Мы обратили внимание, что Вы используете неподдерживаемый браузер. Веб-сайт Tripadvisor может отображаться неправильно.Поддерживаются следующие браузеры:
Windows: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome. Mac: Safari.
Что больше всего понравилось автору отзыва
Краковские «головы» Игоря Миторая – I

Эта достопримечательность уже стала своеобразной «визитной карточкой» Старого Кракова. Она сразу же... читать дальше

Отзыв написан 30 ноября 2018 г.
YuryVK
,
Москва, Россия
Необычная скульптура

Голова заметна издалека, когда подходите к Рыночной площади - прямо рядом с башней. Честно, у меня... читать дальше

Отзыв написан 11 февраля 2018 г.
NVV
,
Новороссийск, Россия
Прочитать 157 отзывов
  
Отзывы (157)
Отфильтровать отзывы
157 результатов
Оценка путешественников
40
77
36
4
0
Тип посещения
Период
ЯзыкВсе языки
Другие языки
Оценка путешественников
40
77
36
4
0
Узнайте, что говорят путешественники:
Выбранные фильтры
Фильтровать
Список обновляется...
16 из 157 отзывов
Отзыв написан 4 января 2019 г. через мобильное устройство

Очень необычная скульптура, находится на Рыночной площади. Символизирует, по задумке автора, страстную любовь, от которой люди теряют голову...

Дата мероприятия: январь 2019 г.
1  Спасибо, Magnolia1775!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.
Отзыв написан 30 ноября 2018 г.

