Развлечения в Коростыни

Лучшие развлечения в Коростыни, Россия

Достопримечательности в Коростыни

  • Выбор путешественников
    Развлечения упорядочены согласно данным Tripadvisor, включая отзывы, оценки, фотографии и популярность.
  • Рейтинг путешественников
    Достопримечательности с самой высокой оценкой на Tripadvisor согласно отзывам путешественников
Категории
Достопримечательности
Оценка путешественников
Подходит для
3 места (сортировка по популярности среди путешественников)

Мнения путешественников

  • Anna N
    Москва, Россия120 публикаций
    Сейчас путевой дворец уже открыт, но мы заходить не стали. Очень поразило немецкое солдатское кладбище на высоком, неболотистом берегу Ильменя, солдатские кресты среди высоких белых берез. Очень грустно, что эти незваные люди сюда пришли и принесли столько горя нашей стране, да и своим родным тоже.
    Опубликовано 4 ноября 2019 г.
    Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
  • Сорокин Евгений
    Великий Новгород, Россия4 600 публикаций
    Путевыми дворцами в 18-19 веках назывались здания для отдыха императора или высокопоставленных вельмож во время длительной поездки. В деревне Коростынь находится один из таких путевых дворцов. Его часто ошибочно называют дворцом Александра Первого, но это не так, так как построен он был по проекту архитектора Стасова В.П. (1769-1848) в 1825-1827 году уже после смерти императора.
    Возведен Путевой дворец был в рамках строительства объектов для военных поселений. В Коростыни располагалось военное поселение и были возведены постройки для него, от которых к настоящему времени ничего не осталось.
    Путевой дворец - это в общем небольшой кубической формы двухэтажный дом с каменным (из известняка) первым этажом и деревянным вторым этажом. На фасаде дома расположена лоджия с четырьмя деревянными дорическими колоннами. Сверху он украшен треугольным фронтоном. В общем возведен дворец в стили классицизма. Смотрится очень хорошо. Красиво, симметрично, аккуратно, изящно, ничего лишнего.
    Во второй половине 19 века путевые дворцы перестали не только строить, но и использовать. Не могу сказать, какова была судьба этого дворца, но он сохранился достаточно неплохо. Известно, что здание Путевого дворца с 1953 года использовалось в качестве общежития. Последним его назначением было жилье для учителей местной школы. В 80-х годах началась его реставрация, которая не была завершена и объект, как это пишется в книжках, был законсервирован, то есть фактически стоял заброшенным и разрушался.
    В 2017-2019 годах при реализации проекта "Сохранение и использование культурного наследия в России" с участием Международного банка реконструкции и развития были проведены реставрационные работы Путевого дворца с его приспособлением под музей. В сентябре 2019 года Путевой дворец был восстановлен и в нем открылся Музейно-культурный центр Государственного музея художественной культуры Новгородской земли. Мы в сам музей не ходили в связи с его закрытием по причине карантина из-за эпидемии короновируса.
    Рядом с Путевым дворцом сохранился амбар, сложенный из булыжного камня и кирпича.
    Опубликовано 4 июля 2021 г.
    Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
  • Сорокин Евгений
    Великий Новгород, Россия4 600 публикаций
    Коростынь была дворцовой вотчиной в период царствования Петра Первого. Известно, что Петр Первый после 1718 года пожаловал село Коростынь своей супруге Екатерине.
    В 1721 году супруга Петра Первого Екатерина послала работавшего в то время в Петербурге итальянского архитектора Гаэтано Киавери "в село Коростино для дела церкви". Проект церкви был создан Гаэтано Киавери в 1722 году, но он небыл реализован.
    Строительство церкви было начато только в 1726 году, когда архитектор Пьетро Антонио Трезини послал из Петербурга в Коростынь двух десятских и 20 каменщиков, а также для надзора за строительством ученика архитектуры Данилу Ельчанинова (Елчанинова), ставшего впоследствии архитектором. В это время Екатерина Первая стала после смерти Петра Первого императрицей (1725-1727).
    Церковь Успения Божией Матери была построена скорее всего по проекту Пьетро Антонио Трезини и Данилы Ельчанинова, которые кардинально откорректировали проект Киавери. Церковь однокупольная и одноапсидная. Считается, что церковь построена в стиле петровского барокко. Основное помещение прямоугольное и продолговатое, напоминающее итальянскую базилику, с пространством зала. В восточной части над основным объемом возвышается восьмигранный барабан, в стенах которого прорезаны сквозные арки. Из-за этого внутри церкви светло. Над западной папертью возвышается колокольня.
