Мы обратили внимание, что Вы используете неподдерживаемый браузер. Веб-сайт TripAdvisor может отображаться неправильно.Поддерживаются следующие браузеры:
Windows: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome. Mac: Safari.
Национальный Академический Большой Театр Оперы и Балета
Рейтинг № 2 из 195 развлечения в Минске
Сертификат качества
Подробнее о достопримечательности
Подробнее о достопримечательности
Рекомендуемая продолжительность посещения: 2–3 часа
Отзыв написан 30 марта 2018

Надежность — торговая марка Минской оперы. Не каждая их постановка — шедевр, но они никогда не проваливаются до конца. Из семи опер, которые я здесь слышала, две превосходные, еще на четырех хороша была половина состава, один спектакль так себе, но и там два второстепенных персонажа спасли положение.
Вот и новая «Тоска» не стала потрясением, хотя и упрекнуть мне их не в чем.
Дирижера импортировали из Италии — по нынешнему времени это не фокус, там давно безработица.
Декорации местные. Панели во всю высоту сцены представляют черно-белые витражи к католическому собору, незакрашенные — очевидно, из-за того, что главного героя-художника как раз арестовали в разгар работы. Цветное пятно только одно — изображение Марии Магдалины, в кульминационный момент оно выдвигается в центр, такая прямолинейность немного действует на нервы. В остальном все очень достойно.
Поют всегда на языке оригинала, бегущую строку с переводом, по-моему, перенесли повыше, а то раньше из бенуара было не все видно.

Состав на премьеру — исключительно народные артисты.

Тоска — Нина Шарубина
Действительно, не зря она народная артистка, с вокальной точки зрения никаких претензий. Но кто же поверит, что такая миловидная и рассудительная дама отправит на тот свет трех мужичков и присоединится к ним сама, причем все это за один вечер?

Скарпиа — Владимир Петров
Они его здесь просто на руках носят, как выйдет на сцену, у всех сразу хорошее настроение :)) Я слышала его раньше в «Риголетто» и «Травиате», он действительно не умеет петь плохо. Повезло и ему, и белорусам, что они его вовремя от нас забрали; в лихие 1990-е можно было до 2000-х просто не дожить. Но все-таки я бы предпочла видеть его в более положительной роли. Этот сатрап-извращенец вышел все же не категорически противный.
Вообще у белорусов проблема с изображением абсолютного зла. Я слышала у них отличную Турандот, так когда она поет про свою пострадавшую прабабушку, я верю на 100%, а когда хочет снести кому-нибудь череп – ну никогда в жизни (она как раз заявлена на следующую «Тоску» в марте). Князь Галицкий у них просто душка, Онегин — безобидный недотепа, старшего Жермона и вовсе можно председателем школьного родительского комитета назначить.

Каварадосси — Алексей Микутель
Тенор определенно порадовал, хотя вначале меня терзали смутные сомненья. Петь премьеру был назначен Сергей Франковский - еще один народный артист, для комплекта - но заболел, тогда и вправду в Минске ударили изрядные морозы.
Честно говоря, я ожидала, что на замену поставят Эдуарда Мартынюка (в программке три возможных исполнителя указано). Он произвел на меня очень хорошее впечатление в «Иоланте», а сейчас, оказывается, заявлен в Москве в Большом петь Хозе, с белорусской же Кармен.
Алексея Микутеля я слышала год назад в партии Ленского. У него великолепная выучка, много здравого смысла и не очень много диапазона. Скажем прямо, ну очень немного... Для русской оперы это не катастрофа, в конце концов, вокальные изыски служат для того, чтобы выразить душевное состояние героя, не так ли? А с этим г-н Микутель с большим успехом справляется, искусно заменяя высокие ноты тихими. У итальянцев-то подобный фокус не пройдет.
Но оказалось, что дирекция в этот раз не ошиблась. Заоблачных высот не обнаружено, но все прошло очень-очень аккуратно. Он немного запнулся в последней арии на строчке «Мой час настал», но оркестр вовремя вступил, кажется, никто ничего не заметил. А так все хорошо. И, между прочим, гораздо лучше, чем, к примеру, трансляции из Мет, где я вечно сижу и дергаюсь, сорвется тенор или нет.
Режиссеру отдельный респект: обе арии, которые все знают еще из трех-программного приемника, в 1 и в 3 акте, тенор начинает, повернувшись к зрителю спиной — это вполне замотивировано, он там свою Тоску рисует подручными средствами; что, по-видимому, позволяет артисту сосредоточиться, и дальше он уже спокойно поворачивается обратно к залу.