Эта достопримечательность уже стала своеобразной «визитной карточкой» Старого Кракова. Она сразу же обращает на себя внимание, когда подходишь к Рыночной площади со стороны Башни ратуши, потому что все твое внимание приковывают не Суконные ряда и виднеющийся Мариацкий костел, а именно эта огромная бронзовая голова, лежащая на брусчатке. Ее размеры впечатляющие: 3,7 м шириной и 2,25 м высотой. И сразу же возникает вопрос: «А что она здесь делает? И каким образом оказалась тут?». Именно такие вопросы возникли у нас с супругой, когда мы подошли к памятнику!
Учитывая, что и площадь историческая и большинство строений были заложены в XI – XIII вв. или еще ранее, мы сначала были готовы предположить, что это эта голова часть какого-то грандиозного монумента, обнаруженного при раскопках.
Это далеко не так. «Голова» вполне современная, и создал ее скульптор Игорь Миторай (Igor Mitoraj) в 1999 г. Именно он преподнес скульптуру в дар городу, и в 2005 г. (как следует из таблички возле этого памятника) она обрела свое нынешнее местоположение.
Когда мы прочитали эту табличку, все сразу стало на свои места, потому что имя Игоря Миторая говорит о многом. Его вполне можно назвать одним из самых выдающихся и известных скульпторов современности.
Родился И. Миторай в 1944 г. на территории тогда оккупированной фашистами Польши от брака польской еврейки с французом, который был пленен в годы Второй мировой войны и находился в лагере в Эдеране (Германия), где и повстречал будущую мать скульптора. До 1968 г. И. Миторай жил в Польше, учился в Краковской академии искусств у Тадеуша Кантора, известного польского театрального режиссера, художника и графика. Видимо, после событий «пражской весны» в 1968 г. эмигрировал во Францию, где далее учился в Париже в Национальной высшей школе изящных искусств, затем переехал в Италию. Тем не менее, постоянно приезжал в Париж, в котором умер в 2014 г.
Нам приходилось читать, что он известен как скульптор, творивший в манере постмодернизма. Так, в своих воспоминаниях И. Миторай писал, что в своем творчестве воспроизводит античные скульптуры, придавая им новое современное видение и отображение. Многократно его работы выставлялись на экспозициях и вернисажах во Франции, а также Италии, Германии, Великобритании, Испании, Нидерландах, Швейцарии, Польше, США и Японии. Большинство из скульптур было впоследствии приобретено и сейчас украшает музеи и площади городов этих стран.
Естественно, особой популярностью пользуется Игорь Миторай на своей родине – в Польше. Так, он автор известных входных ворот в Иезуитский костёл в Варшаве. Помимо данной скульптуры на Рыночной площади в Кракове есть еще две работы скульптора. Это, прежде всего, скульптура «Эрос», установленная перед зданием Краковской оперы. (Она и во многом напоминает другие работы Миторая, в частности экспонирующиеся во Франктурт-на-Майне «Торс Икара» или «Икарию» в местечке Дефанс, под Парижем). И, конечно же, авторская копия «Свет Луны» («Luci di Nara») во внутреннем дворе «Collegium Juridicum» Ягеллонского университета.
Находящаяся в Кракове на Рыночной площади скульптура носит название «Связанный Эрос» («Eros Bendato» или по-английски «Eros Bound»). Как утверждают искусствоведы, она символизирует неосуществимость некоторых человеческих желаний и устремлений по причине общественных ограничений.
Аналоги «Eros Bound», как авторские работы скульптора, также имеются в ряде других городов мира.
Надо отметить, что тема «перебинтованной головы» и «головы» вообще доминирует в творчестве И. Миторая, Например, «Спящая голова» («Testa Addormentata») установлена в Канэ́ри-Уорф, деловом квартале в восточной части Лондона (там уже полностью забинтованная голова). Что-то подобное можно видеть и в других работах скульптора, например, «Центурион I» («Centurione I») в Михельбергском монастыре в Бамберге (ФРГ) и «Центурион III» («Centurione III») в Ренегсбурге (ФРГ).
Возвращаясь к скульптуре «Связанный Эрос», целесообразно сказать пару слов о ее истории, которую нам рассказали гиды и старожилы Кракова. Она достаточно интересная. Первоначально скульптура «Связанный Эрос» экспонировалась в рамках большой творческой выставки скульптора, которая была устроена в конце 2003 – начале 2004 гг. тут же на Рыночной площади Кракова, как раз перед центральным входом в Суконные ряды, где на втором этаже размещается «Галерея польского искусства XIX века». Сочетание музея классической живописи и соседствующих постмодернистских скульптур, особенно размещение громадной скульптуры «Ноги» («Gambe Alate») с неприкрытым мужским членом на фоне местной святыни Мариацкого костела, вызвало резкую критику со стороны общественности Кракова.
Она усилилась, после того, как в прессу просочилась информация о том, что, мол, И. Миторай собирается сделать городу подарок, в частности, гигантскую скульптуру «Торс Икара», а возможно такую же по своим габаритам «Икарию» или даже «Ноги». Якобы одна из них будет оставлена на ее тогдашнем месте после завершения экспозиции. Возможность того, что многометровая скульптура части мужского тела с неприкрытыми или полуприкрытыми гениталиями будет находиться в историческом месте неподалеку от главной святыни Кракова, была резко негативно воспринята населением города.
В итоге, нашли компромиссный вариант – подарком стал «Связанный Эрос». Однако и его размещение напротив Суконных рядов и, в конечном итоге, напротив того же костела по-прежнему воспринималось общественностью весьма критически. В результате, скульптуру через год (в 2005 г.) переместили метров на 150-200 м прямо к подножью Башня ратуши, как бы «прикрыв» ею обзор из Мариацкого костела.
Нельзя полностью отрицать то, что в аргументации противников местонахождения этого постмодернисткого памятника в историческом, даже таком, можно сказать, древнем месте, как Рыночная площадь с главной святыней Кракова, есть свое рациональное зерно – чтобы ни говорили апологеты этого решения, скульптура идейно явно не на своем месте.
Честно говоря, мы с супругой, хотя и с уважением и интересом относимся к творчеству И. Моторная, но, тем не менее, придерживаемся тоже той точки зрения, что скульптура явно не на месте.
Но время меняет многое, в том числе и воззрения – взгляд, как известно, тоже "замыливается". Сейчас к «Связанному Эросу» относятся, как к чему-то необычному и любопытному, а те, кто уже видел его уже много раз, как к рядовому явлению. Мало кто видит в этой скульптуре те глубокие мысли, которые закладывал в нее изначально сам автор. Она сейчас больше используется для фотосессий и селфи в качестве необычного фона. Фактически она превратилась просто в любопытную и необычную достопримечательность, нежели какой-то «шедевральный» памятник с «глубоким подтекстом»
Особенно скульптура привлекает детвору – пользуясь тем, что голова внутри полая, они охотно заладят в нее, высовываются в пустые глазницы. Прямо как аттракцион на детской площадке! На наших глазах, дети активно лазали по памятнику, словно это какая-то необычная горка.

Дата мероприятия: ноябрь 2018 г.
126  Спасибо, YuryVK!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.
Отзыв написан 28 февраля 2018 г.

Никаких особых эмоция эта скульптура не вызвала, но идея оригинальна. Внутри с снаружи лазили и игрались дети. Не увидев ее, вы ничего не потеряете)

Дата мероприятия: декабрь 2017 г.
Спасибо, B7944KWvictoriab!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.
Отзыв написан 11 февраля 2018 г.

Голова заметна издалека, когда подходите к Рыночной площади - прямо рядом с башней. Честно, у меня не очень стыковалась подобная скульптура с площадью у центрального рынка, но, наверное, административный аппарат Кракова посчитал, что тут ей самое место. Находясь на этом месте с 2003 года, Голова стала одной из достопримечательностей города.

Дата мероприятия: январь 2018 г.
Спасибо, NVV!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.
Отзыв написан 11 января 2018 г.

Такая себе фигня чисто пофоткаться. Можно в нос дать, можно голову из глаза высунуть))) Правда, мимо пройти сложно. Притягивает, зараза)))

Дата мероприятия: январь 2018 г.
1  Спасибо, роман п!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.
Показать другие отзывы