Мы обратили внимание, что Вы используете неподдерживаемый браузер. Веб-сайт TripAdvisor может отображаться неправильно.Поддерживаются следующие браузеры:
Windows: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome. Mac: Safari.

“«Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?»”

Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии
Сертификат качества
Подробнее о достопримечательности
Подробнее о достопримечательности
Описание владельца: 18 декабря 1910 года в здании на Итальянской улице открылся театр, получивший название «Палас-театр». Здесь игрались оперетты с участием лучших артистов столицы: М. Рахмановой, В. Кавецкой, Е. Зброжек-Пашковской, А. Брагина, М. Ростовцева, Ю. Морфесси. На первом этаже открылся ресторан с кабаре, в котором выступали актеры различных жанров. «Палас-театр» работал в течение 9 лет. В 1920 году это помещение было передано Государственному театру комической оперы под руководством К. Марджанова. А в 1921 году в отремонтированном подвале открыли кабаре «Хромой Джо», сразу ставшее знаменитым. В нем по окончании спектаклей, ведущие актеры петроградских театров каждую ночь разыгрывали небольшие веселые сценки и интермедии. А на театральной сцене, в основном, ставилась неовенская оперетта. В 1929 году здесь обосновался только что созданный в Петербурге «Мюзик-Холл», музыкальной частью которого заведовал композитор И. Дунаевский, хореографической — К. Голейзовский. Среди участников программы нового театра значился и Теа-джаз под управлением молодого Л. Утесова. Здесь начинала свой творческий путь в будущем знаменитая комическая актриса Г. Богданова-Чеснокова. В 1938 году здание было передано Ленинградскому театру музыкальной комедии. В новом помещении театр открыл свой очередной сезон комической оперой французского композитора Д. Обера «Черное домино». Санкт-Петербургский государственный театр Музыкальной комедии был организован осенью 1929 года в здании бывшего Народного дома и открылся 17 сентября одной из лучших оперетт того времени - «Холопкой» Н. Стрельникова. В труппу вошли наиболее талантливые и опытные артисты «Музыкальной комедии» (антреприза М. Ксендзовского и А. Феоны), а также ведущие артисты, гастролировавшей в Ленинграде оперетты из Харькова. Среди них такие известные мастера, как: Б. Бронская, Д. Гамалей, М. Феррари, О. Щиголева, балерина Н. Пельцер, Н. Антонов, А. Герман, В. Легков, А. Орлов, Н. Янет и другие. Художественным руководителем нового коллектива вскоре после открытия стал один из виднейших деятелей оперетты, режиссер и актер, А. Феона. К середине 30-х годов в Музкомедии сформировалось второе поколение труппы: К. Астафьева, Н. Болдырева. Л. Колесникова, Л. Таганская, В. Христианова, А. Герман, И. Кедров, А. Королькевич, Е. Михайлов, А. Орлов, В. Свидерский. За дирижерским пультом стояли Г. Фурман, С. Орланский, Е. Корнблит, К. Элиасберг. Ставили спектакли известные режиссеры: В. Соловьев, П. Вейсбрем и Э. Каплан. В 30-е годы театр постепенно становится своеобразным центром по созданию оперетт на современные темы, к работе над которыми привлекались лучшие композиторы того времени: Б. Александров, И. Дунаевский, Н. Стрельников и другие. В течение сезонов 1934–1937 годов Музыкальная комедия Госнардома показывала произведения исключительно классического и венского