Мы обратили внимание, что Вы используете неподдерживаемый браузер. Веб-сайт Tripadvisor может отображаться неправильно.Поддерживаются следующие браузеры:
Windows: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome. Mac: Safari.
Открыто сегодня: 9:30 - 21:00
Сохранить
Что больше всего понравилось автору отзыва
Сильно!

Гуляли самостоятельно, купили входной билет по оптовой цене, в ноябре на взрослого вышел 750 руб... читать дальше

Отзыв написан неделю назад
Tv_valery
,
Волгоград, Россия
через мобильное устройство
Хорошее место для прогулок гостям и жителям города.

Интересное место с красивой архитектурой и интересной историей. Много разнообразных музеев... читать дальше

Отзыв написан 2 недели назад
menesters
,
Старый Оскол, Россия
Прочитать 5 086 отзывов
  
Отзывы (5 086)
Отфильтровать отзывы
5 086 результатов
Оценка путешественников
2 848
1 563
555
97
23
Тип посещения
Период
ЯзыкВсе языки
Другие языки
Оценка путешественников
2 848
1 563
555
97
23
Узнайте, что говорят путешественники:
Выбранные фильтры
Фильтровать
Список обновляется...
611 из 5 086 отзывов
Отзыв написан 20 октября 2020 г.

Одно из любимых мест в Питере. Прекрасное место для прогулки, возле собора установлены лавочки, можно присесть и полюбоваться зданием издалека.

Дата мероприятия: сентябрь 2020 г.
1  Спасибо, NataliaIlyina!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.
Отзыв написан 12 октября 2020 г.

Это место, как многие в Питере, дышит историей. В дождливый день на промозглом ветру остро чувствуешь, что переживали узники Трубецкого бастиона, конечно ,теперь это не тюрьма, но всё равно стены прямо давят. Добавила колорита и немолодая смотрительница, зычным голосом давая команды туристам, эта "милая" женщина не пропустила никого без замечания, то мы не с той ноги шагаем, то не туда поворачиваем. К счастью, это был единичный случай в музеях северной столицы.
В остальном, в крепости было прекрасно, порадовало большое количество зайцев и зайчиков (на то он и Заячий остров), интересные экспозиции музеев и торжественное величие церкви с захоронениями императоров и великих князей

Дата мероприятия: сентябрь 2020 г.
Спасибо, Ginger200270!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.
Отзыв написан 18 сентября 2020 г. через мобильное устройство

Не стоило разрешать здесь строительство ресторанов и прочих развлечений. Это крепость, которую так никто и не взял. Это одна из самых страшных тюрем в истории. А тут ресторан напротив трубецкого бастиона. Ну как-то совершенно не уместен!

Дата мероприятия: сентябрь 2020 г.
Спасибо, AlVol_sun!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.
Отзыв написан 5 сентября 2020 г.

