Эксперты утверждают, что обязательные чаевые разбалуют персонал, что приведет к падению уровня сервиса. «Прием с чаевыми в счете только набирает обороты, делается это для того, чтобы не повышать зарплату персоналу. Администрация заведений тем самым перекладывает оплату труда на посетителей, хотя во многих заведениях помимо чаевых...официанты получают и проценты от продаж. В среднем это 1,5% от суммы, указанной в чеке», — объясняет риски сложившейся тенденции директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова.
По ее мнению, проблема заключается в том, что чаевыми клиент показывает свою оценку сервису, а если это становится обязательной практикой в заведении, тогда официанты просто не видят мотива трудиться качественно, ведь им и так заплатят.Еще