репертуара: «Веселую вдову» и «Цыганскую любовь» Ф. Легара, «Летучую мышь» И. Штрауса, комические оперы: «Черное домино» Д. Обера, «Прекрасную Елену», «Разбойников» и «Дочь тамбурмажора» Ж. Оффенбаха. На долю Ленинградского театра музыкальной комедии выпала особая судьба — стать единственным театром, проработавшем в осажденном городе все 900 дней блокады. Работа коллектива театра под непрерывными бомбежками и обстрелами, при отсутствии еды и тепла явилась примером подлинного патриотизма и беззаветного служения Родине. Весь коллектив театра считал, что творческая жизнь в охваченном вражеским кольцом городе не должна прерываться ни на минуту, поэтому буквально военными темпами готовились новые спектакли и восстанавливались лучшие из старого репертуара. В самые трудные для города дни его жители читали в «Ленинградской правде»: «…возобновляет работу Театр музыкальной комедии… Театр будет давать два спектакля в день. Начало утренних постановок в 11 ч. 30 мин., вечерних — в 4 ч. дня». 6 сентября, за два дня до начала блокады, труппа представила зрителям осажденного города «Марицу» И. Кальмана, 15 ноября — «Трех мушкетеров» Л. Варнея. В декабре 1941 года соседний дом был разрушен прямым попаданием бомбы, пострадало и здание театра. 24 декабря в зрительном зале в последний раз поднялся занавес, а на следующий день очередной спектакль уже шел на подмостках Александринского театра, пустовавшего после эвакуации его труппы. Еще одной ответственной задачей коллектива стали выезды на фронт, в госпитали, на «Дорогу жизни». В течение всех 900 дней блокады театр вел шефскую работу. Не было ни одного участка фронта, где бы ни побывала концертная бригада ленинградской Музкомедии. В тылу и на передовой артисты дали более тысячи концертов. В марте-апреле 1942 года театр выпустил «Свадьбу в Малиновке» Б. Александрова, «Любовь моряка» Р. Бенацкого и Р. Фримля, «Продавца птиц» К. Целлера. Одновременно продолжалась работа над созданием современных произведений. Для этой цели руководство привлекло писателей, находившихся в осажденном городе: Вс. Вишневского, В. Азарова, А. Крона. Они написали либретто новой героической музыкальной комедии. И уже 7 ноября театр представил ее зрителям с музыкой В. Витлина, Л. Круца и Н. Минха. Она называлась «Раскинулось море широко». Присутствовавший на премьере оперетты поэт Н. Тихонов писал в газете «Правда»: «Ленинградский великий оптимизм живет в каждом жителе — защитнике города… зритель оставляет театр бодрым, веселым, уверенным». В суровые дни блокады города артисты театра проявили истинное мужество и стойкость. Ослабевшие от голода, они в нарядных театральных костюмах играли в промерзшем зале, где температура доходила до 8 градусов ниже нуля. Однажды, во время артобстрела, когда один из снарядов разорвался неподалеку от театра, и кто-то из зрителей тревожно поднялся с места, А. Орлов, сделав смешной пируэт, сказал со сцены с улыбкой: «Товарищи, не волнуйтесь. Пока еще только стекла летят». Раздался раскат смеха, аплодисменты, и спектакль продолжился… В те страшные дни в театре были постоянные аншлаги, а очереди за билетами занимали с 5 часов утра. За время блокады не было ни одной замены, каждый спектакль имел два состава артистов. Кроме службы в театре, его работники служили в командах МПВО. Балерины входили