Петропавловскую крепость видно издали, благодаря остаткам крепостных стен из красного кирпича и золотому шпилю собора, взмывающему в небо. В солнечную ясную погоду, особенно весной и летом, крепость и собор, утопающие в зелени деревьев, смотрятся очень эффектно. Особенно при подъезде к ним по Троицкому, Иоанновскому, Дворцовому или Литейному мостам, а также с Дворцовой набережной или набережной Кутузова.
Крепость – это исторический символ города, составной элемент знаменитой триады–символики, в которую входят ангел на шпиле Петропавловского собора, с кораблик на шпиле Адмиралтейства и памятник «Медный всадник».
Фактически Санкт–Петербург начался здесь, со строительства Петропавловской крепости, которая была заложена 16 (27) мая 1703 года, равно как и Петропавловского собора, тогда еще маленькой деревянной церкви. Строительство храма началось двумя месяцами позже 29 июня (10 июля) 1703 года в день святых апостолов Петра и Павла. Отсюда и пошло название и крепости и собора (сейчас праздник апостолов Петра и Павла отмечается 12 июля).
Главным архитектором крепости и собора (а также нескольких их последующих реконструкций и перестроек) был главный зодчий императора Петра – Доменико Трезини (1670–1734 гг.), со временем обрусевший швейцарец с итальянскими корнями и превратившийся в русского дворянина полковника Андрея Якимовича (о другим источникам – Петровича) Трезина.
Он был первым строителем новой столицы Российской империи, где его труды стали историческими памятниками, к упомянутым выше стоит добавить еще, например, Кронштадт, Александро–Невскую лавру и др.
Но начинал будущий полковник Андрей Трезин со строительства Петропавловской крепости и Петропавловского собора на маленьком островке (площадь всего 28 га) в самом широком месте русла реки Невы. И этот остров назывался Заячий (поэтому на территории крепости так много «памятников» зайцам!).
Первоначально крепость, как и собор были деревянными, но уже с 1706 года крепость стали «одевать в камень», сначала «в кирпич», а потом, учитывая его разрушение, «в гранит». Так, в 1779–1785 годах часть Петропавловской крепости, смотрящую на Неву, облицевали гранитом. На углах гранитных бастионов были построены сторожевые башенки – бартизаны.
Работы по строительству уже каменного Петропавловского собора Трезини–Трезин начал позже с 1712 года, и они продлилось более двух десятилетий. Завершившись в 1733 году уже в эпоху царствования «веселой императрицы» Анны Иоанновны (см. мой очерк о Петропавловском соборе на «TripAdvisor» «Усыпальница царского дома Романовых» от 02.09.2020 г.).
На входных воротах в Петропавловскую крепость надпись «1740 год». Но это уже вторые ворота, знаменующие собой завершение этапа, когда крепость одели «в кирпич» и по ее периметру возвели дополнительные инженерные укрепления (равелины, брустверы, полуконтргарды и др.) для дополнительной защиты крепости от артиллерийского огня.
Центральными же воротами являются другие, располагающие немного дальше по пути в крепость. Это знаменитые Петровские ворота, которые создал сначала деревянными, а затем через десять лет в 1717 году перестроил в каменные все тот же Доменико Трезини. По указанию Петра I он украсил ворота по бокам фигурами в полный рост Миневры, древнеримской богиня мудрости и войны, а также Беллоны, богини из свиты Марса, которая символизирует не только войну, но и защиту Родины.
Триумфальный вид воротам придают знаменитое резное панно «Низвержение Симона-волхва апостолом Петром», которое символизирует победы России в Северной войне (Симон отождествляется со шведским королём Карлом XII, апостол Пётр – c Петром I). А также установленный над входом в ворота и весящий более тонны (1 096 кг) герб Российской империи – двуглавый орел, окрашенный в черный цвет с позолоченными короной, скипетром, державой, деталями щита с изображением на красном фоне святого Георгия Победоносца (установлен в 1720 году еще при жизни Петра I).
У Петропавловской крепости своеобразная история.
Она фактически никогда за всю историю не использовалась по военному назначению. Кажется, единственный раз это было в 1705 году в ходе Великой Северной войны (1700–1721 гг.), когда шведы безуспешно попытались овладеть крепостью.
Петропавловская крепость повторила в известной степени судьбу Бастилии, поскольку с первой четверти XVIII века и до начала 1920–х годов служила тюрьмой.
С 1924 года – это государственный музей, а с1993 года на территории крепости создан историко–культурный музей–заповедник «Петропавловская крепость», относящийся к «Государственному музею истории Санкт–Петербурга».