Анджелотти — Василий Ковальчук
И здесь народный артист. Постановщики немного пошутили: он по сюжету бежал из тюрьмы, обросший и с бородой по пояс, типа граф Монте-Кристо в нашем сериале; и в таком виде ему надо дальше скрываться в женском платье. Похоже, артисту уже немало лет, обычно я его слышу в небольших, но запоминающихся партиях. Голос по-прежнему очень красивый, и это важно, поскольку он появляется в самом начале, публика сразу скажет себе «Верю!», и дальше все пойдет хорошо.

Итак, в целом деньги потрачены не зря. Если взять стоимость билета на премьеру в их Большой в 8 ряд партера + перелет из Жуковского + аренда квартиры + питание, то все это выйдет дешевле, чем один обычный билет в наш Большой на такие места, откуда хоть что-то видно. При этом шампанское у нас точно лучше, а голоса — это уж как повезет...

Дальше практическая информация в основном для туристов. Местные жители и без этого имеют возможность просветиться — их государство так спонсирует культуру, что заезжий Дима Билан в доме культуры для них выходит ровно в три раза дороже, чем премьера в опере или балете.

Если вдруг вы собираетесь привезти из театра сувениры — забудьте. То есть вообще забудьте! Сувенирный киоск есть, там какие-то магнитики продаются. И это все. Никаких СD /DVD, никаких книг, календарей, плакатов и фарфоровых статуэток, я уж не знаю, что в других местах пачками продают. Капельдинерши мне сказали, что театр не может договориться об авторских правах. Ну, я как вежливый гость, тут ничего вообще не имею сказать... Хотя очень хочется!
Есть, однако, хорошая новость — премьеру записывали с трех камер. Может быть, хоть архив сохранится для потомков.

Про выбор мест я писала раньше, смотрите также фото. Очень не рекомендую бенуар (который на самом деле задвинутый под балкон амфитеатр), там мало что видно и слышно; чтобы пробраться на свое место, надо весь ряд поднять, заход с одной стороны. Билеты поступают в продажу аж за три месяца, афиша есть уже на июнь.
Обязательно загляните в фойе бельэтажа, там выставка костюмов, люстры местного стекла — фабрика в Лиде, кажется, и флорентийская мозаика на полу хорошо просматривается.
Вообще здание внутри гораздо более симпатичное, чем снаружи, в фойе много воздуха и простора, пилоны архитектора Лангбарда этому активно способствуют.

Буфет в главном фойе. Собственно, буфетов четыре, два крайних никто не замечает, а там народу меньше. Обслуживают быстро, на каждого в очереди — две девушки, одна кофе варит, другая деньги принимает. Карточки берут. Цены, кажется, сильно подросли; бокал вина с пирожным - по цене кресла в партере. Итальянское Prosecco рекомендую, а французскому сухому лучше бы остаться на исторической родине. Капуччино тоже как-то не очень, но возможно, это из-за консервированных сливок. Пирожные хороши; вообще все, что они делают сами - свежее и дешевое, а привозное — дорогое и прошлогоднее, как польские яблоки.