в медико-санитарную команду, дежурили в госпиталях и при первых звуках воздушной тревоги спешили спасать из-под развалин домов попавших под обстрел и бомбежку жителей города. В блокаду в театре погибло 64 человека. Несмотря на такие тяжелые потери, было осуществлено 16 постановок. При этом не было ни одной замены и каждый спектакль имел два состава исполнителей. Театральный занавес открывался в самую суровую зиму 1941-42 гг. – в дни, когда в городе умирали за сутки до 40 тысяч его защитников. Спектакли посетил 1 миллион 300 тысяч зрителей. Навсегда вписаны в страницы истории театра имена: директора Г. Максимова; режиссеров: А. Феоны, Г. Полячека, Н. Янета; актеров: Л. Колесниковой, В. Христиановой, Г. Павлоцкой, К. Астафьевой, Н. Болдыревой, Е. Брилль, Г. Семенченко, К. Бондаренко, З. Габриельянц, И. Кедрова, А. Королькевича, Е. Михайлова, А. Орлова, В. Свидерского, А. Слонимского; дирижеров: Г. Фурмана, А. Логинова, М. Воловаца, В. Астрова; балетмейстеров Л. Бейзельмана и Р. Гербека; солистов балета: Н. Пельцер, Л. Лидиной, А. Камкова, С. Карпова и многих других работников театра. В послевоенные годы активно ставились оперетты современных и уже очень хорошо известных авторов: В. Соловьева-Седого, Ю. Милютина, И. Дунаевского, О. Фельцмана, Э. Жарковского, А. Петрова. В это время расцвел талант блистательной Г. Богдановой-Чесноковой. Начинался один из периодов расцвета театра, когда коллективом руководили такие выдающиеся мастера, как режиссер Ю. Хмельницкий и дирижер Г. Дониях. А на смену ветеранам пришло молодое поколение, очень быстро завоевавшее ведущее положение: З. Виноградова, Л. Федотова, В. Копылов, И. Соркин, В. Тимошин, А. Шаргородский. С 1972 по 1988 годы театр возглавлял заслуженный деятель искусств РСФСР В. Воробьев. С его приходом начался совершенно новый этап, который помог найти коллективу оригинальное творческое лицо, воспитать актера, обладающего острым чувством современности, способного с психологической достоверностью создавать образы героев М. Шолохова, А. Гайдара, Б. Брехта, А. Чехова, А. Сухово-Кобылина, К. Гольдони. В активный поиск современных сценических средств воплощения синтетического музыкального спектакля включились мастера оперетты и молодые артисты: В. Костецкий, В. Кривонос, Б. Смолкин, Е. Тиличеев, Е. Дриацкая, А. Семак, Е. Полосина, Т. Васильева, В. Кособуцкая. Труд коллектива ознаменовался появлением таких знаменитых спектаклей как «Свадьба Кречинского», «Дело», «Труффальдино» и «Жар-птица» А. Колкера, «Свадьба с генералом» Е. Птичкина и др. К 80-м годам театр остро нуждался в капитальном ремонте. Этот тяжелый этап длился почти 10 лет. Труппа кочевала по Домам культуры и, естественно, была лишена возможности полноценно и продуктивно работать. В результате за эти годы театр потерял своего привычного зрителя. Пришедший в 1995 году художественный руководитель театра А. Белинский форсировал ремонт, и весной 1996 года, наконец, открылась заново оборудованная Малая сцена (которой не было ранее). Наконец, вслед за Малой, открылась и Большая. В настоящее время театр возглавляет генеральный директор Ю. Шварцкопф. Он поставил перед театром сложные задачи – вернуть публику, любящую оперетту, взрастить нового зрителя, ставить красочные спектакли, достойные жанра.
Отзыв написан 13 апреля 2017