    Фасады церкви, кроме западного, плоские и разделены плоскими же пилястрами. Также они украшены карнизами, наличниками окон и входных проемов.
    Западный фасад церкви считается в наибольшей мере отражающим барочный стиль постройки из-за кривой, вогнутой, волнообразной линии стен. Вообще, высказывается предположение, что западный фасад - это то, что осталось в возведенной церкви от первоначального проекта Гаэтано Киавери. Некоторые даже полагают, что эта стена стала возводиться по первоначальному проекту и возможно при участии самого Гаэтано Киавери, но потом проект был переработан.
    Можно заметить, что церковь Успения Божией Матери в Коростыни напоминает по форме Петропавловский собор в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга.
    В Успенской церкви было два придела: южный придел во имя Преображения Господня и северный придел во имя Воздвижения Креста Господня. Похоже, что эти пределы в церкви сохраняются и сейчас.
    Церковь Успения Божией Матери дошла до наших дней практически в том виде, в каком была построена изначально, без значительных перестроек. Были заменены только купола церкви и колокольни.
    Церковь была закрыта в конце 1930-х годов, но разгромить ее советская власть не успела, поэтому в ней уцелел иконостас и сохранились росписи. В период немецкой оккупации в годы войны церковь вновь была открыта оккупационными властями и затем уже не закрывалась, оставаясь действующей все советское время. Скорее всего советская власть не решилась закрыть церковь, чтобы не выглядеть хуже немецких оккупантов.
    Иконостас церкви очень красивый, хотя его трудно рассмотреть из-за закрывающих его хоругвей. Вероятно, он сделан в середине 18 века. Деревянные резные царские врата иконостаса относят к середине 18 века. Резьба на них сделана в виде сложно переплетенных стеблей, что относится к стилю барокко. Изящно.
    Вообще внутреннее убранство церкви мне показалось избыточным. Все стены завешаны и заставлены иконами, подсвечниками и прочей утварью. Иконостас, очень красивый сам по себе, заставлен хоругвями. От всего этого обилия разных церковных предметов, а также росписей стен рябит в глазах.
    С другой стороны, очень может быть, что такое избыточное, выглядящее несколько архаично и провинциально с неизменными сельскими шторками, убранство церкви, состоящее из уже многократно бывшей в употреблении религиозной утвари, кое-где подзатертой, создает ощущение постоянно действующей старой церкви с реально функционирующим приходом. Церковь не выглядит гламурной, а такое чувство иногда возникает при посещении некоторых восстановленных (возобновленных) церквей в Новгороде, где все уж слишком блестит и переливается.
    Сохранившиеся до настоящего времени росписи в церкви Успения сделаны в конце 19 или начале 20 века. Существует предположение, что росписи выполнены известным художником Виктором Михайловичем Васнецовым (1848-1926) (он нарисовал популярные в советское время как бытовые картинки "Три богатыря", "Аленушку", "Витязя на распутье") либо кем-то из его учеников. Росписи в церкви сохранились достаточно хорошо. Конечно видно, что, в некоторых местах они облупились и требуется реставрация, но это незначительные повреждения.
    Как это раньше было с сельскими церквям рядом с церковью Успения Божией Матери находится кладбище, видимо столь же старое, как и сама церковь. От церковной ограды остались одни ворота, поэтому они одиноко стоят как памятник. У ворот закрыты створки, в связи с чем люди проходят на кладбище рядом с ними по натоптанной дорожке в месте, где когда-то была ограда. Кладбище действующее и на нем проводят захоронения и сейчас.
    В заключение можно сказать, что церковь Успения Божией Матери представляет собой любопытный феномен. Памятник петровского барокко, напоминающий Петропавловский собор в Петербурге, а постройки в стиле барокко в Новгородской области вообще единичные, находится в маленькой, не слишком благополучной, хотя и не захолустной, деревне с населением в 400 человек, которые, наверное, могут все поместиться в эту церковь. Успенская церковь, хотя, судя по внешнему виду, и требует ремонта, но находится в общем во вполне приемлемом состоянии.
    Опубликовано 15 июля 2021 г.
    Этот отзыв отражает субъективное мнение члена сообщества Tripadvisor, а не официальную позицию компании Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Коростынь: часто задаваемые вопросы