И, наконец, прорыв года:
Туалетная революция, о необходимости которой так долго говорили заезжие меломаны, свершилась — ура, товарищи! При входе в дамскую комнату вас встречает гордая надпись «Ряд унитазов»! Тут надо пояснить, что общественные учреждения в Минске привержены туалетам восточного типа, то есть без всяких унитазов. Говорят, что это лучше для гигиены, не зря японцы, большие ревнители чистоты, предпочитают именно такие конструкции. Для них, наверное, оставили второй ряд на внешнем периметре.
Гардероб один, внизу, туалет тоже один, напротив него. Очереди в гардероб несметные, как в любом театре. Так что лучше приезжать летом, чтобы избежать мороки.

Спасибо, MuscoviteVT!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.
Написать отзывОтзывы (309)
Оценка путешественников
Тип посещения
Период
Язык
Фильтровать

711 из 309 отзывов

Отзыв написан 21 марта 2018

В этот раз не только оценили красоту и масштаб здания, построенного в начале 20-го века, но и сходили на спектакль - балет "Ромео и Джульетта". Ожидания были большие, что получилось в итоге:
- смотрел на сайте театра билеты заранее, удивился, что нет возможности купить, когда зашел еще раз за пару недель до визита в Минск, то сразу нашел соответствующий раздел покупки он-лайн. Так и не понял, в чем было дело (не было тогда раздела? не увидел?). В результате купили 3 последних билета в партер (11-й ряд) по цене порядка 600 RUB каждый, учтите, что к стоимости билета добавляется еще и комиссия;
- внутри театр понравился, все солидно и на уровне главного театра страны. Кстати, в буфете, куда заглянули, цены с ног не валили, обычные театральные;
- очень удобные места, каждый последующий ряд расположен чуть выше соседнего, который ближе к сцене, видно просто отлично, кто бы перед тобой не сидел, если он, конечно, не баскетболист;
- все места в зале были заняты, что всегда приятно; публика нарядная, все как надо быть;
- программки дорогие и с каким-то навязанным журналом;
- про главное - уровень исполнения немного расстроил, не более, чем на 3-ку; видел этот спектакль в Большом, небо и земля,справедливости ради, почему-то в праздничные дни был не основной состав участников; в конце все встали и долго хлопали артистам стоя;
- после целого дня интенсивных пробежок по достопримечательностям Минска в первом отделении страшно клонило ко сну (то же самое, помню, было и в Лондоне, на "Фантоме оперы"), так что рассчитывайте силы.
В целом по совокупности положительных впечатлений и стоимости билетов могу поставить отличную оценку. Рекомендую. Все же окультуриваться иногда надо.

2  Спасибо, Nikita B!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.
Отзыв написан 22 января 2018

К сожалению, оперу не люблю и никогда туда не пойду. Но само место очень хорошее, мы ходим туда летом посидеть на скамейке и посмотреть на фонтаны. Там приятно. Есть тенек, достаточно скамеек. Кафешки рядом дорогие, так что все берите с собой.

Спасибо, Елена П!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.
Отзыв написан 8 января 2018 через мобильное устройство

Поситили этот театр всей семьёй, смотрели балет Щелкунчик, был полный зал, очень много детей разного возраста, все смотрели на одном дыхании. В постановке принимали участие и учащиеся хореографических училищ и артисты театра. ОТ БАЛЕТА ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

1  Спасибо, Ирина Л!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.
Показать другие отзывы
Отзыв написан 1 января 2018 через мобильное устройство

Величественное сооружение. Людей рядом нет совсем. Фотографируйся сколько и как хочешь. Фонтаны рядом тоже неплохие

1  Спасибо, Антон И!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.

Путешественники, которые просмотрели Национальный Академический Большой Театр Оперы и Балета, также просмотрели

 

Вы посетили объект Национальный Академический Большой Театр Оперы и Балета? Поделитесь впечатлениями!

Написать отзыв Добавить фотографии

Владельцы: как это выглядит для вас?

Вы являетесь владельцем или управляющим этого объекта? Зарегистрируйтесь бесплатно в качестве владельца объекта, чтобы отвечать на отзывы, обновлять свой профиль и выполнять многие другие действия.

Регистрация владельца объекта