Как этот отель в Сорренто повысил объемы прямого бронирования на 20% в течение 40 дней

Владелец отеля Grand Hotel Aminta, генеральный директор и специалист по маркетинговой стратегии Жанфранко Акампора (Gianfranco Acampora) делится ценными советами по продвижению своего бутик-отеля в Сорренто

Недавно мы поговорили с ведущим отельером и специалистом по маркетингу Жанфранко Акампора, владельцем и генеральным директором отеля Grand Hotel Aminta в Сорренто (Италия). Он поделился важными сведениями об основных принципах цифрового маркетинга для отелей:

Не могли бы Вы рассказать нам об отеле Grand Hotel Aminta и о том, какие функции Вы выполняете на этом объекте?

Grand Hotel Aminta — это один из крупнейших отелей Сорренто, расположенный на холме, откуда открывается потрясающий вид на Неаполитанский залив и город. Сегодня мы с братом делим между собой обязанности по управлению операциями отеля. Я занимаюсь теми аспектами бизнеса, которые связаны с продажами, маркетингом и регистрацией гостей.

Не могли бы Вы рассказать больше о сезонности и потребительском спросе на отель Aminta?

Aminta — один из немногих отелей в регионе, который работает круглый год, но в действительности это летний курорт. Высокий сезон длится с апреля по октябрь, а низкий — с ноября до середины марта, не считая Нового года, когда в Сорренто можно увидеть изумительные фейерверки.

Сегодня подавляющее большинство наших клиентов приезжает из Великобритании. Мы также много работаем с американцами и канадцами.

Вы уже много лет рекламируете свой отель в Интернете. Не могли бы Вы рассказать больше о своей стратегии и о том, как она развивается с течением времени?

Меня всегда интересовал цифровой маркетинг — это не только моя работа, но также мое хобби и страсть. Мы были первым отелем в Сорренто, запустившим сайт (в 1995 году), и наш объект всегда отображался в результатах органического поиска. Когда другие отели также стали создавать свои сайты, мы пытались поддерживать конкурентное преимущество разными способами, такими как реклама с помощью поисковых систем и туристических интернет-агентств.

Мы быстро поняли, что привлечь внимание целевых клиентов с помощью рекламы в поисковых системах довольно трудно. Слишком много конкурентов принимают участие в торгах за самые популярные ключевые слова, и оказаться на первых позициях в поисковой выдаче действительно сложно. Тем не менее страницы Tripadvisor часто отображаются в верхних строчках результатов поиска по этим словам. Кроме того, гости обычно говорят, что они на самом деле нашли нас на сайте Tripadvisor. Мы разработали свою стратегию таким образом, чтобы иметь возможность сосредоточиться на маркетинге именно на этом сайте.

Вы можете рассказать еще что-нибудь о том, как ведут себя Ваши гости при поиске отеля?

Конечно. Итак, мы делали ставку на такие поисковые слова, как "отель в Сорренто с бассейном". Сегодня гости говорят, что обычно они делают первоначальный запрос в поисковой системе по словосочетанию "отели Сорренто", но в результате получают слишком много вариантов, в которых трудно разобраться. Они быстро находят сайт Tripadvisor и используют его для более прицельного поиска объекта, который будет отвечать их требованиям. По сути, Tripadvisor становится поисковой системой, используемой в рамках туристического направления, которую гости выбрали для поиска отелей, ресторанов и др.

Какова Ваша стратегия работы конкретно с Tripadvisor?

В настоящий момент Tripadvisor является нашим самым эффективным маркетинговым инструментом. Например, благодаря новой функции "Платные объявления" отель Aminta может отображаться над результатами поиска по запросу "Сорренто". Это было очень важно для нас. Реклама позволяет привлечь посетителей на страницу нашего объекта, и люди получают возможность связаться с нами напрямую по ссылкам в рамках нашего пакета услуг "Бизнес плюс". Выяснилось, что это позволяет мне экономить на комиссионных платежах, потому что клиенты связываются с нами напрямую или оформляют бронирования на нашем веб-сайте.

Насколько для Вас оказались полезны платные объявления?

Мы очень довольны этим продуктом. Мы продолжаем тестировать его, но уже через 40 дней отметили, что количество прямых бронирований увеличилось на 20%. Это фантастический инструмент: он очень прост в использовании, а стоимость его минимальна с учетом окупаемости инвестиций, которую мы получаем. Клиенты, привлекаемые через этот канал, тоже кажутся весьма ценными: они бронируют номера более высоких категорий и на более продолжительные сроки.

Какой будет Ваша стратегия по использованию платных объявлений в дальнейшем?

У нас предусмотрено три варианта бюджета для платных объявлений. В высокий сезон, когда наш отель будет заполнен, мы, скорее всего, сократим бюджет, но все равно будем проводить рекламную кампанию. Важно постоянно поддерживать необходимый уровень узнаваемости объекта, чтобы стимулировать последующие бронирования. В остальное время года — особенно в январе и феврале, когда люди начинают строить планы на лето, — мы будем использовать один из вариантов повышенного бюджета, чтобы привлечь больше посетителей на свой объект.

Что бы Вы посоветовали другим владельцам отелей, которые интересуются платными объявлениями?

Вы непременно должны это попробовать. Этот инструмент прост в использовании. Вам не нужно выбирать ключевые слова или делать ставки. Просто установите дневной бюджет, настройте объявления и забудьте о них.

Подробнее о маркетинговых решениях Tripadvisor

Подробнее о маркетинговых решениях Tripadvisor

Обновлено: 22 февраля 2018 г.