Согласно данным официальных справочников и туристической литературе, здесь, помимо Петропавловского собора и Великокняжеской усыпальницы, много других музеев. А именно Ботный дом (где хранится точная копия знаменитого петровского ботика, «дедушки русского флота»), Комендантский дом, Инженерный дом, Монетный двор, Музей истории Санкт-Петербурга, Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Музей космонавтики и ракетной техники.
Более того, Петропавловская крепость относится к исторической части Санкт–Петербурга и вместе с находящимся здесь комплексом памятников входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Так на «бумаге». В реальности все гораздо прозаичнее и постыдно.
Если не брать во внимание Петропавловский собор и Великокняжескую усыпальницу, а также музея в тюрьме Трубецкого бастиона, то три посещения Санкт–Петербурга в течение последних 8–10 лет мы с супругой не могли попасть практически ни в один из названных выше других музеев. Туристические компании не организуют сюда экскурсии, а сами музеи то закрыты, то там ведется реставрация.
Зато пышным цветом расцвели «музеи–забегаловки».
В реальности это псевдомузеи, вроде целых двух «музеев» «восковых фигур», «сибирского Левши», «пыток Средневековья» (а это каким боком, или уже Средневековье «продлено» до 1704 года, когда стали возводить Санкт–Петербург?!), «узников русских бастилий» и прочей лабуды. Это настоящий фейк или китч, поскольку в тесных одной–двух комнатках наспех организованы какие–то сомнительные «экспозиции», которые откровенно притянуты за уши к комплексу Петропавловской крепости и не имеют ничего общего с ней.
Все нацелено на дезориентацию туристов и выкачивание из них денег под сурдинку. Эта вакханалия длится до тех пор, пока владельцы этих псевдомузеев способны платить арендную плату. Как только их ресурсы иссякают, на смену им придут держатели и организаторы новых еще более «оригинальных» выставок, экспозиций и музеев.
Был в эпоху юности Петра такой «потешный полк», который служил для забавы молодому царственному недорослю. Сейчас происходит то, когда исторический комплекс «Петропавловская крепость» оказался в руках коммерсантов, которые при попустительстве и поддержке ответственных петербургских чиновников превращают его в «потешную крепость».
Отсюда и уродливый памятник Петру Великому работы скульптора Шемякина, поставленный в самом начале разгула демократии в России в 1991 году.
И заполонившие территорию зайцы в разных видах и позах, чуть ли не сношающиеся.
И непонятное детище Валерия Галкина «12 стульев» (что он выражает и зачем он здесь – объяснить никто не может!).
И дополняющие его такие же «шедевры» – «Дерево любви», «Время мастера» и «Аппарат «Комета».
Если последний «памятник» еще каким–то образом близок к находящемуся в крепости Музею космонавтики и ракетной техники, то пребывание всех других «памятников» на территории крепости более чем спорно. (Хотя, если подумать, то возникает вопрос: а что здесь делает и этот Музей космонавтики и какое он имеет отношение к исторической крепости? Места для него другого в городе не нашли или арендная плата здесь ниже?).
Возможно, все эти новоявленные «скульптуры» имеют какую-то художественную ценность, а некоторые «особо тонкие ценители искусства» даже относят их «шедеврам», но вопрос весь в том – на месте ли они?!
Однозначно нет! Это же не парк аттракционов! Исторический комплекс превратили в «потешную крепость».
Вновь обращу внимание, что все это бесстыдство (иначе не могу назвать) происходит не где–нибудь, а на территории историко–культурного музея–заповедника «Петропавловская крепость», имеющего специальный статус регулирования.
Но, сожалению, тут как раз той случай, когда правит не закон, а чиновник. Поэтому и обидно, что вопиющая безответственность, бездумность и безвкусица чиновников–бюрократов, одержимых «коммерциализацией» и «самоокупаемостью» (а проще говоря – жаждой наживы), приводит к тому, идет откровенное покушение на национальные символы и историческую память России, и этот негативный процесс, увы, зашел уже далеко!
Заяц – это весело. Но должна же быть гордость нации. Нельзя Петропавловскую крепость, памятник истории России, превращать в «потешную крепость» или очередной филиал «Диснейленда» и таким образом пошло и бесстыдно манипулировать нашим национальным достоянием, нашей памятью.

Дата мероприятия: август 2020 г.
22  Спасибо, YuryVK!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.
Отзыв написан 31 августа 2020 г.

Очень интересное место, но бывает многолюдно. Прекрасное место для прогулки в солнечный теплый день. Много музейных экспозиций и мест просто для просмотра самой крепости, города и реки. В 12:00 пушечные выстрелы!

Дата мероприятия: сентябрь 2019 г.
1  Спасибо, F8839DZ_!
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя TripAdvisor, а не компании TripAdvisor LLC.
Показать другие отзывы