Имя этого человека - Викентий-Игнаций Роецки (Vikenti-Ignatsy Royetski). Он был начальником отряда изыскательской партии под руководством нашего инженера (и писателя, кстати) Николая Михайло́вского, подыскивавшей наиболее подходящий плацдарм для возведения первого в истории железнодорожного моста через Обь - важнейшего звена строившегося тогда Транссиба. Так вот Роецки, который тоже был инженером, тот оптимум и нашёл, а Михайловский дал потом пояснительную записку к его материалам. Роецки же вскоре принимал участие и в решающем совещании по окончательному определению места строительства, в ходе которого выступал, естественно, главным лоббистом собственного решения.
Я же с зятем и внуком был около того самого сохранённого фрагмента в середине августа. Вообще-то мы шли к Александру III (я ни сном ни духом не знал, что пролёт вдали - памятник, да и вообще принял его за элемент действующей конструкции), но, приблизившись, рассмотрел.
Там, кстати, разворочено сейчас всё: четвёртый автомост (если не считать плотину ГЭС) строят, так что общая картина вокруг несколько смазана. Но всё равно здорово: чем больше мы будем сохранять память о том, что до коммунистов наша страна был сильной, умной и, самое главное, естественной, тем лучше.
Вернулся бы туда по окончании строительных работ.