13 ноября, в 13 часов в Театре Музыкальной Комедии начинается мюзикл «Джекилл и Хайд». Магия чисел, не правда ли? Но подождите удивляться – настоящая магия ждет впереди.
О чём же мюзикл?
Постановка «Джекилл и Хайд» была поставлена по мотивам одноименной известной повести Роберта Стивенсона. Разумеется, сюжет немного изменен. Новый Генри Джекилл – молодой и гениальный врач, который пытается найти лекарство от страшного недуга своего отца. Главный герой уверен, что порождают сумасшествие все грязные человеческие пороки, которые непременно живут в каждой душе. И если уничтожить все зло, живущее в каждом из нас, то мир будет спасен и все несчастные будут снова здоровы. Но, как известно, благие намерения часто приводят к страшнейшим последствиям. Доктор Джекилл, будучи человеком благородным, упрямым и горящим своей идеей, ставит опыты на собственной личности и превращается в Эдварда Хайда.
А теперь представьте, что всё это происходит в данный момент, на сцене театра и под живой оркестр. То, что Корнелиус Балтус ставит совершенно невероятные мюзиклы международного масштаба уже понятно всем, но то, что зритель видит в «Джекилле и Хайде» не поддается описанию.
Безумно талантливые артисты, блистательно не играющие, а проживающие свои роли, фундаментальные и ошеломляющие декорации (Например, Вы когда – нибудь видели на сцене поезд?) огненные и световые эффекты и сногсшибательная музыка не могут оставить равнодушным!
Но главной звездой, безусловно, стал исполнитель двух главных героев, молодой и уже известный по многим успешным мюзиклам («Бал вампиров», «Мастер и Маргарита») артист Ростислав Колпаков. Актер фантастически перевоплощался из доброго, понимающего, сострадательного и любящего Генри Джекилла в агрессивного, порочного, развратного, злого и не знающего пощады Эдварда Хайда. Особенно поражает вокал Ростислава: еще секунду назад он пел и разговаривал нежным и мягким тембром, как вдруг из него вырывается не то хрипящий, не то рычащий голос зверя. Особенно ярко это демонстрируется в сцене борьбы светлого и тёмного начала, которую так тонко и проникновенно продемонстрировал Колпаков. Конечно же, впечатляют его пластика, особенно кувырки на сцене и то, как артист «заставляет» публику сопереживать главному герою. Потому что невозможно наблюдать за противостоянием двух антиподов души без мурашек и учащенного сердцебиения.
Так кто же они, Джекилл и Хайд?
Генри Джекилл - воплощение света, добра, любви и прощения. Он человек с «огненным сердцем», любящий жизнь и людей вокруг. А по – настоящему сильным его делает вера и любовь невесты Эммы. Она, как и Генри, полна светлых надежд и мечтаний о будущем.
Но можно ли точно охарактеризовать Эдварда Хайда? Так ли он понятен, как Джекилл?
Хайд - зло из души доктора Джекилла. Страстный до жизни, сначала он просто познает то, что раньше было неведомо их с Джекиллом порядочному и опрятному телу – алкоголь и падших женщин. Поначалу Эдвард не кажется абсолютным злом, особенно в сцене, где он как-то по-отцовски целует в лоб спасенную им от развратного епископа молоденькую проститутку. Но городская грязь подпитывает его натуру, и в следующий же момент он убивает эпископа с жестокостью животного, а затем все глубже вязнет в череде преступлений, наводя ужас на весь город. Но кто знает, может, если бы не этот город грехов, то до столь ужасных преступлений Хайд бы и не дошел? Ведь убивал он только тех, кто не поддержал Джекилла и насмехался над ним. Согласитесь, в каком – то смысле удобно иметь рядом с собой человека, который сделает «грязную работу» за Вас, не побоясь испачкать свою душу. Вы же при этом остаетесь физически и душевно чисты и можете думать о том, как спасать человечество. Если говорить о любви Эдварда Хайда, то конечно, её у него нет, потому что он на нее просто не способен. У него есть другое не менее сильное чувство – страсть. Страсть к проститутке Люси, к которой так добр был доктор Джекилл. В этой страсти он черпает свои силы и становится таким притягательным и заманчивым для Генри и для публики, сидящей в зале.
Волнующая музыка и вокал, выгодно подобранный свет, оттеняющий Ростислава, и очень точно подобранный костюм, в котором он становится похожим на рок звезду, делают из него не отталкивающего, а манящего персонажа.
Стоит ли идти на такой неоднозначный мюзикл?
«Джекилл и Хайд» поистине гениальный мюзикл, в котором каждый зритель сможет найти что – то своё. Но, главное, чтобы каждый увидел в нём отражение собственной жизни и задумался о своей душе. Ведь Эдвард Хайд живет в каждом из нас и задача каждого человека – не допустить, чтобы он взял верх и вырвался на свободу.

