опытная одалиска №2 выглядела более уверенно, но этого можно было ожидать. Одалиски-дебютантки пару раз завлекали пашу не совсем синхронно, но в целом это не испортило впечатления.
Вариация из «Оживленного сада» - Полина Дияншина (первое выступление)
(Это барышня в бирюзовой пачке, она очень выделяется на фоне бело-розового призрачного «сада») Ничего плохого не не замечено, впрочем, что выступление совершенно поразило, тоже не скажу.
Костюмы и декорации
Художник - постановщик – Николай Шаронов
Оформление превосходное! Декорации заполняют огромную сцену, но в то же время не перегружают зрительское восприятие спектакля в целом.
Костюмы выполнены с большим здравым смыслом, к примеру, разные группы кордебалета легко различить по цветовой гамме. Для огромного Кремлевского дворца это особенно важно.
Очень удачно сочетаются костюмы Медоры и Конрада, яркий коралловый оттенок украшает обоих. Белая рубашка с контрастным жилетом выгодно отличает предводителя корсаров от всей остальной вольной братии, такой костюм кому угодно будет к лицу.
Что меня несколько смутило: все корсары и, по-моему, янычары тоже — в сапогах. А Конрад — в бежевых балетных тапочках, как будто босиком. Ну ведь странно?
Впрочем, в остальном все очень достойно. Недаром же художник Шаронов сотрудничал с балетмейстером Григоровичем и в Краснодаре, когда последнего «ушли» из Большого.
Вы, конечно, заметили, сколько «первых выступлений» в программке?
Похоже, спектакль давно не шел, и прежние исполнители успели сойти со сцены. Что ж, всему свой черед.
В целом мне все понравилось. Конечно, хореография приспособлена к возможностям труппы… Ну, а соотношение цены и качества — к возможностям зрителей: отличный обзор за очень умеренные по нынешнему времени деньги.
Надеюсь, мы еще не раз увидим «Корсара» Григоровича в Кремле, определенно, он этого заслуживает. И публика тоже.