1  Спасибо, Paulina S!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.
Написать отзыв
Отзывы (131)
Появились новые отзывы о Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии
Показать наиболее свежие отзывы
Оценка путешественников
Тип поездки
Период
Язык
  • Другие языки

812 из 131 отзывов

Отзыв написан 10 апреля 2017

"Глядя на мир, нельзя не удивляться!", - вспомнил я слова одного известного петербуржца, переступая порог этого театра.

Наше удивление началось сразу после гардероба: богатые, дворцовые интерьеры, скульптуры, зеркала, вазы, канделябры и золотая потолочная лепнина - не таким помпезным мы ожидали увидеть прибежище "лёгкого жанра". Мой взгляд непроизвольно стал искать коробку с войлочными музейными тапочками...

Следующие, что поразило - буфет театра, расположенный то ли в пещере, то ли в гроте, со вполне себе реальными сталактитами (или сталагмитами, - точно не помню). "Сколько колготок и гипюровых кофточек получили здесь свои зацепки", - пронеслось у меня в голове.

За чашкой хорошего кофе возникло определённое чувство дежа вю.. Ну конечно же!.. - Всё напоминает Петергоф, с его парадными залами и потешными гротами.

Позже всё встало на свои места: в конце XIX века здание театра (тогда доходный дом) приобрёл Великий князь Николай Николаевич, внук Николая I. Тогда, похоже, и было произведено переустройство интерьеров под влиянием идей Великого пращура.

О спектакле:
Сильная, выворачивающая наизнанку душу постановка. Перед зрителем предстаёт трагедия взаимоотношений молодого человека с его отцом на стыке исторических, революционных преобразований в России начала 20 века.

Давно я не видел такого всепоглощающего действия, которое всецело ввергает тебя в водоворот революционных событий страны и заставляет, на этом фоне, задуматься о ценности межличностных отношений!

Одним, давно забытым, словом - катарсис!

1  Спасибо, Alexey_12154!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.
Отзыв написан 30 марта 2017

Мне 55 лет и я всегда считала , что в этот театр ходят пожилые дамы смотреть оперетты. Ан нет! В театре 2 зала. В одном идут спектакли, а в большом зале замечательные мюзиклы. Если вы не были на мюзиклах, непременно посетите этот уютный театр, с хорошей режисурой и прекрасной игрой актеров (голос не очень, к счастью, только у одной звезды). Какое потрясающее фойе. лестница, как во дворце...

Спасибо, serova2004!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.
Отзыв написан 28 марта 2017

Попал на мюзикл "Белый. Петербург".
Билетёрша сказала, что иногда даже мужчины плачут... Однако, - подумал Киса (это я про себя). Замечу сразу: здание, интерьер, голоса, костюмы на высоте, как и цены в буфете (хорошо, что у меня всегда есть фляшка с настойкой для сердца).
О мюзикле - "глубоко копают" (фраза из первых "Двенадцати стульев"). По мне так это страдания низвергнутого сенатора по своей гулящей жене на фоне революции 1905 года... Пушкин на роликах и Гоголь "на тройке" - выше похвал :-)
Мысли Андрея Белого понятны, но трактовка их произвела на меня "неизгладимое" впечатление.

1  Спасибо, rodoslov!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.
Отзыв написан 24 марта 2017

Ходили на оперетту "Принцесса цирка" ("Мистер Х") И.Кальмана. В очередной раз, наверное в двадцатый. Кальман, классика -бессмертны как П.И. Чайковский. М.П. Мусоргский Наверное это вообще лучшая из оперетт. Отлично исполняла партию Теодоры Татьяна Таранец. Прекрасный голов. Послабее были все остальные. Даже Данилов. У Тони голоса нет вообще.
Но главное - гордость и живая легенда советской оперетты Зоя Виноградова танцует !!!!! В этом случае успех "Мистер Х" в музкомедии обеспечен по определению. Да здравствует неувядающая и ведущая весь коллектив вперед Зоя Акимовна Виноградова.
Дорогие друзья классику надо вспоминать, тем более в такое -то время, когда некоторые невоспитанные зрительницы в зале даже не выключают мобильные телефоны. Ну времечко.....

Спасибо, hodchenckov_bor!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.

Путешественники, которые просмотрели Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии, также просмотрели

 
Санкт-Петербург, Северо-Западный округ
 

Вы посетили объект Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии? Поделитесь впечатлениями!

Написать отзыв Добавить фотографии

Владельцы: как это выглядит для вас?

Вы являетесь владельцем или управляющим этого объекта? Зарегистрируйтесь бесплатно в качестве владельца объекта, чтобы отвечать на отзывы, обновлять свой профиль и выполнять многие другие действия.

Регистрация владельца объекта